Система питания для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные качества. Топливный бак 5 контура 4 циркуляции жидкого топлива имеет отводной паропровод, в котором установлен сепаратор в виде емкости 14. Последняя частично заполнена негорючей жидкостью. Емкость имеет входной патрубок 16 с выходным окном, размещенным под уровнем 17 жидкости, отводящий патрубок 18, входное окно которого выполнено на уровне 17, и установленный в отводящем патрубке 18 регулятор 19 давления. Чувствительный элемент 20регулятора соединен при помощи трубки 21с емкостью над уровнем 17 жидкости. Пары топлива попадают в патрубок 16 и в виде пузырьков пара проходят через слой негорючей жидкости вверх, образуя над уровнем 17 смесь паров топлива, жидкости и ее капель. Пройдя патрубок 18, регулятор 19 и трубопровод 22, смесь направляется к двухвходному щтуцеру 23. К последнему подводятся также картерные газы. Образовавшаяся смесь по каналу 24 направляг ется во впускной тракт 3, где смешивается с приготовленной карбюратором топливовоздущной смесью. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. SS сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F02M25 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962645/25-06 (22) 05.10.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (75) Н. Б. Житомирский (53) 621.43.034.8 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2054043, кл. F 02 М 25/00, опублик. 1971. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные качества. Топливный бак 5 контура
4 циркуляции жидкого топлива имеет отводной паропровод, в котором установлен сепаратор в виде емкости 14. Последняя частично заполнена негорючей жидкостью.
Емкость имеет входной патрубок 16 с выходным окном, размещенным под уровнем 17
ЛО„„ 1326758 А 1 жидкости, отводящий патрубок 18, входное окно которого выполнено на уровне 17, и установленный в отводящем патрубке 18 регулятор 19 давления. Чувствительный элемент
20 регулятора соединен при помощи трубки
21 с емкостью над уровнем 17 жидкости.
Пары топлива попадают в патрубок 16 и в виде пузырьков пара проходят через слой негорючей жидкости вверх, образуя над уровнем 17 смесь паров топлива, жидкости и ее капель. Пройдя патрубок 18, регулятор
19 и трубопровод 22, смесь направляется к двухвходному штуцеру 23. К последнему подводятся также картерные газы. Образовавшаяся смесь по каналу 24 направля; ется во впускной тракт 3, где смешивается с приготовленной карбюратором топливовоздушной смесью. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1326758
Формула изобретения
H1j ИИ11И :Заказ 3259128 Тираж 503 Подписное
Производственно-попиграфинескос предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.
На чертеже схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит впускной трубопровод 1 с карбюратором 2, образующий с последним впускной тракт 3, контур циркуляции жидкого топлива 4 с топливным баком 5, снабженным отводным паропроводом 6, и контур вентиляции картера 7, имеющий отводящий трубопровод 8.
Контур циркуляции жидкого топлива 4 содержит заборную трубку 9 с фильтром 10, подключенную к входу топливного насоса 11, выход которого при помощи напорного трубопровода 12 соединен с топливной камерой (не показана) карбюратора 2 и со сливным трубопроводом 13, сообщенным с топливным баком 5. Отводной паропровод 6 снабжен сепаратором, выполненным в виде емкости
14, частично заполненной негорючей жидкостью 15, например дистилированной водой, и имеющей входной патрубок 16 с выходным окном, размещенным под уровнем 17 жидкости 15, отводящий патрубок
18, входное окно которого выполнено на уровне 17, и установленный в отводящем патрубке 18 регулятор 19 давления, снабженный чувствительным элементом 20, соединенным при помощи трубки 21 с емкостью 14 над уровнем 17 жидкости 15. Выход регулятора 19 давления соединен при помощи трубопровода 22 с двухвходным штуцером 23, к которому подключен также отводящий трубопровод 8, а выходной канал 24 двухвходного штуцера подключен к впускному тракту 3.
Контур вентиляции картера 7 двигателя
25 содержит также канал 26 для прохода паров топлива и отработавших газов и крышку-сепаратор 27, к которой подсоединен отводящий трубопровод 8.
Работа системы питания осуществляется следующим образом.
Жидкое топливо засасывается через фильтр 10 и по заборной трубке 9 поступает в топливный насос, которым подается в карбюратор 2, а избыпгочное количество топлива отводится через слиной трубопровод 13 обратно в бак 5. Карбюратор
2 приготавливает топливовоздушную смесь, которая проходит во впускной тракт 3. Одновременно образующиеся в баке 5 пары топлива 110 отводному трубопроводу 6 попадают во входной патрубок !6 сепаратора и в виде пузырьков пара проходят через слой негорючей жидкости вверх, образуя над уровнем 17 последней смесь паров топлива, 5
40 жидкости и ее капель (в виде взвеси), причем эта смесь через отводной патрубок
18, регулятор 19 давления и трубопровод 22 направляется к двухвходному штуцеру 23.
К последнему также подводятся картерные газы, отходящие из картера 7 по каналу 26 через крышку-сепаратор 27 и далее по отводящему трубопроводу 8. Смесь картерных газов, паров топлива и негорючей жидкости по выходному каналу 24 направляется во впускной тракт 3, где смешивается с приготовленной карбюратором топливовоздушной смесью, образуя рабочую смесь, которая направляется в цилиндры двигателя 25 для сгорания и совершения работы.
При увеличении испарения топлива давление в емкости 14 сепаратора увеличивается, в связи с чем в регуляторе 18 давления увеличивается проходное сечение, обеспечивая более интенсивный отвод паров топлива из бака 5. Это позволяет уменьшить подачу жидкого топлива во впускной тракт, тем самым обеспечивая более экономичную работу двигателя. Одновременно смесь паров топлива с парами и капельками негорючей жидкости обеспечивает удаление со стенок впускного трубопровода 1 смолистых отложений и различных других механических частиц, которые образуются вследствие уноса с картерными газами капелек и паров смазочного масла, имеющегося в картере 7 для обеспечения смазки двигателя. Это повышает эксплуатационные качества системы питания. Израсходованная из емкости 14 не горючая жидкость пополняется при снижении уровня 17 до заданного предела.
1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с карбюратором, образующий с последним впускной тракт, контур циркуляции жидкого топлива с топливным баком, снабженным отводным паропроводом, и контур вентиляции картера, имеющий отводящий трубопровод, подключенный к впускному тракту и сообщенный паропроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, отводной паропровод снабжен сепаратором, выполненным в виде емкости, частично заполненной негорючей жидкостью и имеющей входной патрубок с выходным окном, размещенным под уровнем жидкости, и отводящий патрубок, входное окно которого выполнено над уров нем жидкости.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сепаратор снабжен регулятором давления, установленным в отводящем патрубке и имеющим чувствительный элемент, соедииенный с внутренней полостью емкости над жидкостью.