Форсунка с электромагнитным управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет увеличить быстродействие и уменьшить габариты форсунки. Для этого свободный торец 12 клапана-золотника 11, управляюшего распределением подачи топлива в надыгольную ка.меру 10, сливом из нее и подачей топлива в подыгольную камеру 8, выполнен в виде конуса и закрывает канал 7 подвода топлива в камеру 8. Соосно с корпусом форсунки и клапаном-золотником внутри последнего выполнен осевой канал 15 переменного сечения, в котором коаксиально размещен грибковый клапан 16 и возвратная пружин.а 17. Каналы 22 и 23, выполненные перпендикулярно к оси клапана-золотника 11, постоянно сообщены друг с другом, а канал 24 разобщается с каналами 22 и 23 при закрытии клапана 16. Наличие конуса и грибкового клапана позволяет сократить рабочий ход клапана-золотника. 2 ил. ф 78 19 (Л 28 00 tc 0 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„,, 13267 0 А1 (51) 4 F 02 М 51 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3963849/25-06 (22) 09.09.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Дальневосточный политехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) И, Д. Киржнер, А. Г. Баженов и А. М. Подсушный (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Патент США № 4156560, кл. 251 — 30, 1979. (54) ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение м.б. использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет увеличить быстродействие и уменьшить габариты форсунки.
Для этого свободный торец 12 клапана-золотника 11, управляющего распределением подачи топлива в надыгольную камеру 10, сливом из нее и подачей топлива в подыгольную камеру 8, выполнен в виде конуса и закрывает канал 7 подвода топлива в камеру 8. Соосно с корпусом форсунки и клапаном-золотником внутри последнего выполнен осевой канал 15 переменного сечения, в котором коаксиально размещен грибковый клапан 16 и возвратная пружина 17. Каналы 22 и 23, выполненные перпендикулярно к оси клапана-золотника 11, постоянно сообщены друг с другом, а канал 24 разобщается с каналами 22 и 23 при закрытии клапана 16. Наличие конуса и грибкового клапана позволяет сократить рабочий ход клапана-золотника. 2 ил.
1326760
Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться в топливной аппаратуре двигателя с электромагнитным управлением.
Цель изобретения — увеличение быстродействия и уменьшение габаритов.
На фиг. 1 изображена схема форсунки в закрытом состоянии; на фиг. 2 — схема положения клапана-золотника при подаче электромагнитного импульса.
Форсунка (фиг. !) содержит корпус 1, в котором размещены запорная игла 2 с пружиной 3 запирания и штоком 4, который действует на верхний торец иглы 2. В корпусе
1 выполнены каналы 5, 6 и 7 для соединения подыгольной камеры 8 с аккумулятором давления топлива (не показан), канал 9 подвода и слива топлива из надыгольной камеры 10. В канале 6, выполненном соосно с корпусом 1, установлен вертикальный подвижный цилиндрический клапан-золотник 11, управляющий распределением подачи топлива в надыгольную камеру 10, сливом из камеры 10, подачей топлива в подыгольную камеру 8 для осуществления впрыска.
Нижний свободный торец 12 клапаназолотника 11 выполнен в виде конуса и закрывает канал 7 подвода топлива в подыгольную камеру 8. Верхняя часть 13 клапана-золотника 11 служит якорем и взаимодействует с соленоидом 14. Соосно с корпусом
1 форсунки и клапаном-золотником 11 внутри последнего выполнен осевой канал 15 переменного сечения, в котором коаксиально размещен грибковый клапан 16 и возвратная пружина 17 клапана-золотника 11. Направляющий шток 18 клапана 16 с верхней частью 13 клапана-золотника образует прецизионную пару. Торец штока 18 контактирует с торцом втулки 19 соленоида 14.
На штоке 18, над грибковыми клапаном 16, выполнена кольцевая проточка 20, образующая радиальный зазор 21 между штоком 18 и каналом 15. В средней части клапаназолотника 11 выполнены радиальные каналы
22, 23 и 24, выполненные перпендикулярно к оси клапана-золотника 11 и соединенные между собой каналом 15 переменного сечения. Каналы 22 и 23 постоянно сообщены друг с другом, а канал 24 разобщается с каналами 22 и 23 при закрытии грибкового клапана 16. На наружной цилиндрической поверхности клапана-золотника 11 в местах выходов каналов 22, 23 и 24 соответственно выполнены кольцевые проточки 25, 26 и 27
Ширина проточки 25 равна по величине диаметру канала 22, а ширина проточки 26 такова, что при любом положении клапана-золотника 11 канал 9 сообщается с каналом
23. Ширина проточки 27 выполнена так, чтобы при любом положении клапана-золотника
11 канал 24 сообщался с каналом 28 слива.
По разветвляющемуся каналу 5 топливо поступает от аккумулятора давления к каналу 6 со стороны, где расположен запорный конус 12 клапана-золотника 11, и со стороны верхней части 13 клапана-золотника для обеспечения гидравлического равновесия клапана-золотника. По каналу 5 топливо поступает также и проточке 25.
Форсунка работает следующим образом.
При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на соленоид 14 клапана-золотни. ка 11, запорный конус 12 последнего закры 0 вает канал 7 подачи топлива в подыгольную камеру 8 (клапан-золотник 11 находится в крайнем нижнем относительно корпуса 1 форсунки положении).
В это время проточкой 25 канал 5 под вода топлива от аккумулятора сообщен с каналом 22, а через каналы 22 и 23, проточку 26 — с каналом 9 подвода топлива в надыгольную камеру 10. Сила давления топлива складывается с силой давления пружины на верхний торец иглы 2, и последняя
20 находится в закрытом положении, как показано на фиг. 1.
При подаче электрического импульса на соленоид 14 последний втягивает клапанзолотник 11, преодолевая усилие пружины
25 17 (фиг. 2). При этом запорный конус 12 перемещается вверх в сторону соленоида 14, открывая доступ топлива из канала 6 в канал 7, ведущий в подыгольную камеру 8.
Средняя часть клапана-золотника 11, в которой выполнены каналы 22, 23 и 24 и проточки 25, 26 и 27, также перемещается в сторону соленоида 14. При этом проточка 25 разобщается с каналом 5 и прекращается подача топлива в надыгольную камеру 10.
Одновременно клапан-золотник 11 перемещается относительно грибкового клапана 16, и по каналам 9, 23 и 15 топливо поступает в радиальный зазор 21, а оттуда по каналам 24 и 28 на слив, давление топлива в надыгольной камере 10 падает. Игла 2 за счет разности сил, действующих на нее свер40 ху (сила давления пружины, остаточное давление в надыгольной камере 10) и со стороны подыгольной камеры 8 снизу (сила давления топлива), перемещается вверх относительно корпуса 1. Начинается процесс впрыска топлива.
По окончании подачи управляющего импульса на соленоид 14 клапан-золотник 11 под действием пружины 17 перемещается в сторону, противоположную соленоиду 14, и запорная часть 12 закрывает доступ топлива
0 в канал 7, ведущий в подыгольную камеру 8.
В это время проточка 25 устанавливается напротив одного из ответвлений канала 5 и топливо от источника давления по каналам
22, 15, 23 и 9 поступает в надыгольную камеру 10.
Одновременно клапан 16 закрывается доступ топлива в кольцевой зазор 21 и каналы 24 и 28, соединенные со сливным трубопроводом. Под действием давления топ1326760
Формула изобретения б
Составитель В. Павлюков
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 3259/28 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г: Ужгород, ул. Проектная, 4 лива в надыгольной камере l0 и пружины
3 игла 2 перемещается вниз и впрыск топлива прекращается.
Таким образом, снабжение клапана-золотника форсунки дополнительными запорными элементами позволяет сократить его рабочий ход, в результате чего обеспечивается увеличение быстродействия и уменьшение габаритов.
Форсунка с электромагнитным управлением, содержащая корпус и расположенные в нем запорную иглу с пружиной запирания, надыгольную камеру, каналы подачи и слива топлива из надыгольной камеры, канал подачи топлива в подыгольную камеру и электромагнитный управляющий клапан с запорными элементами, выполненный в виде клапана-золотника с осевым и радиальными каналами и кольцевыми проточками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения быстродействия и уменьшения габаритов, клапан-золотник снабжен дополнительными запорными элементами, один из которых выполнен в виде грибкового клапана и установлен в осевом канале клапана-золотника для управления сливом топлива из надыгольной камеры, а другой — в виде конуса на свободном торце канала-золотника для
15 перекрытия канала подачи топлива в подыгольную камеру.