Газоперекачивающий агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано на газоперекачивающих станциях магистральных газопроводов и позволяет повысить надежность работы агрегата. Дросселирующий орган расположен внутри подогревателя 6 топливного газа, расположенного между компрессором и камерой сгорания. Подогреватель содержит П-образные трубки 7 с ребрами 8, между которыми установлены турбулизаторы 9. Дросселирующий орган выполнен в виде осесимметричных тел 10 и снабжен связанными с ними тягами 11. Такое выполнение позволяет повысить температурный напор между теплоносителями в подогревателе, автоматически установить требуемый расход топливного газа и периодически очищать трубки от отложений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. Фиг. 2 (Л II i§ со ьо О) со 1 Sxawpe сгорания

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИД". ТЕЛЬСТВУ сгорания фуа. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3982760/25-06 (22) 28. 11.85 (46) 30.07.87. Бюл. ¹ 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по транспорту природного газа (72) H. А. Ишутин, Ю. С. Осередько, И. Л. Юращик, А. К. Литошенко, В. А. Задворный и Ю. М. Баранов (53) 621.515 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 918469, кл. F 02 С 6/06, 1981. (54) ГАЗОПЕРЕ КАЧИ ВАЮЩИИ АГРЕГАТ (57) Изобретение м.б. использовано íà газоперекачивающих станциях магистральных

„„SU„„1326779 А1 (5ц 4 F 04 D 25/00, F 02 С 6/06 газопроводов и позволяет повысить надежность работы агрегата. Дросселирующий орган расположен внутри подогревателя 6 топливного газа, расположенного между компрессором и камерой сгорания. Подогреватель содержит П-образные трубки 7 с ребрами 8, между которыми установлены турбулизаторы 9. Дросселирующий орган выполнен в виде осесимметричных тел 10 и снабжен связанными с ними тягами 11. Такое выполнение позволяет повысить температурный напор между теплоносителями в подогревателе, автоматически установить требуемый расход топливйого газа и периодически очищать трубки от отложений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

13267

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано на газоперекачивающих станциях магистральных газопроводов.

Цель изобретения — повышение надежности работы газоперекачивающего агрегата.

На фиг. 1 представлена схема газоперекачиваюгцего агрегата; на фиг. 2 — подогреватель топlHBHQIQ газа.

Газоперекачивающий агрегат содержит нагнетатель 1, механически связанный с приводным газотурбинным двигателем, состоящим из компрессора 2, камеры 3 сгорания и турбины 4, и линию 5 подачи топливного газа, включающую дросселирующий ор- 15 ган и подогреватель 6 топливного газа, который размещен в газотурбинном двигателе между компрессором 2 и камерой 3 сгоран и я.

Дросселирующий орган расположен внутри подогревателя 6 топливного газа, который содержит П-образные трубки 7 с наружным оребрением в виде чередующихся участков продольных ребер 8, между которыми установлены кольцевые поперечные турбулизаторы 9, высота которых превышает высо- 25 ту продольных ребер 8.

Сам дросселирующий орган выполнен в виде осесимметричных тел 10, расположенных на входе в трубки 7 подогревателя б, и снабжен соединенными с осесимметриными телами 10 тягами ll со спиралевидными вставками 12 и расположенными на выходе из трубок 7 подогревателя 6 сильфонными элементами 13, связанными с тягами 11.

Газоперекачивающий агрегат работает следующим образом.

Нагнетатель 1 газопровода приводится во вращение приводным газотурбинным двигателем. Топливом для него служит природный газ, который по линии 5 подачи топливного газа поступает в подогреватель б топ- 40 ливного газа. В трубках 7 подогревателя 6 топливный газ подогревается, отбирая часть тепла от воздуха, поступающего от компрессора 2, дросселируется и поступает в камеру 3 сгорания.

Благодаря тому, что дросселирующий орган расположен в подогревателе 6, повышается результирующая температура подогреваемого газа, поскольку при дросселировании температура топливного газа понижается, растет температурный напор между

79

2 теплоносителями в подогревателе 6. Кроме того, повышается надежность дросселирующего органа, так как в нем не происходит выделения конденсационной влаги.

При отклонении давления поступающего к подогревателю 6 топливного газа от расчетного происходит растяжение или сжатие сильфонных элементов. При этом происходит перемещение связанных с ним с помощью тяг 11 со спиралевидными вставками 12 дросселирующих осесимметричных тел 10, установленных на входе в трубки подогревателя, и автоматически устанавливается требуемый расход топливного газа.

Благодаря тому, что спиралевидные вставки 12, связанные с перемещающимися тягами 11, периодически скользят по внутренней поверхности трубок 7 подогревателя б топливного газа, происходит периодическая очистка последних от отложений и повышается надежность работы газоперекачивающего агрегата.

Фо рм ула и зоб ретения

1. Газоперекачиваюший агрегат, содержащий нагнетатель, механически связанный с приводным газотурбинным двигателем, состоящим из компрессора, камеры сгорания и турбины, и линию подачи топливного газа, включающую дросселирующий орган и подогреватели топливного газа„отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы, подогреватель топливного газа размещен в газотурбинном двигателе между компрессором и камерой сгорания, а дрос селирующий орган расположен внутри подогревателя топливного газа.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что подогреватель топливного газа содержит

П-образные трубки с наружным оребрением в виде чередуюгцихся участков продольных ребер, между которыми установлены кольцевые поперечные турболизоторы, высота которых превышает высоту продольных ребер.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что дросселирук1щий орган выполнен в виде осесимметричных тел, расположенных на входе в трубки подогревателя, и снабжен соединенными с осесимметричными телами тягами со спиралевидными вставками и расположенными на выходе из трубок подогревателя сильфонными элементами, связанными с тягами.

1326779

@U 1

Составитель В. Чернов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Л. Ильин

Заказ 3260/29 Тираж 574 По дпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4