Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б. использовано в подъемно-транспортных механизмах. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого бесштоковая полость каждой установленной в средней части платформы гидроопоры 6 сообш.ена со сливом через двухпозиционный распределитель 24 и гидроклапан 25 давления, а штоковая полость сообшена с реверсивным распределителем 9. Настройка клапанов 25 определяет давление масла в бесштоковых полостях гидроопор и обеспечивает равномерное распределение массовой нагрузки на все гидроопоры. При опускании платформы 1 движение средних гидроопор происходит синхронно с движением угловых. 2 ил. с сл со 05 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 15 В 11/22

Olla CAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4025665/25-06 (22) 20.02.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова (72) В. П. Сорокин и Е. Ф. Алексеев (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 769120, кл. F 15 В ll/22, 1978.

„„SU„„1326789 A 1 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение м. б. использовано в подъемно-транспортных механизмах. Цель изобретения — повышение надежности. Для этого бесштоковая полость каждой установленной в средней части платформы гидроопоры 6 сообщена со сливом через двухпозиционный распределитель 24 и гидроклапан 25 давления, а штоковая полость сообщена с реверсивным распределителем 9.

Настройка клапанов 25 определяет давление масла в бесштоковых полостях гидроопор и обеспечивает равномерное распределение массовой нагрузки на все гидроопоры. При опускании платформы 1 движение средних гидроопор происходит синхронно с движе- S нием угловых. 2 ил.

1326789

1

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижных площадках.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема привода; на фиг. 2 — расположение гидроопор на платформе.

Гидравлический привод содержит размещенные на платформе 1 угловые гидроопоры 2 — 5, средние гидроопоры 6 и 7, дозатор 8, основной реверсивный распределитель

9, насос !О, управляемые обратные клапаны !! и 12, дополнительный распределитель 13. Гидролинии 14 и 15 сообщены с управляемыми обратными клапанами (не показаны) гидроопор 4 и 5. Перепускной клапан 16 настроен на величину давления, несколько превышающую величину, потреб— пую для холостого выпуска. Дроссель 17 предназначен для ограничения скорости опускания платформы l. Гидролинии 18 и 19 подключены к дозатору 8, сообщенному через золотник 20 и 21 горизонтирования с гидроопорами 2 и 3. Привод содержит также регулируемые дроссели 22 и 23, двухпозиционный распределитель 24, гидроклапан 25 давления. Поршни 26 со штоками 27 установлены с образованием бесштоковых полостей 28 и штоковых полостей 29. Насосные полости 30 дозатора 8 сообщены с полостями 28, приводные полости 31 через распределитель 9 — с насосом 10 и гидробаком 32 и с управляющей полостью 33 гидроклапана 25. Гидроопоры 2 — 7 имеют винты 34.

Привод работает следующим образом.

После пуска насоса 10 распределитель 13 и распределитель 24 переключаются в правую позицию (»o чертежу). Масло от насоса 10 через распределитель 13, полости ЗО дозатора 8 и золотники 20 и 21 поступает в полости 28 угловых гидроопор 2 — 5, осуществляя движение их поршней 26 вниз. Из штоковых полостей 29 масло через распределитель 9 сливается в гидробак 32. Когда штоки 27 всех гидроопор 2 — 7 коснутся грунта, давление повышается до величины настройки клапана 16.

При срабатывании клапана 16 подается сигнал на переключение распределителя 13 в среднее положение. При вывешивании платформы с подвесок и ее подъеме распределитель 9 занимает левую позицию.

Масло от насоса 10 поступает в левые полости 31 дозатора 8, из полостей 30 которого масло через золотники 20 и 21 вытесняется в полости 28 угловых гидроопор 2 — 5.

Одновременно масло от насоса 10 поступает также в полости 28 средних гидроопор 6 и 7, перемещая их вверх.

2

Из штоковых полостей 29 масло через распределитель 9 сливается в гидробак 32.

В процессе вывешивания и подъема платформы 1 движение гидроопор 2 — 7 происходит синхронно.

Горизонтирование платформы 1 осуществляется с помощью золотников 20 и 21.

Например, при горизонтировании платформы

1 относительно оси, проходящей через гидроопоры 3 и 5, золотник 21 переключается в правую позицию и масло из соответствующих полостей 30 дозатора 8 поступает в гидробак 32. Гидроопоры 2, 4 и 6, 7 продолжают движение вверх. По достижении заданной точности углового положения платформы 1 золотники 20 и 21 переключаются в левую позицию. После подъема платформы 1 на заданную высоту нагрузка от веса платформы 1 воспринимается винтами 34 всех шести гидроопор 2 — 7.

Перед опусканием платформы 1 после пуска насоса 10 основной распределитель 9 и распределитель 24 на некоторое время переключаются соответственно в левую и правую позиции для разгрузки винтов 34, после чего распределитель 9 переключается в правое положение, а распределитель 24— в левое. При этом масло от насоса 10 поступает в штоковые полости 29 всех шести гидроопор 2 — 7. Под действием внешней нагрузки и давления масла в штоковых полостях 29 платформа 1 движется вниз. Из полостей 28 угловых гидроопор 2 — 5 масло вытесняется в полости 30 дозатора 8. Из полостей 31 дозатора 8 масло через дроссель 17 и распределитель 9 поступает в гидробак 32.

Скорость опускания платформы 1 определяется настройкой дросселя 17. Из полостей

28 гидроопор 6 и 7 масло через клапан 25 вытесняется в гидробак 32. Величина давления масла в полостях 28 определяется клапанами 25, при соответствующей настройке которых обеспечивается равномерное распределение массовой нагрузки на все гидроопоры 2 — 7. В процессе опускания платформы 1 движение средних гидроопор 6 и 7 происходит синхронно с движением угловых.

Масло из полостей 28 угловых гидроопор 2 — 5 поступает в полости ЗО дозатора 8 как вследствие поворота платформы 1, так и из-за начала убирания штоков 27 гидроопор 2 — 5, находящихся у края платформы 1, закончившего движение. После подхода дозатора 8 в исходное положение распределитель 13 переключается в левую позицию и масло от насоса 10 через распределитель 13 подается к клапанам 11 и 12, которые открываются, соединяя с гидробаком 32 полости 30 дозатора 8 и полости 28 гидроопор 2 — 5. Под действием давления масла в полостях 29 гидроопор 2 — 5 их штоки 27 перемещаются вверх. Из полостей

28 гидроопор 2 — 5 масло через распределитель 13 сливается в гидробак 32. Одновременно под действием давления масла в

1326789

Формула изобретения

Составитель A. Во. „ов

Рс,I;.i. р 11 орват Текред И. Верее Корректор. 1. Пилипенко за на.i I "63:10 Тираж 639 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, з штоковых полостях 29 средних гидроопор 6 и

7 их штоки 27 также перемещаются вверх.

Из полостей 28 средних гидроопор 6 и 7 масло через клапаны 25 сливается в гидробак 32. После полного втягивания штоков 27 всех гидроопор 2 — 7 распределители 9 и 13 переключаются в исходное положение, а насос 10 выключается.

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащей гидроопоры, установленные по углам и в средней части платформы, дозатор возвратно-поступательного движения, насосные полости которого сообщены с бесштоковыми полостями гидроопор, установленных по углам платформы, насос, связанный через реверсивный распредег1ител! E приводными полостями дозатора и штоковымн полостями установленных 110 углам гндроопор, управляемые обратные клапаны, установленные в линии связи насосных полостей дозатора через дополнительный распределитель с насосом и гидробаком, а линия управления клапанов сообщена через дополнительный распределитель с насосом и гидробаком, и гидроклапаны давления, линии управления которых связаны с приводными полостями дозатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен двухпозиционным распределителем, бесштоковая полость каждой установленной в средней части гидроопоры сообщена через один из двухпозиционных распределителей и один из гидроклапанов давления с гидробаком, а штоковая полость — с реверсивным распредепителем.