Узел крепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым соединениям , осуш,ествляюш,им соединение криогенных трубопроводов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства в условиях переменного теплового режима. Узел крепления содержит болт, гайку и клиновую подкладку. Клиновая подкладка в месте наименьшей толшины неподвижно закреплена с соединяемой деталью на периферии ее фланца. При нагревании или охлаждении соединяемых деталей проис.ходит изменение длины деталей и клиновая подкладка перемещается по скосу фланца соединяемой детали, предотвращая перегрузку болтов. 1 ил. оо го 05 со ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1326795 ($11 4 F 16 В 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958285/25-27 (22) О!.10.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (72) Ю. А. Петров и Л. Л. Володкин (53) 621.882.57 (088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструирования.
М.: Машиностроение, 1977, книга 3, с. 299, рис. 591.
Авторское свидетельство СССР № 1142670, кл. F 16 В 39/00, 1984. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. в частности к резьбовым соединениям, осуществляющим соединение криогенных трубопроводов. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства в условиях переменного теплового режима. Узел крепления содержит болт, гайку и клиновую подкладку. Клиновая подкладка в месте наименьшей толшины неподвижно закреплена с соединяемой деталью на периферии ее фланца. При нагревании или охлаждении соединяемых деталей происходит изменение длины деталей и клиновая подкладка перемешается по скосу фланца соединяемой детали, предотвращая перегрузку болтов.
1 ил.
1326795
Составитель С. Никулина
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 3262/30 Тираж 758 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям, работающим в условиях переменного теплового режима.
Цель изобретения — повышение надежности путем автоматической компенсации линейной деформации соединяемых деталей.
1-1а чертеже показан узел крепления деталей.
Узел крепления содержит две детали 1 и 2, соединенные своими фланцами болтом 3, клиновой подкладкой 4 и гайкой 5.
Фланец детали 2 имеет скос 6, соответствующий клиновой поверхности подклад-, ки 4. В месте наименьшей толщины клиновая подкладка 4 закреплена винтом 7 к периферии фланца детали 2. Клиновая подкладка 4 имеет сквозной продольный паз под болт 3. Для герметизации соединения между фланцами деталей 1 и 2 расположена прокладка 8. Для уменьшения теплообмена соединения с окружающей средой все соединение покрыто теплоизоляцией 9.
Устройство работает следующим образом.
При сборке узла болт 3 устанавлиьают посредине паза клиновой подкладки 4 и, вращая гайку 5, стягивают фланцы деталей 1 и 2. Затем клиновую подкладку 4 закрепляют винтом 7 к фланцу детали 2 и все соединсние покрывают теплоизоляцией 9.
В процессе эксплуатации узла, например при охлаждении, длина деталей 1 и 2 вдоль оси болта 3 уменьшается, что способствует появлению зазора между клиновой подкладкой 4 и гайкой 5 и возможной разгерметизации деталей 1 и 2 по прокладке 8. Однако этого не происходит, поскольку клиновая подкладка 4 тоже охлаждается и перемещается по скосу 6 в сторону винта 7 и компенсирует уменьшение длины деталей 1
10 и 2. При нагревании деталей 1 и 2 длина их вдоль оси болта увеличивается, что способствует увеличению растягивающих усилий на болт 3. Однако этого не происходит, поскольку клиновая подкладка 4 тоже нагре1 вается и перемещается в противоположную сторону от винта 7 и компенсирует увеличение длины деталей 1 и 2.
Формула изобретения
Узел крепления, содержащий размещенный в отверстиях соединяемых деталей болт, гайку и клиновую подкладку со сквозным продольным пазом под стержень болта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматической компенсации линейной деформации соединяемых деталеи, клиновая подкладка неподвижно закреп35 лена в зоне своей наименьшей толщины на одной из соединяемых деталей.