Направляющая для прямолинейных перемещений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению к может применяться в грузозахватных устройствах. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения площади контакта подвижной секции с неподвижной. Направляющая для прямолинейных перемещений содержит подвижную секцию 1, выполненную в виде двух параллельно расположенных вертикальных стоек 2. Между ними установлена подвижная секция (ПС) 3. На каждой из стоек неподвижной секции установлена пара 4 и 5 поворотных роликов . Центр роликов каждой пары смещен по обе стороны от оси симметрии ПС, а на торцовой поверхности каждого ролика выполнен паз 6. ПС 3 взаимосвязана с механизмом ее перемещения 9. Боковые плоскости ПС 3 снабжены полозьями 10, входящими в зацепление с пазами 6 поворотных роликов пар 4 и 5. При перемещении ПС 3 возникающий перекос ее в опорах компенсируется поворотом ее вместе с поворотными роликами, в которые она опирается посредством полозьев. 3 ил. to оо to С5 00 О СА5 5 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 С 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 Ф б

7>а. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHGIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21! 403! 954/25-27 (22) 03.03.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Производственное объединение «Жда новтяжма1п» (72) Г. М. Кацович и К. И. Демишев (53) 621.836.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 949235, кл. F 16 С 29/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 260337. кл. F 16 С 29/00, 1967 (54) НАПРАВЛЯЮШАЯ ДЛЯ ПРЯМОЛИHEAHbIX ПЕРЕМЕШЕНИ1 .1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться в грузозахватных устройствах. Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения площади контакта подвижной секции с неподвижной. На„„Я0„„1326803 А 1 правляющая для прямолинейных перемещений содержит подвижную секцию 1, выполненную в виде двух параллельно расположенных вертикальных стоек 2. Между ними установлена подвижная секция (ПС) 3.

На каждой из стоек неподвижной секции установлена пара 4 и 5 поворотных роликов. Центр роликов каждой пары смещен по обе стороны от оси симметрии ПС. а и торцовой поверхности каждого ролика выполнен паз 6. ПС 3 взаимосвязана с механизмом ее перемещения 9. Боковые плоскости ПС 3 снабжены полозьями 10, входящими в зацепление с пазами 6 поворотных роликов пар 4 и 5. При перемещении ПС 3 возникающий перекос ее в опорах компенсируется поворотом ее вместе с поворотными роликами, в которые она опирается посредством полозьев. 3 ил.

6803

Формула изобретения !

1!!

Я(! ( (: с

Ф.

4-4

1 5

5 5

Фи< 3 (. ñ f! BfiIcдн Т. Хро ofiff

Ре:,;-i fC if(. 1 (.: (7 ffff г Техргд И. (le(>cc Корректор А Знгкокосов

:3; f(è.f . l26 ;!О 1! ра к (он 1 (0 лпи с н 0(111!ИИП(1 ос,!f;:! . тн(нногс коиитега (.(.(.Р ffU д(лам изобретений и открытий

112035, Мосина. >((— 35. Рау|нскан наб., д. 4(5 ((ронзнодгтненно ноаиграфи ес,(oc нреднринтие, г. Ухкгорот(,,а. (проектная. 4

t,32 1

Изобретение относится к машиностроению и мОжет быть IfpHfHP!3PI!0 В i 1зузоза ХВатных устройствах.

Целью изобретения Является повышение надежности путем увели ения площади контакта подвижной секции с неподвижной.

На фиг. 1 показана направляющая, разрез; на фиг. 2 — то же, ви,; на фиг. 3 — — разрез A- Л на фиг. 1.

Направляющая для прямолинейных перемещений содержит неподвижнуio секцию 1, выполненную в виде двух параллельных стоек 2. Между ними расположена подвиж ная секция 3. На каждой стойке 2 неподвижной секции 1 установлена пара поворотных роликов 4 и 5. Центры роликов каждой пары 4(5) смещены по сб(- стороны от

0(И (.Il; 4;IC.! ПИИ (((.!1 ПОДВР((КНОИ С(К (ИИ На 13(.—

fJ. i!2 то1(цOaoil повсрхнÎPT!-: Kal.(lfof5OëÈ пар 4 H 5 IlblHO llf! !bl пазы 6, (» е р х и Я и ч а с т ь и О д В и х : I I 0 If с е:. (I l H и 3 (. к р е плена с рейкой 7, Взаимодействую цей с зубч2тым КОлесОм 8 MPõçf!Hçìa иеземе1цеиия 9 подвижной секиHH 3. !

;Одв !if(n an секция 3 сиаоже1!2 !!0.!0= ьям и

1 О, Входл!цими В зацепление с паза ми О поворотных роликов H!р 4 и 5.

Наипанляющая для прямолинейных перемсщ (гий работает следуюп(им образом.

При HKäfof(PI(H;f,";"„.-;-;2 (и ма .IcpP;,IPII(PHHA зубчатое колесо 8 Входит В зацепление с рейкой 7 и, вращаяс(., ((ереме(1:,аст подвиж2 ную секцию 3 между параллельными стоика ми 2. При выдвижении подвижной секции 3 консольный конец ее под действием сил тяжести или приложенной на ее конец силовой нагрузки начинает разворачиваться, устанавливаясь на две точки опоры. Поворотные ролики пар 4 и 5 благодаря зацеплению их посредством паза 6 и полозьев 10 с подвижной секцией поворачиваются вместе с ней, не меняя площадь контакта подвижной сек;г(ции с поворотными роликами, т. е. подвижíая секция разворачивается относительно неподвижной секции на небольшой угол вместе со своей опорой (поворотными роликами).

Направляющая для прямолинейных перемещений, содержащая подвижную и неподВижную секции, опорно-направляющие элементы в виде поворотных роликов с пазами иод подвижную секцию, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, поворотные ролики установлены попарно на неподвижной секции торцами навстречу друг другу, причем их горизонтальные оси смещены относительно осН симметрии неподвижной секции в противоположных направлениях, пазы выполнены на обращенных одна к другой торцовых поверхностях роликов, и подвижная секция снабжена полозьями, размещенными в этих пазах.