Предохранительная шариковая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения. Цель изобретения - снижение динамических колебаний при срабатывании муфты. Это обеспечивается вьшолнением на торцах в соосно расположенных и поджатых друг к другу полумуфтах 1,2 и нажимном диске 3 кольцевых дорожек 8,9 с эксцентриситетами 1, 1, относительно оси муфты. При передаче номинального момента полумуфты 1,2 и диск 3 соединены шариками 7, расположенными в дорожках 8,9. При перегрузке шарики 7, не передавая момента, перекатываются по дорожкам 8,9, вызывая малые по сравнению с известге 1ми муфтами осевые смещения полумуфты 2 и диска 3. 2 ил. (Л со ю Од СХ)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0.„26807
А1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) 4
Ю (21) 381 7225/26-27 (22) 27.11.84 (46) 30.07.87. Бюп. У 28 (75) Р.В.Гевко (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 616469, кл. F 16 D 7/06, 1977. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ
МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения. Цель изобретения — снижение динамических колебаний при срабатывании муфты.
Это обеспечивается выполнением на торцах в соосно расположенных и поджатых друг к другу полумуфтах 1,2 и нажимном диске 3 кольцевых дорожек
8,9 с эксцентриситетами 1, 1 относительно оси муфты. При передаче номинального момента полумуфты 1,2 и диск 3 соединены шариками 7, расположенными в дорожках 8,9. При перегрузке шарики 7, не передавая момента, перекатываются по дорожкам 8,9, вызывая малые по сравнению с известными муфтами осевые смещения полумуфты 2 и диска 3. 2 ил.
1 132
Изобретение относится к машиноСтроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения.
Цель изобретения - снижение динамических колебаний при срабатывании.
На фиг ° 1 показана муфта, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Муфта содержит ведущую полумуфту ведомую полумуфту 2, нажимной диск 3, поджатые друг к другу пружиной 4, установленной с упором во втулку 5, гайку 6. Полумуфты I и 2, диск 3 соединены шариками 7, расположенными в кольцевых дорожках 8 и 9 с гладким дном, расположенных зеркально на обращенных друг к другу торцах полумуфт и 2 диска 3, при этом дорожка 8 выполнена относительно оси муфты с эксцентриситетом 1,, а дорожка 9 - с эксцентриситетом 1 . Ведомая полумуфта 2 установлена на ведущей полумуфте l в о б о д нHо©, а нажнмной диск 3 — с возможностью осевого перемещения.
Муфта работает следующим образом.
Вращение с ведущей полумуфтой 1 передается в результате взаимодействия шариков 7 со стенками эксцентриситета, дорожек 8 и 9 на ведомую полумуфту 2. При перегрузке затормаживают полумуфту 2; дорожки 8 и 9 соответственно полумуфт I и 2 смещаются одна относительно другой, вызывая перемещение по гладким дорожкам шариков 7; при этом последующий
6807
2 шарик стремится вытолкнуть предыдущий по направлению вращения с соответствующей дорожки на торец, что приводит к осевому смещению полумуф( ты 2, диска 3 и поджатию пружины 4.
Однако осевые смещения незначительны, поскольку за счет замкнутости дорожек и малой величины зксцентрисите1б тов 1,, 1 шарики 7, не выходя на торец, перекатываются по дорожкам 8 и 9. При этом наличие дополнительной дорожки и зеркальное выполнение дорожек на торцах полумуфт и диска обеспечивает сбалансированность муфты относительно оси, Формула иэ обретения
Предохранительная шариковая муфта, содержащая соосно расположенные и подпруженные друг к другу ведущую и ведомую полумуфты и нажимной диск, соединенные между собой телами качения, -расположенными в кольцевых дорожках, зеркально расположенных на обращенных друг к другу торцах полумуфт и нажимного .диска, о т л и— ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью снижения динамических колебаний при срабатывании, на торцах полумуфт и нажимного диска выполнены дополнительные кольцевые дорожки, в которых установлены дополнительные тела качения, все дорожки выполнены с гладким дном и расположены с эксцентриЭ5 ситетом одна относительно другой и оси муфты.
1326807
Составитель Т.Орлова
Техред В. Кадар Корректор С.Пекмар
Редактор Н ° Горват
Заказ 3263/31
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4