Механизм свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению. Целью изобретения является повьшение долго- 8ечности и КПД механизма. Для достижения цели между наружной обоймой и клиновыми элементами размещены тела качения. При этом каждый из подпружиненных клиновых элементов выполнен с упором для тел качения, на которые опираются пружины сжатия, а рабочая поверхность для подоружиненных тел качения на наружной обойме выполнена в виде желоба. Изобретение может реализовываться в механизмах как с поступательным , так и вращательным движением ведущего и ведомого элементов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„26810 А1 (51)4 F 16 D 41 07. У»

1 4Ф

f 1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2977579/25-27 (22) 08.07.80 (46) 30.07.87. Бюл. Ф 28 (75) В.В.Зубов и Е.В.Зубова (53) 621 ° 825.5(088.8) (56) Мальцев В.Ф, Роликовые механизмы свободного. хода. М., 1968, с. 33, рис. Зlа. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению. Целью . изобретения является повьппение долговечности и КПД механизма. Для достижения цели между наружной обоймой и клиновыми элементами размещены тела качения. При этом каждый из подпружиненных клиновых элементов выполнен с упором для тел качения, на которые опираются пружины сжатия, а рабочая поверхность для подпружиненных тел качения на наружной обойме выполнена в виде желоба. Изобретение может реализовываться в механизмах как с поступательным, так и вращательным движением ведущего и ведомого элементов. ! ил.

1326810 растормажнвании механизма упор 7 не препятствует клиновому элементу 4 с обоймой 2 перемещаться относительно обоймы на йерекатывающнхся телах

5 качения в направлении стрелки А.

Повышение долговечности и. КПД устройства обусловлено заменой трения скольжения на трение качения.

Предложенное техническое решение может быть осуществлено для механизмов как с поступательным, так и вращательным движением ведущего и ведомого элементов.

Формула изобретения

7 Ф S Е 1

Составитель С.Пашеннн

ТехРеД В.Кадар .- КоРРектоР С.ШекмаР

Редактор Н.Горват

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ. 3263/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению.

Целью изобретения является повьппение долговечности и, КПД механизма. с

На чертеже представлено устройство, продольное сечение.

Механизм свободного хода содержит наружную обойму 1, внутреннюю обойму

2, попарно установленные между обоймами клиновые элементы 3 и 4. Тела 5 качения размещены между клиновыми элементами, а также между наружной обоймой и элементами 3 и 4. Пружины

6 сжатия в количестве, вдвое меньшем числа клиновых элементos, воздействуют каждая на один из попарно установленных клиновых элементов. Каждый взаимодействующий с пружиной клиновой элемент 4 оснащен упором 7. Пру-жины 6 установлены между внутренней обоймой 2 и телами качения, размещенными в ограниченном упором пространстве между клиновым элементом 4 и наружной обоймой 1, снабженной желобом р5 для тел качения.

Механизм работает следующим образом.

Свободный ход совершается при движении обоймы 2 по стрелке А относительно обоймы 1.

Механизм включается при:воздействии на обойму 2 rio стрелке Б при неподвижных одна относительно другой обоймах. При этом тела 5 качения при35 жимают клиновой элемент 4 к обойме препятствуя смещению элемента 4 относительно .обоймы 1,„ обеспечивая движение обойм как одно целое. При

Механизм свободного хода, содержащий наружную и внутреннюю обоймы, попарно установленные между обоймамн клиновые элементы, между которыми размещены тела качения, пружины сжатия, предназначенные для поджатия клиновых элементов к телам качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и

КПД, между клиновыми элементами и наружной обоймой установлены две группы тел качения, одна из которых подпружинена относительно внутренней обоймы, а клиновой элемент, контах" тирующий с этой группой, выполнен с упором для тел качения, при этом рабочая поверхность для подпружиненных тел качения на наружной обойме выполнена в виде желоба, а каждый выполненный без упора клиновой элемент введен в контакт с внутренней обоймой.