Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить регулирование эксплуатационных характеристик радиатора. Перегородки 4 и 5, разделяющие трубное пространство на последовательно соединенные ходы, закреплены в верхнем и нижнем бачках 2 и 3 шарнирно. Привод перегородок м.б. выполнен в виде термосилоБОго элемента 6, установленного в одном из бачков или на выходе воздуха из сердцевины 1 и соединенного с перегородками посредством жестких тяг 7, 8 и рычагов 9, 10. В результате уменьшаются затраты мощности на перемещение теплоносителя в системе охлаждения двигателя и сокращается время прогрева теплоносителя до номинальной температуры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. со IsD с: 00 05 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 4025174/24-06 (22) 02.01.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Курганский машиностроительный институт (72) С. С. Гулезов и В. А. Шашин (53) 621.565.94 (088.8) (56) Бурков В. В., Индейкин А. И. Автотракторные радиаторы: Справочное пособие. — Л.: Машиностроение, 1978, с. 21, табл. 1.2. (54) РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить регуЯ0 » 1326866 А 1 (g() 4 F 28 D 1/053, F 28 F 9/02 лирование эксплуатационных характеристик радиатора. Перегородки 4 и 5, разделяющие трубное пространство на последовательно соединенные ходы, закреплены в верхнем и нижнем бачках 2 и 3 шарнирно. Привод перегородок м.б. выполнен в виде термосилового элемента 6, установленного в одном из бачков или на выходе воздуха из сердцевины 1 и соединенного с перегородками посредством жестких тяг 7, 8 и рычагов 9, 10. В результате уменьшаются затраты мощности на перемещение теплоносителя в системе охлаждения двигателя и сокращается время прогрева теплоносителя до номинальной температуры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1326866
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при разработке радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является обеспечение регулирования эксплуатационных характеристик радиатора.
На фиг. 1 изображен радиатор с приводом перегородок в виде термосилового элемента, установленного в одном из бачков; на фиг. 2 — радиатор с термосиловым элементом, установленным на выходе воздуха из сердцевины.
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит трубчатую теплообменную сердцевину 1, охлаждаемую наружным воздухом и подключенную к верхнему 2 и нижнему 3 бачкам. В бачках 2 и 3 установлены на шарнирах перегородки 4 и 5, разделяющие трубное пространство на последовательно соединенные ходы. Перегородки
4 и 5 снабжены приводом, выполненным в виде термосилового элемента 6, установленного в одном из бачков, например 2 (фиг. 1), или на выходе воздуха из сердцевины 1 (фиг. 2) и соединенного с перегородками посредством жестких тяг 7 и 8 и рычагов 9 и 10.
Радиатор работает следующим образом.
При низкой температуре теплоносителя, находящегося в бачках 2 и 3, термосиловой элемент 6 при помощи тяг 7 и 8 рычагов 9 и 10 переводит перегородки 4 и 5 в открытое положение, превращая радиатор в однозаходный. При этом уменьшается эффективность работы радиатора и одб новременно снижается гидравлическое сопротивление сердцевины. Двигатель быстрее выходит на номинальный тепловой режим и меньше затрачивает мощности на перемещение теплоносителя. При высокой температуре теплоносителя перегородки 4 и 5 переводятся при помощи привода в закрытое состояние, превращая радиатор в многозаходный и повышая тем самым эффективность его работы.
Использование изобретения позволяет уменьшить затраты мощности на перемещение теплоносителя в системе охлаждения двигателя и сократить время прогрева теплоносителя до номинальной температуры.
Формула изобретения
1. Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий трубчатую теплообменную сердцевину, ох2р лаждаемую наружным воздухом и подключенную к верхнему и нижнему бачкам, снабженным перегородками, разделяющими трубное. пространство на последовательно соединенные ходы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования эксплуатационных характеристик, перегородки закреплены в бачках шарнирно и снабжены приводом.
2. Радиатор по и. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде термосилового элемента, установленного в одном из бачков или на выходе воздуха из сердцевины и соединенного с перегородками посредством жестких тяг и рычагов.
1326866
Составитель М. Косоротов
Заказ 3266 33
Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Ко Л.Т орректор .. яско
Тираж 6! 1 Подписное
ВНИИПИ Го сударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4