Центробежные весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике измерения усилий и позволяет повысить точность измерения и упростить конструкцию весов. Внутри полого вала I размещен измерительный стержень 2, связывающий эталонный и аттестуемый грузы 5 с датчиком 4 силы. При вращении вала 1 грузы 5 стремятся повернуться вокруг осей закрепления. Сила, действующая на стержень 2, закрепленный при помощи плоских пружин 3, определяется разностью центробежных сил, воздействующих на каждый груз 5. 2 ил. сл со кэ 05 00 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 G 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958979/24-10 (22) 30.09.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (72)-А. И. Лурье, В. К. Зальцберг, А. П. Пущеленко и В. E. Косинский (53) 681.262.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 75470, кл. G 01 G 1/06, 1947.

Авторское свидетельство СССР № 76121, кл. G 01 G 1/06, 1947.

„„Я0„„13268 98 д 1 (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к технике измерения усилий и позволяет повысить точность измерения и упростить конструкцию весов.

Внутри полого вала 1 размещен измерительный стержень 2, связывающий эталонный и аттестуемый грузы 5 с датчиком 4 силы.

При вращении вала 1 грузы 5 стремятся повернуться вокруг осей закрепления. Сила, действующая на стержень 2, закрепленный при помощи плоских пружин 3, определяется разностью центробежных сил, воздействующих на каждый груз 5. 2 ил.

1326898

Формула изобретения,4 -A

Составитель С. Плахов

Редактор Л. Пилипенко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3270!35 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технике измерения усилий, в частности измерения центробежной силы грузов.

Цель изобретения — повышение точности измерения центробежной силы и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема центробежных весов; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Центробежные весы содержат привод, вал 1, внутри которого расположен измерительный стержень 2, установленный на плоских пружинах 3. Правый конец измерительного стержня связан с датчиком 4 силы.

Вал 1 имеет на периферии отверстия для установки на осях двух грузов 5, один из которых является эталонным. В измерительном стержне предусмотрены два гнезда а, в которые входят концы грузов 5. На левом конце вала 1 закреплен шкив 6, с помощью которого осуществляется связь с приводом 21п центробежных весов.

Центробежные весы работают следующим образом.

В соответствии с заданной характеристикой центробежной силы устанавливают эталонный груз 5. Во второе отверстие на

2 периферии вала 1 устанавливают груз 5, подлежащий аттестации.

От привода задается вращение валу с такой частотой, при которой предусмотрено измерение центробежной силы. В результате действия центробежных сил грузы 5 стремятся повернуться вокруг осей закрепления.

3а счет этого возникают силы, с помощью которых грузы стремятся сдвинуть измерительный стержень 2 вдоль оси вала 1, но каждый в противоположном направлении.

Благодаря этому сила, действующая на стержень определяется разностью центробежных сил, действующих на каждый из грузов.

Центробежные весы, содержащие привод, полый вал, эталонный и аттестуемый грузы, связанные с датчиком силы, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения конструкции весов, грузы связаны с датчиком силы посредством измерительного стержня, расположенного внутри полого вала и закрепленного при помощи плоских пружин с возможностью перемещения в осевом направлении, причем грузы связаны с измерительным стержнем по разные стороны от его середины.