Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Оно содержит датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения вала двигателя, счет (Л со to о: со со

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G Ol L 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902529/25-06 (22) 27.05.85 (46} 30.07.87. Бюп. К» 28 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.А.Вершина и Б.Е.Пъцакин (53) 621.43.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф. 879336, кл. G Ol L 3/24, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1326913 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроекия. Целью изобретения является расширение функциональных

:возможностей устройства. ()но годержит датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения вала двигателя, счетчики 3 и 4 частот, блоки 5 и 6 усилителей, блок 7 управления, блок 8

- счетчиков, датчик 9 переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик 10 переходных .режимов по нагрузке и преобразователь ll„

Устройство позволяет разделить ре1326913 гистрацию и классификацию стационарных и переходных режимов работы двигателя, повысить точность и адекватность получаемых результатов опыта реальным параметрам работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытательной технике, в частности к технике измерения параметров работы двигателя внутреннего сгорания при проведении испытаний.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения вала двигателя, первый 3 и второй. 4 счетчики частот, первый 5 и второй 6 блоки усилителей, блок 7 управления, блок 8 счетчиков, датчик 9 переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик 10 переходных режимов. по нагрузке двигателя и преобразователь 11 аналог — частота с первым и вторым входами и первым и вторым выходами.

Датчики переходных режимов частоты вращения вала и нагрузки двигателя выполнены в виде измерительных мостовых схем на резисторах Rq — Rq и гидроцилиндров 12 и 13, снабженных каждый упругими опорами 14 и 15 и двумя камерами, соединенными между собой каналами 16 и 17 и разобщенными подвижными поршнями 18 и 19, причем площадь сечения каналов )б и 17 меньше площади сечения камер гидроцилиндров. Поршень 18 датчика переходных режимов по нагрузке двигателя .связан механически с топливной рейкой 20 топливного насоса, а поршень

19 датчика переходных режимов по частоте вращения вала двигателя механически связан с центробежным регулятором 21, На каждую упругую опору обоих гидроцилиндров с противоположных сторон установлены тензореэисторы

22 и 23, включенные. в соответствующие плечи мостовых измерительных схем.

5 Выход датчика 1 нагрузки двигателя соединен с входом первого счетчика 3 частоты, выход которого соединен с входом блока 5 усилителей, соединенного своим выходом с соответствующим

"0 входом блока 8 счетчиков.

Выход датчика 2 частоты вращения вала двигателя соединен с входом второго счетчика 4 частоты, выход которого соединен с входом второго блока

6 усилителей,, соединенного своим выходом с соответствующим входом блока

8 счетчиков.

Выход датчика 9 переходных режимов по частоте вращения нала двигателя

20 соединен с первым входом преобразователя 11 аналог — частота. Выход датчика 10 переходных режимов по нагрузке двигателя соединен с вторым входом преобразователя 11 аналог — частота, первый выход которого соединен с первым счетчиком 3 частоты, а второй выход соединен с вторым счетчиком 4 частоты.

Датчик 1 нагрузки двигателя состоит из катушки 24 индуктивности, сердечника 25, жестко связанного с рейкой топливного насоса и генератора

26, частота К0Тор010 изменяется в зависимости от положения сердечни ка 25.

Датчик 2 частоты вращения вала двигателя состоит кз катушки 27 с сердечником, зубчатого колеса 28 и ге40 нератора — формирователя 29, Счетчики 3 и 4 частот состоят из ключей 30 и 31 на логических элементах, делителей 32 и 33 на триггерах, 1326913

Тираж 776

Подписное

Ужгород, ул. Проектная, Произв.-полигр. пр-тие, г. собственно датчиков 34 и 35 и дешиф-; раторов 36 и 37.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на переходном скоростном режиме под действием центробежного регулятора 21 топливного насоса приводится в движение поршень

19. В полостях гидроцилиндра 13 возникает разность давлений, усилие от которых воспринимается упругой опорой 15, на которой установлены тензорезисторы 23. В результате возникающих механических напряжений в упругой опоре 15 происходит изменение величин тензорезисторов и, следдвательно, разбаланс измерительной мостовой схемы. Сигнал с-измерительной мостовой схемы поступает на первый вход преобразователя ll аналог— частота.

Частотный сигнал, пропорциональный скорости изменения режима работы двигателя поступает на счетчик 4 частоты, где преобразуется в цифровой сигнал, который записывается в блок

8 счетчиков.

При изменении нагрузочного режима работы двигателя порядок работы устройства по второму каналу аналогичен вьппеописанному.

Блок управления позволяет отключить поочередно или одновременно каналы фиксации переходных режимов работы двигателя и фиксировать только установившиеся режимы.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с известными позволяет разделить регистрацию и классификации стационарных и переходных режимов работы двигателя, повысить точность и адекватность получаемых результатов опыта реальным параметрам работы двигателя ° формулаизобретения

1. Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания, снабженного топливным насосом с центробежным регулятором и топливной рейкой, содержащее датчик нагрузки, датчик частоты вращения вала двигателя, первый и второй счетчики частот, первый и второй блоки усилителей, блок управления и блок счетчиВНИИПИ Заказ 3272/36

35 ков, причем выход датчика нагрузки соединен с входом первого счетчика частоты, выход которого соединен с входом первого блока усилителей, соединенного своим выходом с соответствующим входом блока счетчиков, выход датчика частоты вращения вала двигателя соединен с входом второго счетчика частоты, выход которого соединен с входом второго блока усилителей, соединенного. своим выходом с соответствующим входом блока счетчиков, а выходы блока управления соединены с входами первого и второго счетчиков частот, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно содержит датчик переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик переходных режимов по нагрузке двигателя и преобразователь аналог — частота, с первым и вторым входами и первым и вторым выходами, причем выход датчика переходных режимов по частоте вращения вала двигателя соединен с пер вым входом преобразователя аналог частота, выход датчика переходных режимов по нагрузке двигателя соединен с вторым входом преобразователя аналог — частота, первый выход которого соединен с первым счетчиком частоты, а второй выход — с вторым счетчиком частоты.

2, Устройство по п,l» о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчики переходных режимов частоты вращения вала и нагрузки двигателя выполнены в виде измерительных мостовых схем и гидроцилиндров, снабженных каждый упругими опорами и двумя камерами, соединенными между собой каналами и разобщенньгми подвижными поршнями, причем поршень датчика переходных режимов частоты вращения вала двигателя механически связан с центробежным регулятором топливного насоса, поршень датчика переходных режимов по нагрузке двигателя механически связан с топливной рейкой топливного насоса, а на каждую упругую опору обоих гидроцилиндров с противоположных .сторон установлены тензорезисторы, включенные в соответствующие плечи измерительных мостовых схем патчиков.