Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя. Стенд содержит устр-во 1 для загрузки двигателей, датчик 3 частоты вращения, вычитающие элементы 4, 10, 15 исполнительные механизмы 5, 11 по нагрузке, датчик 6 момента, усилительно-преобразовательный блок 7, выпрямительный мост 8, интегратор 9, электронные ключи 12 и 13; симметричный триггер 14, блок 16 управления , механизм 17 индикаторной нагрузки. При проведении этапа горячей обкатки под нагрузкой блок 16 вьщает четыре сигнала уставки: по ускорению (или нагрузке) на элемент 10, по нижнему и верхнему пределу частоты вращения на элементы 4 и 15 и по величине индикаторной нагрузки при разгоне на механизм 11. 3 ил. фиг, Г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (11) 1Ю 4 С 01 М 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029906/25-06 (22) 25.02.86 (46) 30.07.87. Бюл. И- 28 (71) Ленинградский сельскохозяйствен. ный институт (72) А.В. Николаенко, С.В. Тимохин, А.В. Соминич, М,В. Козлов и Н.И. Шадрина (53) 621. 43-15 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1196720, кл. G 01 М 15/00„ 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя. Стенд содержит устр-во 1 для загрузки двигателей, датчик 3 частоты вращения, вычитающие элементы 4, 10, 15 исполнительные механизмы 5, 11 по нагрузке, датчик 6 момента, усилительно-преобразовательный блок 7, выпрямительный мост 8, интегратор 9, электронные ключи 12 и 13, симметричный триггер 14, блок 16 управления, механизм 17 индикаторной нагрузки. При проведении этапа горячей обкатки под нагрузкой блок 16 выдает четыре сигнала уставки: по ускорению (или нагрузке) на элемент
10, по нижнему и верхнему пределу частоты вращения на элементы 4 и 15 и по величине индикаторной нагрузки g при разгоне на механизм 11. 3 ил. 3269
Стенд работает следующим образом.
При проведении этапа горячей об.катки под нагрузкой блок 16 управления выдает четыре сигнала уставки: по ускорению (или нагрузке) на второй вычитающий элемент 10, по нижнему и верхнему пределу частоты вращения
На первый и третий нычитающие элементы 4 и 15 соотнетстненно и по величине индикаторной нагрузки при разгоне — непосредственно на второй исполнительный механизм 11 по нагруз50
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей ннутреннего сгорания при их производстве или 5 ремонте.
Целью изобретения является ускорение процесса обкатки путем увеличения загрузки двигателя.
На фиг. 1 приведена блок-схема 10 предлагаемого стенда; на фиг. 2— клапан механизма увеличения индика.— торной нагрузки; на фиг. 3 — схема установки механизма увеличения индикаторной нагрузки., 15
Стенд содержит устройстно 1 для загрузки двигателей 2, выполненное в виде маховика, последонательно соединенные датчик 3 частоты вращения и первый вычитающий элемент 4, первый исполнительный механизм 5 по нагрузке, датчик 6 момента, связанный с механизмом 5 по нагрузке и подключенные к датчику 6 последовательно усилительно-преобразовательный блок 7,25 выпрямительный мост 8, интегратор 9, второй вычитающий элемент 10, нторой исполнительный механизм 11 по нагрузке. Причем датчики момента и частоты вращения механически связаны с валом двигателя. Первый и второй электронные ключи 12 и 13, управляющие входы которых. подключены к выходам симме.тричного триггера 14, а. выходы соответственно к первому и второму исполнительным механизмам по нагрузке.
Первый вход триггера 14 через третий вычитающий элемент 15 соединен с выходом блока 16 управления. Механизм 17 увеличения индикаторной нагрузки, меха-„ нически связанный с вторым исполнительным механизмом 11, выполненный в виде сменного выпускного коллектора с отводящими патрубками 18, снабженного управляемыми клапанами 19, сня45 ванными с натяжными пружинами 20 и рычагами 21 °
38 2 ке. В процессе обкатки в соответствии с заданной программой блок 16 управления автоматически изменяет значения устанок, что приводит к повышению нагрузки и (если необходимо) среднего значения скоростного режима (для карбюраторных двигателей). Создание режима разгон-ныбег, необходимого для динамического нагружения обкатываемого днигателя внутреннего сгорания (ДВС), происходит путем периодического увеличения и выключения подачи топлива в двигатель посредством первого исполнительного механизма 5 по нагрузке, работа которого определяется как напряжением выхода цепи обратной связи по ускорению, состоящей из соединенных последовательно датчика 6, блока 7, моста 8, интегратора 9 и элемента 10 так и состоянием первого электронного ключа 12.
При достижении нижнего предела частоты нращения при выбеге двигателя с полностью отключенной подачей топлива сравниваются напряжение уставки и напряжение датчика 3 частоты на входах третьего вычитающего элемента 15 и на первом входе симметричного триггера 14, имеющего распознавание по логическому нулю, появляется сигнал,„ соотнетствующий логическому нулю, триггер переключается и включает первый электрбнный ключ 12, который н свою очередь за- мыкает цепь питания первого исполнительного механизма 5, на нторую клемму которого поступает напряжение обратной связи по ускорению с выхода второго вычитающега элемента 10, которое н момент включения первого электронного ключа 12 определяется напряжением уставки по ускорению, поступающему с блока управления на первый вход второго нычитающего элемента.
При этом происходит перемещение рабочего органа первого исполнительного механизма 5 и перемещение связанного с ним рычага управления топливоподачей в сторону увеличения подачи топли- ва со скоростью, зависящей от величины питающего налряжения. Начинается. разгон двигателя, при этом на выходе датчика момента поянляется сигнал, который, пройдя через усилительнопреобразовательный блок 7, выпрямительный мост 8 и интегратор 9, поступает на второй вход нторого вычитающего элемента 10, уменьшая его вы1326938 ходное напряжение, что в свою очередь уменьшает скорость перемещения рабочего органа первого исполнительного механизма и рычага управления топли5 воподачей, что приведет к стабилизации ускорения при разгоне. Создание дополнительной индикаторной нагрузки при разгоне обеспечивается прикрытием клапанов 19 с помощью второго испол- 1ð кительного механизма 11 по нагрузке путем подачи на его первую клемму напряжения уставки с блока 16 управления, причем вследствие связи второй клеммы с выходом вычитающего элемента 15
10 достигается дополнительная стабилизация ускорения разгона. При достижении верхнего предела частоты вращения сравниваются напряжения на входах первого вычитающего элемента, 2р что приводит к переключению триггера
14 в другое устойчивое состояние, при этом выключается первый ключ 12 и включается второй электронный ключ 13, что приводит к выключению подачи топ- 25 лива и увеличению противодавления на выпуске путем затяжки пружин 20 клапанов 19 с помощью второго исполнительного механизма 11, величина которой определяется величиной напряжения,30 поступающего на обмотку подпружиненного электромагнита второго исполнительного механизма 11 с выхода второго вычитающего элемента 10. Начинается выбег двигателя. При этом отрицательный сигнал ускорения выпрямляется выпрямительным мостом 8 и поступает как и при разгоне на вход второго . вычитающего элемента 10, в результате чего поддерживается величина ускоре- 4р ния выбега, равная по модулю ускорению при разгоне.
Фо р мул а и з о б р е т е н и я
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий устройство для загрузки двигателя, выполненное в виде маховика, датчики момента и частоты вращения, первый, второй и третий вычитающие элементы, усилительно-преобразовательный блок, блок управления, исполнительный механизм по нагрузке, выпрямительный мост, симметричный триггер, первый и второй электронные ключи и интегратор, причем датчик момента через усилительно-преобразовательный блок соединен с вторым вычитающим элементом, связан ным с исполнительным механизмом по нагрузке, датчик частоты подключен к первому вычитающему элементу, а блок управления связан с первым и вторым вычитающими элементами, при этом электронные ключи связаны с выходами симметричного триггера, первый вход которого соединен с выходом третьего. вычитающего элемента, а усительнопреобразовательный блок связан с вторым вычитающим элементом через последовательно включенные выпрямительный мост и интегратор, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью ускоре ния процесса обкатки путем увеличения загрузки двигателя, стенд дополнительно содержит программное устройство, второй исполнительный механизм по нагрузке и механизм увеличения индикаторной нагрузки, выполненный в виде сменного выпускного коллектора. с отводящими патрубками, снабженного управляемыми клапанами, установленными в отводящих патрубках, причем второй исполнительный механизм связан с механизмом увеличения индикаторной нагрузки, вторым электронным ключом, программным устройством и вторым вычитающим элементом, второй вход симметричного триггера связан с первым вычитающим элементом, а третий вычитающий элемент соединен с датчиком частоты вращения и программным устройством.
1326938 фила, 3
Составитель.А. Аристов
Редактор Ю. Середа Техред Л,,олийнык Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3273/37 . Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4