Стенд для испытания амортизаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано , например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет настройки метрологических характеристик. При метрологической настройке стенда в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр . Для его нагрузки вращают штурвал 53, расположенный на приводе. Для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукою нажимают на пишущий эле- . и ш . jSL. Q - , (Л М ftuf.e

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

«Е «1»

F 16 Г 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (21) 3954703/25-28 (22) 16.09.85 (46) 30.07.87. Бюл. У 28 (71) Центральное, опытное проектноконструкторское и технологическое бюро ГОСНИТИ по организации и технологии ремонта и технического обслуживания автомобилей (72) В.А. Марочкин и Л.P. Поротиков (53) 621-567(088,8) (56) Стенд для испытания амортизаторов 70-7826-1512, ЦОПКТБ "Авторемонт", ГОСНИТИ.

Стенд для испытания амортизаторов

20 У-652 Московский автомобильный завод имени Лихачева (ЗИЛ). (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ (57) Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет настройки метрологических характеристик. При метрологической настройке стенда в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр. Для его нагрузки вращают

:штурвал 53, расположенный на приводе.

Для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукою нажимают на пишущий зле- . g

1326940 мент (карандаш) 16, который оставляет на барабане 17 точку . Карандаш 16 под,пружинен. При несоответствии величины прогиба рессоры 7 требуемому паИзобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности испытания эа счет настройки метрологических характеристик стенда.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд для испытания амор тизаторов; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — конструкция >ахватов стенда; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — винтовой механизм регулирования хода кривошипа; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — кинематическая схема стенда.

Стенд состоит иэ основания 1, корпуса 2, в котором расположены вертикальные направляющие стойки 3 и 4, на которых установлен ползун 5 и кривошипно-шатунный привод 6 ползуна 5.

Стенд также содержит устройство для записи диаграммы, включающее в себя рессору 7, установленную концами в регулируемых опорах 8 и 9, имеющих гнезда, в которые установлены пальцы

10 переставляющиеся в тем или иные гнезда, соответствующие усилию испытуемого амортизатора 11. Опоры 8 и 9 закреплены на верхних торцах вертикальныи стоек 3 и 4. Устройство для 35 записи диаграммы включает в себя также коромысло 12, имеющее механизм 13 регулирования длины плеч, рычажную систему 14, связывающую коромысло 12 с одной стороны с центральной частью 40 рессоры 7 и пассивным захватом 15 для верхней проушины испытуемого аморти. затора 11, а с другой стороны — с пишущим элементом 16, взаимодействующим с барабаном 17, на котором име- 45 ется диаграмма. раметру производят настройку длины леч коромысла 12, входящего в рычажную систему 14, механизмом 13 pery» лирования длины плеч. 8 ил, На ползуне 5 установлены дополнительные вертикальные стойки 18 .и 19, на которых с возможностью перемещения и фиксации установлена траверса 20 с активным захватом 21 нижней проушины испытуемого амортизатора. Активный и пассивный захваты 21 и 15 (фиг. 4 и 5) представляют собой кулачки 22 и 23 с усеченной сферической поверхностью, установленные в кронштейнах 24 и 25, и замковый рычажный механизм, состоящий из скобы 26, вилки 27, опоры 28, расположенной на: конце винта 29, ввернутого в скобу 26, Кулачки 22 и 23 установлены в кронштейны 24 и 25 по подвижной посадке и имеют отверстия, через которые проходят пальцы 30 и 31, соединяющие кулачки 22 и 23 с кронштейнами 24 и

25. Кулачки 22 и 23 взаимодействуют с кронштейнами 24 и 25 через тарельчатые пружины 32.

Скоба 26 установлена с одной стороны на палец 30 и снабжена с другой стороны элептическими отверстиями, через которые проходит палец 33, взаимодействующий с вилкой 27, соединенной в свою очерець пальцем 34 с кронштейном 25. Винт 29 через опору 28 опирается в вилку 27. Кронштейн 25 имеет упоры, удерживающие скобу 26 в закрытом положении. !

При нажатии вниз на рукоятку 29, например активного захвата 21, скоба 26 поворачивается вокруг оси паль" ца 30 до упора в траверсу 20. Вместе со скобой перемещается палец 33 с вилкой 27, которая, поворачиваясь, увлекает эа собой кронштейн 25, последний вместе с кулачком 23 поворачивается вокруг оси 35, соединяющей его с кронштейном 24. После установки проушины. испытуемого амортизатора 11 скоба 26 поворачивается вверх и кулачки 22 и 23 сходятся, зажимая находящуюся

1326940 между ними проушину. Расстояние между кулачками 22 и 23, а следовательно, и усилие зажима регулируется винтом 29, перемещающим вилку 27 относительно скобы 26. Расстояние между осями пальцев 30 и, 33 при поворотах скобы должно равняться сумме расстояний между осями пальцев 30, 31 и

31, 33. В закрытом положении эта сум- 10 ма должна быть больше расстояния между пальцами 30 и 33. Пружины 32 компенсируют за счет сжатия при повороте скобы разницу в расстояниях, а в закрытом положении способствуют удер- 15 жанию в этом положении скобы 26.

Кривошипно-шатунный привод 6 полэуна 5 состоит иэ кривошипа 35, шатуна 36 и винтового механизма регулирования кривошипа (фиг. 6 и 7), со- 2р держащего винт 37, шпонку 38, прижимные планки 39. Винт 37 наружной поверхностью контактирует с гладкой поверхностью выходного вала 40 привода 6и фиксируется относительно него 25 шпонкой 38. Резьбовой поверхностью винт 37 взаимодействует с кривошипом 35, расположенным в направляющих выходного нала 40. Кривошип фиксируется прижимными планками 39, закреп- 30 ленными болтами 41. Конец винта 37 заканчивается головкой под ключ.

При настройке радиуса кривошипа

35 ослабляют болты 41 и поворотом винта 37 устанавливают требуемый ход ползуна 5.

Механизм 13 регулирования плеч коромысла 12 (фиг. 3) состоит из винта 42, оси 43, втулки 44, гаек 45 и 46. Винт 42 установлен в корпус 2 на резьбе, фиксируется гайкой и имеет концентрическое отверстие 47 под ключ и эксцентрическое отверстие, в которое запрессована ось 43, контак-45 тирующая с втулкой 44, имеющей концентрическое отверстие 48 под ключ.

Втулка 44 установлена наружной резьбой в коромысло 12 и фиксируется гайкой 45.

При изменении соотношения плеч Ь и

L коромысла 12 ослабляются гайки 45 и 46, в отверстие 47 и 48 вставляется ключ и поворотом оси 43 изменяют соотношение плеч L< и L> коромысла 12, при этом координаты его в пространстве

55 не изменяются. Кривошипно-шатунный привод 6 ползуна 5 связан с электродвигателем 49 через редуктор 50 и муфту 51. Муфта 52 со штурвалом 53 предназначена для установки ползуна в заданном положении.

Стенд работает следующим образом.

В зависимости от типа испытуемого амортизатора 11 в опорах 8 и 9 устанавливаются пальцы 10 в соответствующие гнезда. Устанавливают требуемое расстояние между пассивным 15 и актинным 21 захватами путем перемещения и фиксации траверсы на дополнительных стойках 18 и 19.. Вращением винта

37 производят установку требуемой дли. ны хода ползуна 5 с активным захватом 21. На пульте управления стендом (не показан) задают требуемый режим испытаний. Устанавливают испытуемый амортизатор 11 в захваты 15 и 21 и включают привод 6. По истечении заданного времени подается команда на устройство для записи диаграммы. На барабане 17 пишущий элемент 16 (карандаш) производит запись результатов испытаний, после чего привод 6 отключается. Результатом испытания является замкнутая кривая 54, содержащая вертикальное возвратно-поступательное движение ползуна 5 и горизонтальное колебание пишущего элемента 16, связанного с рычажной системой

14, передающей упругие колебания рессоры 7, воспринимающей усилия при испытании амортизаторов.

Предлагаемый стенд позволяет испытывать все типы телескопических амортизаторов с высокой точностью за счет обеспечения его метрологической настройки, при которой в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр (не показан). Для его нагрузки вращают штурвал 53, расположенный на приводе, а для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукой нажимают на пишущий элемент (карандаш) 16, который оставляет на барабане 17 точку. Карандаш

16 подпружинен. При несоответствии величины прогиба рессоры 7 требуемому параметру производят настройку длины плеч коромысла 12, входящего в рычажную систему 14 механизмом 13 регулирования длины плеч. формула изобретения

1. Стенд для испытания амортизаторов, содержащий корпус с вертикальными направляющими стойками, установленный на них ползун с активным захватом для закрепления одной из проушин ис1326940

А 13

7 г

19 пытуемого амортизатора, кривошипношатунный привод ползуна, устройство для записи диаграммы с барабаном, связанным с ползуном и пассивным захватом для крепления второй проушины испытуемого амортизатора, связанным с устройством для записи диаграммы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытания за счет настройки метрологических характеристик, устройство для записи диаграммы выполнено в виде рессоры, расположенных на верхних торцах стоек регулируемых опар, в которых установ лены концы рессоры, и связанной с активным захватом и центральной частью

fg 7 рессоры рычажной системы с коромыслом, имеющим механизм регулирования длины плеч, стенд снабжен винтовым механизмом регулирования кривошипа и расположенными на ползуне двумя доПолнитель. ными вертикальными стойками, а активный захват установлен на последних с возможностью перемещения и фиксации.

2. Стенд по п. 1, отличаюшийся тем, что, активный и пассивный захваты выполнены в виде расположенных друг напротив друга кулачков с усеченной сферической поверх" ностью и замкового рычажного механиз» ма, предназначенного для сведенияразведения и запора кулачков.

1326940

1326940 . рие, 4

1326940 д-З аХерюупю

Составитель А. Машкин корректор Н. KOPoJIb

Редактор Ю. Середа Техред Л-Олийн

Заказ 3273/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5 е п иятие r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Производственно-полиграфическое предпр