Паровая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1327 1.б

Класс 14а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П ИСАНИЕ паровой машины.

К патенту М. В. Волкова, заявленному 28 июня 1919 года (заяв. свид. № 73868).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1926 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемая машина предназначается для воздухоплавательных аппаратов, а видоизменение для стационарных установок и имеет целью получать при малом весе большую мощность.

На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и спереди (c частичными разрезами) паровой машины с вращающимися цилиндрами, на фиг. 3 и 4 виды сбоку и сверху с продольными разрезами одного цилиндра с золотниковым устройством, и на фиг. 5 — поперечный разрез. На фиг. 6 изображен вид сбоку, с частичныч разрезом стационарной машины.

На общем центральном вращающемся картере (фиг. 1 — 5) расположены звездообразно цилиндры паровой машины, поршни 7 которых приводят во вращение зубчатые колеса 7, сцепляющиеся с неподвижным ободом г8.

В цилиндрах укреплены трубки (на которые насажены поршни 7) с окнами 9 9 . В этих трубках г помещаются трубчатые золотники г, снабженные окнами ro so-, упорками 7 и и клапанами для закрывания выпускных окон уу; кроме того, золотники снабжены клапанами 7 для закрывания отверстий 6 сопел г, выпускающих пар обратно в паровое пространство у — 4 центрального картера.

Пар подводится через у в картер и к поршням по трубчатым золотникам г через их соответствующие окна, доводя поршни до крайнего положения. Упоры уу с трубчатыми золотниками продвигаются вдоль цилиндрических трубок

, причем открываются окна 9 и о и, одновременно, клапанами 7 закрываются отверстия 6 сопел г, выпускающих пар обратно в паровое пространство у — 4 центрального картера. В это время на других концах трубчатых золотников окна го закрываются, и клапан .гу открывает окно у для выпуска отработанного пара. Г1ар, прошедший через окна 9 и го, расширяется и поршень отходит на противоположный конец цилиндра. Вследствие передвижения упора у4 окна о открываются, и клаIIBH .гу закрывает окно уу. В это время окна д и о закрываются, а клапаны 7 золотников открывают отверстия 6 сопел г, и пар, пропущенный через окна

9 - и го, расширяется, продвигая поршень, вытесняющий отработанный пар через отверстия 6 и сопла г.

Видоизменение (фиг. 6) предназначено для стационарных машин и в нем зубчатые колеса вышеописанных матин (например, трех) сцепляются с ободьями s>-, составляющими одно целое с ободьями 1. Каждая машина вращает зубчатое колесо 3, а последние сцепляются с неподвижным зубчатым ободом, так что вращаются вокруг общего центра все машины вместе с ободьями 1, приводя, например, в движение канатный привод. лРедмет ЛАтентА.

1. Паровая машина с вращающимися цилиндрами, характеризующаяся применением центральных, укрепленных в цилиндрах трубок 1з с окнами д и 9, в каковых трубках помещаются трубчатые золотники 1 1, снабженные окнамп 10 и 10, упорками 33 и 3 1 и клапанами 13, для закрывания выпускных оКоН 35, H Kil3f13HBMH 7, длЯ закРывания отверстий 6 сопел г, выпускающих пар обратно в паровое пространство — центрального картера, причем дви жение от поршней передается зубчатым колесам 7, сцепляюц1имся с неподвижным зубчатым ободом в8 (фиг. 3).

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 машины для стационарных установок, отличающееся тем, что зубчатые колеса нескольких (напр., трех) машин сцепляются с ободьями 11-, составляющими одно целое с ободом 1, а зубчатки 3 каждой машины сцепляются с неподвижным зубчатым ободом 2 (фиг. 6).