Устройство для продораживания коллекторов тяговых двигателей электровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 216 59

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 92

А. А. Борундуков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОРАЖИ ВАН ИЯ КОЛЛЕКТОРОВ

В ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Заявлено 16 февраля 1960 г. за № 654997/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1960 г.

Известны полуавтоматические станки для продораживания коллекторов тяговых электродвигателей. Недостатком их является необходимость в проведении трудоемких работ по выкатке и разборке колесномоторного блока.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно устанавливается непосредственно на кронштейнах щеткодержателя двигателя, при этом все трудоемкие операции исключаются.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Основание устройства выполнено в виде дугообразной траверсы 1, по направляющим которой перемещается поперечный суппорт 2 с ползуном 8 и фрезой 4. Траверса крепится на кронштейнах 5. Суппорт приводится в движение при помощи зубчато-реечной передачи б. Шпиндель 7 перемещает фрезу в крайнее положение в окне люка. Электровоз устанавливается на станок для обточки колесных пар, либо в процессе продораживания перемещается. Через верхний коллекторный люк тягового двигателя помещается устройство на кронштейнах щеткодержателя. Затем закрепляется электродвигатель привода вращения фрезы (путем подвешивания к раме двигателя электровоза. Продораживание производится путем перемещения вручную ползуна 8 с фрезой 4, приводимои во вращение от электродвигателя через гибкий вал, Переход с одной канавки на другую производится перемещением суппорта 2 с ползуном 3 и фрезой 4.

Предмет изобретения

Устройство для продораживания коллекторов в тяговых двигателях электровозов, снабженное приводимой во вращение фрезой, установленной в ползуне, перемещаемом возвратно-поступательно вдоль оси кол¹ 132706 лектора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью производства продораживания без выкатки и разборки колесно-моторного блока, устанавливаемое на кронштейнах щеткодержателя двигателя, основание устройства выполнено в виде дугообразной траверсы, снабженной направляющими для перемещения поперечного суппорта, несущего ползун с фрезой.

Редактор Н. Л. Леонтьева Техред А. Л. Соснна Корректор Б. А. Шнейдерман

Поди. к пеп. 8.Х-60 г

3ак. 8333

Формат бум. 70Х108 />q Объем 0,17 п. л.

Тираж 950 Цена 25 коп.; с 1.1-6! г.— 3 коп.

llliTf1 при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.