Электрическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 13271

Класс 0 i, 80

ПАТЕНТ HA ИЗОБР1,ТЕНИЕ б

ОПИСАНИЕ электрического устройства для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей.

% 4

К патенту Н. F. Митрофанова, заявленному 20 февраля

1928 года (заяв. овид. № 2383о).

0 выдаче патента опубликовано 3 распространяется íà 15 л

Уже известны электрические устройства для обеспечения,. безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей подвижного состава, счетный диск каковых счетчиков находится -под воздействием двух электромагнитов, электрически соединенных с рельсовыми контактами, расположенными в начале и в конце ограждаемого участка таким образом, чтобы при замыкании поездом контакта, лежащего в начале участка, диск счетчика вращался в одну сторону и указывал число вступающих на участок осей, а при замыкании тем же поездом контакта, лежащего в конце участка, тот же диск вращался в другую сторону . и, в случае выхода с участка того же числа осей, какое на него вступило, возвращался в нулевое по. ложение.

Предлагаемое устройство касается по. добных устройств для обеспечения безопасности следования поездов и состоит в том, что для включения в цепь тока того или иного электромагнита счетного механизма

, пуименен переключатель. с Х-ббразным рычагом, отклоняемым, в ту или иную сторону при помощи стержней, связанных с поворотными рычагами рельсовых педалей.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически устройство переключателя; фиг. 2—

1 марта 1930 года. ДеЫтвие патента ет от 31 марта 1930 года. устройство счетного механизма и фиг. 3— электрическую схему предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство состоит из

/ счетного механизма п двух электрических .рельсовых педалей механического действия, расположенных по концам ограждаемого участка; каждая педаль состоит из двух двуплечих рычагов А, и А,, расположенных перпендикулярно к путевому рельсу и воспринимающих своими короткими плечами давление колес проходящего поезда; длинные плечи означенных двуплечих рычагов Л, и Я, (фиг. 1) соединены с поворотными стержнями .Р, и, соответственно, .Р„снабженнымй на концах выступами Н, и, соответственно, Н„устроенными поворотными в шарнирах Ш, и, соответственно, Ш, только в одну сторону. Вы- ступы II, и Н, служат для вращения в ту . или иную сторону Х-образного рычага, переключателя С, сидящего на оси О и снабженного контактом Л, замыкающим электрическую цепь в,контактах JI> или Ю, В электрическую цепь последовательно с контактами JI и Л, включены соответственно электромагниты 9, и Э, счетчика числа осей. Якоря В, и Л, этих электромагнитов (фиг.- 2) устроены поворотными и оттягиваются от . электромагнитов пру-

1 жинами II. и, соответственно, I1,. На концах поворотных якорей Л, и Л„на некотором расстоянии от края, укреплены пружины, в момент притяжения якоря к . электромагниту поворачивающие зубчатый диск Н счетного механизма в ту или иную сторону на один зубец, а при отскакивании якоря сгибающиеся и проскакивающие мимо соответствующего зуба, не вызывая вращенйя диска Н;

При проходе ската над педалью ребро бандажа нажимает сперва, например, на рычаг .4„ вследствие чего длинное плечо его, подйииаясь, увлекает за собой поворотный стержень Р„выступ Н, которого, взаимодействуя с нйжним отрогом Х-образного рычага переключателя С, поворачивает последний против часовой стрелки; при этом контакт Ь переключателя скользит по контакту Л„замыкая присоединенный к контакту Л; провод с землей. В следующий момент нод действием того же, колеса поднимается стержень Р„который своим выступом Н, нажимает на верхний отрог рычага переключателя С, поворачивая его по часовой стрелке и возвращая его, следовательно, в нормальное положение (возвращение стержней Р, и Р, в исходное положение, вследствие наличия шарниров Ш; и Ш„влияния на переклю чатель .не оказывает)., Педаль готова к приему следующего ската, действие -которого будет аналогично действию первого.

Бели скат поступает с противоположной . стороны, то стержень Р, поворачивает контакт E в направлении к контакту Л„ а рычаг Р, ставит переключатель С в нормальное положение.

При вступлении поезда на участок, первым же скатом замыкается линия Л„ и ток от батареи проходит через электромагнит Э„ якорь,Л, которого, притяги ваясь к нему своей пружиной, поворачивает шестерню II против часовой стрелки на один зубец; в момент разрыва контактов Ь" и Л педали, якорь Л, возвращается пружиной П, в исходное положение, а шестерня Н, остается в повернутом на один зубец положении. При проходе следующего, ската якорь Л, поворачивает шестерню FI .еще на один зубец и т. д. При выходе поезда с участка замыкаются контакты Е, Ó, и ток проходит через электромагнит Э„ якорь Л, которого поворачивает шестерню в обратном направлении. На ось шестерни Н насажен счетчик, показывающий в любой момент число находящихся на участке осей, при чем при вступлении осей на участок, цифры в нумераторе -идут вверх, а при выходе с него †вн, т.-е. в первом случае шестерня Н вращается против часовой стрелки, а во втором — по часовой стрелке.

Предмет патента.

Электрическое устройство для обеспечения безопасности следования- поездов с применением счетчиков числа осей, счетный диск каковых счетчиков находится под воздействием двух электромагнитов, электрически соединенных с рельсовыми .педалями, расположенными в начале и в конце ограждаемого участка и состоящими, каждая, из двух двуплечих рычагов, расположенных перпендикулярно к рельсу и воспринимающих своими короткими плечами давление колес проходящего поезда, характеризующееся тем, что длинные плечи двуплечих рычагов Л, и А, соединены с поворотными стержнями Р, и, соответственно, Р„снабженными на концах шарнирно укреплейными на них выступами Н; и, соответственно, Н„могущими отклоняться только.в одну сторону и служащими для поворота в ту или .ину|о сторону

Х-образного рычага переключателя С, предназначенного для замыкания контактов Л,Л., или Л;Л„с целью включения в цепь тока того или иного электромагнита счетного механизма, К латенту Н. Г. Митрофанова ¹ 13271

Фиг 2

0 Л, э К !

I

Тип. Ридрогр. Упр. Управл. Р.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства.