Электрическая машина постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Of) К 0 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3766568/24-07 (22) 09.07.84 (46) 30.07.87. Бюл. У 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Г.В.Василенко, А.А.Курочка, В.И.Седов, Л.Н.Сорин и В.Г.Щербаков (53) 621.313.04(088.8) (56) Проектирование тяговых электрических машин. /Под ред. М.Д. Находкина.

М.: Транспорт, 1976, с. 241. Алексеев А.Е."Конструкция электрических машин". M-Л.: ТЭИ, 1958, с. 346347. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— экономия активных материалов и повышение КПД. К станине 2 прикреплены добавочные полюса, состоящие из сердеч" ника, разделенного на две части.4 и

5, между которыми расположена немагнитная прокладка 6. Обращенная к воздушному зазору грань 7 прокладки находится в одной плоскости с противоположной воздушному зазору гранью 9 катушки намагничивания 10. Это позволяет уменьшить потери, связанные с. протеканием тока через катушку намагничивания. 1 ил.

1327231

Формула изобретения

Составитель Ф. Подольская

Техред В. Кадар Корректор В.Бутяга

Редактор А.Долинин

Заказ 3405/52

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, касается электрических машин с добавочными nîëþñàìè, и может быть использовано на электромашиноЬ 5 строительных предприятиях, выпускающих электрические машины большой и средней мощности с добавочными полюсами.

Целью изобретения является экономия активных материалов и повышение

КПД.

На чертеже показана электрическая машина предлагаемой конструкции, поперечный разрез.

Якорь 1 вставлен в станину 2, к

Которой прикреплены главные полюса 3 и добавочные полюса, состоящие иэ сердечника, разделенного на две части 4 и 5, между которыми расположена немагнитная прокладка 6, грань 7 ко- 2 торой, обращенная к воздушному зазору 8, находится в одной плоскости с противоположной воздушному зазору 8 гранью 9 катушки 10 намагничивания. 25

При работе электрической машины по катушке 10 намагничивания протекает ток якоря 1, который создает основной

\ поток добавочного полюса и поток рассеяния, замыкающийся в основном вокруг катушки 10 намагничивания по частям сердечника добавочного полюса

4 и 5, главному полюсу 3, не проникая в якорь 1. При этом на пути всех силовых линий потока рассеяния находится немагнитная прокладка 6, что увеличивает магнитное сопротивление рассеяния и уменьшает величину потока рассеяния до 30-407 от основного потока добавочного полюса. Соответственно, уменьшается необходимая толщина сердечника добавочного полюса 4 и

5 и требуемое число витков катушки 10 намагничивания, в связи с чем экономятся активные материалы и уменьшаются потери энергии, связанные с протеканием тока через катушку намагничивания, т.е. увеличивается КПД электрической машины.

Электрическая машина постоянного тока, содержащая якорь, станину, главные полюса, добавочные полюса, на сердечнике каждого из которых со стороны, обращенной к воздушному зазору между полюсами и якорем, установлена катушка намагничивания, а между частями сердечника размещена немагнитная прокладка, отличающаяся тем, что, с целью зкономии активных материалов и повышения КПД, грань немагнитной прокладки, обращенная к воздушному зазору, расположена в одной плоскости с поверхностью катушки намагничивания, расположенной со стороны, противоположной воздушному saэору.