Способ дожигания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24g, баю

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 119

С. С. Филатов

СПОСОБ ДОЖИГАНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 4 февраля 1960 г. за № 653378/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1960 г.

Известны способы дожигания выхлопных газов бензиновых двигателей путем .пропускания их через слой катализатора, при контакте с которым происходит окисление окиси углерода в углекислый газ, разложение альдегидов и догорание продуктов неполного сгорания топлива.

В отличие от бензиновых, дизельные двигатели имеют несколько иной состав выхлопных газов, характеризующийся повышенным содержанием альдегидов и продуктов неполного сгорания топлива, что вызывает интенсивное образование нагара на поверхности частиц катализатора. Кроме того сопротивление неподвижного слоя катализатора имеет значительную величину и довольно быстро возрастает по мере ококсования и спекания частиц.

Предлагаемый способ дожигания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания не имеет указанных недостатков и позволяет осуществить полноту их сгорания.

Это достигается тем, что выхлопные газы с добавлением воздуха пропускают через псевдоожиженный слой мелкозернистого катализатора и фильтр из кускового катализатора.

Сущность способа заключается в том, что слой частиц мелкозернистого катализатора приводится восходящим потоком .выхлопных газов во взвешенное состояние; движение частиц .в этом слое напоминает кипение жидкости. Интенсивность процессов в кипящем слое катализатора во много раз выше, чем в неподвижном слое, благодаря активному контакту твердой и газовой фаз.

При взаимном перемещении частиц происходит их самоочищение от образующегося нагара; незначительное сопротивление кипящего слоя позволяет вводить в реакцию одновременно увеличенные объемы катализатора.

При осуществлении способа над реакционной камерой с мелкозернистым катализатором помещают фильтр, заполненный крупнокусковым катализатором. В качестве катализатора рекомендуется природный уральский дунит: фракция 5 — 7 лм в реакционной камере и фракция

35 — 40 мм в фильтре, при толщине кипящего слоя 350 — 400 лм и фильтрующего слоя 200 лм, Предмет изобретения

Способ дожигания выхлопных газов двигателей;внутреннего сгорания, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью осуществления полноты сгорания выхлопного газа, последний с добавлением воздуха пропускают через псевдоожиженный слой мелкозернистого катализатора и фильтр из кускового катализатора.

Редактор С. А. Барсуков Техред А. Л. Сосина Корректор Г. С. Голубятникова

Зак. 7162 Цена 25 коп. Тираж 950

Подп. к печ. 3IÌII-60 г. Формат бум. 70Х108 / 6 Объем 0,17 и. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский, пер., д. 2/б.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.