Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35а. 9аз

СССР

Лд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹" 154

Ю. В. Белогрудов, А. С. Бондаренко, Н. К. Бунин, В. Н. Кибирев и К. К. Лесин

ЦЕНТРОБЕ)КНЪ|Й ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ПАРАШЮТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В НАКЛОННЪ|Х ВЫРАБОТКАХ

Заявлено 19 января 1960 г. за ¹ 661101/22 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 20 за 1960 г.

Известны центробежные приводные механизмы для включения парашютной системы шахтных пассажирских вагонеток, применяемых в наклонных выработках, работающие совместно с пружинными приводами парашютов.

С целью повышения надежности работы парашютного устройства предлагается дополнительный привод, обеспечивающий автоматическое включение парашютной системы вагонетки при превышении допустимой скорости движения на 15 — 20%.

Центробежный привод предлагаемой конструкции позволяет осуще. ствить включение парашютной системы независимо от степени натяжения подъемного каната.

Предлагаемый привод отличается применением в одной конструкции двух устройств, работающих раздельно и выполняющих функции центробежного и включающего механизмов, а также применением гибкой связи (троса) для включения парашютов.

На фиг. 1 показана принципиальная схема центробежного приводного механизма для включения парашютной системы; на фиг. 2 — схема, поясняю1цая принцип работы ограничителя скорости.

Рабочие органы ограничителя скорости размещаются на неподвижной оси 1, Ось закреплена в опорах 2, которые установлены на раме 3.

Ведущий диск 4 со звездочкой 5 свободно посажен на двух шарикоподшипниках и приводится во вращение цепной передачей от полуската .. вращающейся осью тележки вагонетки. На ведущем диске расположены две защелки б, свободно сидящие на пальцах 7. Защелки удержива1отся в положении 1 или 11 пружинами 8. Величина натяжения пружин может регулироваться. № 132785

При помощи кулачка 9 защелки могут быть поставлены в положение I (для включения при скорости на 15 — 20Vo выше 5 л/сек) или в положение П (для включения при скорости на 15 — 20!о выше 3,5 л/сек), На оси 1 свободно сидит ведомый барабан 10, имеющий два упора 11.

Через фрикционный диск 12 ведомый барабан соединен с роликом 1,3, на котором закреплен один конец троса 14. Другой конец троса закреп ляют на шарнирном звене привода парашютной системы вагонетки.

Применение гибкой связи (троса) ограничителя скорости с шарнирным звеном позволяет избавиться от влияния качаний тележки относительно корпуса вагонетки, поскольку тележка связана с корпусом посредством шаровой опоры.

Принцип работы ограничителя скорости. При достижении вагонеткой скорости, превышающей допустимую на 15 — 20%, защелки 6 под действием центробсж IoH силы отклоншотся из положения 1 или 11 ti занимают положение ill. Вначале пружины 8 препятствуют действию центробежной силы, а после прохождения нейтрального положения помогают ей. Защелки упираются при этом в упоры 11 и начинают вращать ведомый барабан 10. Через фрикционный диск 12 вращение передается ролику 13, который наматывает трос 14 и включает парашютную систему вагонетки. Для того, чтобы вернуть защелки из положения 1П в положение (или 11 достаточно слегка подтянут. вагонетку вверх, что обязательно делается при растормаживании вагонеток. При этом защелки скользят по упорам и под действием пружин возвращаются в положение I или 11. Ограничитель скорости является самовзводящимся. Регулирование ограничителя скорости на опредслснпый режим производят на заводе, изменяя величину натяжения пружин и начальное положение кулачков.

Предмст изобретения

Центробежный приводной механизм для включения парашютов, работающих HB наклонных выработках, для совместного применения с пружинным приводом парашютов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы парашютного устройства и обеспечения его включения независимо от степени натяжения каната, в нем применены два равнозначных, работающих раздельно механизма, состоягцHx из защелки, кулачка и пружины, выполняющих одновременно функции центробежного и включающего устройства, а также применена гибкая связь (трос) для включения парашютов.