Ленточный транспортер для сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сварки , в частности к подаче флюса в зону сварки . Целью изобретения является уменьшение сопротивления перемещению ленты. Ленточный транспортер для сыпучих материалов состоит из приводного барабана с натяжным механизмом ведомого барабана и отклоняющих роликов. Двухслойная гибкая конвейерная лента с различным относительным удлинением слоев охватывает барабаны, причем ее рабочая ветвь 8 поддерживается скобами 7 и р а с полагается под направляющими втулками 6, а холостая ветвь 9 размещается в зазоре между скобами 5 и 7. Рабочая ветвь 8 ленты перемещается в канале, образованном скобами 7 и направляющими втулками. Ширина скоб выбрана такой, что боковые стороны скоб, упираясь в края рабочей ветви ленты, способствуют сохранению ее желобчатой формы. Направляющие втулки при движении ленты препятствуют ее смещению и перекосу и ориентируют ее в пространстве. Холостая ветвь 9 перемещается в зазоре между скобами 5 и 7, причем щирина скобы позволяет ленте смещаться в поперечном направлении без трения о боковые стенки скобы. 2 ил. (Л /}-л СО ьо 00 Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„, 1328108

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4067318/25-27 (22) 13.05.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт технологии химического и нефтяного аппаратостроения (72) Б. Н. Левин, А. И. Ремесников, Ю. Н. Косик и В. В. Толстов (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 626135, кл. В 65 G 15/08, 21.09.76.

Авто рс кое с в идетел ь ство С СС P № 856909, кл. В 65 G 15/08, 26.02.79.

Авторское свидетельство СССР № 1207908, кл. В 65 G 15/08, 09.01.84. (54) ЛЕНТОЧНЫИ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к области сварки, в частности к подаче флюса в зону сварки. Целью изобретения является уменьшение сопротивления перемещению ленты. Ленточный транспортер для сыпучих материалов (58 4 В 23 К 9/18, В 65 G 15/08, 15/40 состоит из приводного барабана с натяжным механизмом ведомого барабана и отклоняющих роликов. Двухслойная гибкая конвейерная лента с различным относительным удлинением слоев охватывает барабаны, причем ее рабочая ветвь 8 поддерживается скобами 7 и располагается под направляющими втулками 6, а холостая ветвь 9 размещается в зазоре между скобами 5 и 7. Рабочая ветвь 8 ленты перемещается в канале, образованном скобами 7 и направляющими втулками. Ширина скоб выбрана такой, что боковые стороны скоб, упираясь в края рабочей ветви ленты, способствуют сохранению ее желобчатой формы. Направляющие втулки при движении ленты препятствуют ее смещению и перекосу и ориентируют ее в пространстве. Холостая ветвь 9 перемещается в зазоре между скобами 5 и 7, причем ширина скобы позволяет ленте смещаться в поперечном направлении без трения о боковые стенки скобы. 2 ил.

1328108

Формула изобретения

Составитель Т. Арест

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3432/15 Тираж 974 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д, 4I5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для подачи флюса в зону сварки на сварочных установках, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, а также в ленточных конвейерах для подачи сыпучих материалов.

Целью изобретения является уменьшение сопротивления при перемещении транспортирующей ленты и упрощение конструкций.

На фиг. 1 представлен ленточный транспортер для подачи флюса, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Ленточный транспортер флюсоподачи состоит из приводного барабана 1 с натяжным механизмом 2, ведомого барабана 3, отклоняющих роликов 4, скоб 5 с направ- 15 ляющими втулками 6 и скоб 7. Эти эле- менты закреплены на металлоконструкции сварочной установки. Двуслойная гибкая транспортирующая лента охватывает барабаны 1 и 3, при этом ее рабочая ветвь 8 поддерживается скобами 7 и располагается 20 под направляющими втулками 6, а холостая ветвь 9 размещается в зазоре между скобами 5 и 7: С помощью натяжного механизма 2 осуществляют натяжение ленты.

Возникающие при натяжении поперечные. 25 силы за счет различного растяжения слоев ленты по ширине придают ей желобчатую форму.

Ленточный конвейер работает следующим об азом

При включении привода барабана 1 во вращение за счет сил сцепления транспортирующая лента начинает перемещаться. Для улучшения сил сцепления барабан 1 выполнен обрезиненным. Рабочая ветвь 8 ленты перемещается в канале, образованном скобами 7 и направляющими втулками 6. Ширина скоб 7 выбрана такой, что боковые стороны скоб, упираясь в края рабочей ветви 8 ленты, способствуют поддержанию ее желобчатой формы. Направляющие втулки 6. при 40 движении ленты препятствуют ее смещению и перекосу и ориентируют ее в пространство.

Холостая ветвь 9 перемещается в зазоре между скобами 5 и 7, причем ширина скобы 5 позволяет ленте смещаться в поперечном направлении без трения о боковые стенки скобы. Флюс из бункера поступает на рабочую ветвь 8 и перемещается ею к ведомому барабану 3, где разгружается в приемное устройство. В пролетах между скобами лента с грузом сохраняет продольную прямолинейность за счет жесткости, полученной от натяжения ленты и при наличии желобчатой формы.

Двухслойную транспортирующую ленту, слои которой выполнены из материалов с различным относительным удлинением, изготавливают из ремней приводных плоских бесконечных, выполненных из синтетических материалов. Лента, изготовленная из этих ремней, имеет толщину 0,5 — 1,0 мм, обладает высокой прочностью и гибкостью. Коэффициент трения ленты по стали 0,3.

В результате применения ленточного транспортера на сварочной установке снижается брак сварных соединений, стоимость изготовления установки, расход электроэнергии и увеличивается срок службы конвейера.

Ленточный транспортер для сыпучих материалов, преимущественно для флюсоподачи сварочной установки, содержащий гибкую транспортирующую ленту с рабочей ветвью, сформированной в виде желоба, и два канала для размещения рабочей и холостой ветвей ленты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления при перемещении транспортирующей ленты и упрощения конструкции, канал для холостой ветви ленты выполнен в виде наружных швеллерообразных скоб и направляющих втулок, на которых с возможностью поперечного перемещения смонтированы внутренние скобы, образующие канал для рабочей ветви ленты, а транспортирующая лента выполнена двухслойной из материалов с различным относительным удлинением слоев