Способ контактной стыковой сварки оплавлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области контактной сварки оплавлением и может быть применено в машине для контактной стыковой сварки оплавлением с предварительным подогревом. Целью изобретения является уменьшение времени взаимного выравнивания торцовых поверхностей перед предварительным подогревом с обеспечением равномерного нагрева по поперечному сечению свариваемых деталей при оптимальных электроэнергетических характеристик сварочной машины. Процесс сварки осуш,ествляют при возвратно-поступательных перемеш,ениях подвижного зажима с закрепленной в нем деталью с частотой 2-10 Гц, выдерживая паузу при замыкании торцов деталей. Пауза составляет не более 0,3 общего времени цикла возвратно-поступательного перемещения подвижного зажима. Выравнивание неровностей сокращает длительность сварочного цикута на 70%. S (Л со to 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 В 23 К 1104
KKOlA > 6 Я
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬИИ1Щ:„ д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4065950/24-27 (22) 08.01.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (72) В. Я. Хазов, Ю. И. Денисов и Л. А. Кунашев (53) 621.774.21 (088.8) (56) Сергеев Л. С. и др. Новая машина для контактной стыковой сварки оплавлением. — Сварочное производство, 1985, № 7, с. 28 — 29. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОИ" СТЫКОВОИ
СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к области контактной сварки оплавлением и может быть
„„SU„„1328110 А 1 применено в машине для контактной стыковой сварки оплавлением с предварительным подогревом. Целью изобретения является уменьшение времени взаимного выравнивания торцовых поверхностей перед предварительным подогревом с обеспечением равномерного нагрева по поперечному сечению свариваемых деталей при оптимальных электроэнергетических характеристик сварочной машины. Процесс сварки осуществляют при возвратно-поступательных перемещениях подвижного зажима с закрепленной в нем деталью с частотой 2 — 10 Гц, выдерживая паузу при замыкании торцов деталей.
Пауза составляет не более 0,3 общего времени цикла возвратно-поступательного перемещения подвижного зажима. Выравнивание неровностей сокращает длительность сварочного цикла на 70%.
1328110
Формула изобретения
ВНИИПИ 3 а ка з 3432/15 Тираж 974 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к контактной сварке оплавлением и может быть применено в машине для контактной стыковой сварки оплавлением с предварительным подогревом.
Цель изобретения — уменьшение времени взаимного выравнивания торцовых поверхностей перед предварительным подогревом с обеспечением равномерного нагрева по поперечному сеченнию свариваемых деталей при оптимальных электроэнергетических характеристиках сварочной машины.
Во время сближения и разведения торцов деталей происходит кратковременный процесс оплавления соприкасающихся участков. Вниду малого времени нахождения торцов в замкнутом состоянии, малого отношения (t /(t, + t„) ), где t — время, в течение которого детали йаходятся в сведенном (замкнутом) состоянии (t, );
1„— длительность паузы в течение которой детали разведены, участки деталей, примыкающие к торцовым поверхностям, не успевают прогреваться. Поэтому при выплавлении (выравнивании) неровностей приторцовые участки деталей существенно не нагреваются. При частоте менее 2 Гц значительно увеличивается время выравнивания торцовых поверхностей, а при частоте более !
О Гц резко возрастают динамические нагрузки на узлы сварочной машины и снижается их долговечность.
По предлагаемому способу процесс оплавления возбуждают принудительными замыканиями-размыканиями оплавляемых торцов с помощью возвратно-поступательных перемещений одной из свариваемых деталей. При таком процессе мощность, выделяемая на оплавляемом промежутке, сопоставима с максимальной мощностью сварочной машины. Поэтому обеспечивается большая скорость выплавления неровностей при небольшой установочной мощности.
Для реализации выплавления неровностей по известному способу используется привод оплавления, а по предлагаемому способу — привод предварительного подогрева.
Процесс сварки по предлагаемому способу осуществляют следующим образом.
После зажатия свариваемых деталей в зажимах сварочной машины включают сварочный трансформатор и подвижному зажиму придают возвратно-поступательные перемещения с определенной частотой и необходимым отношением времени замыкания торцов деталей к общему времени отдельного цикла возвратно-поступательного перемещения. Происходит выравнивание (выплавление неровностей) торцов. Приторцовые участки деталей при таком выравнивании почти не нагреваются. После перемещения подвижного зажима на величину, несколько большую максимального зазора, выполняют предварительный подогрев традиционным методом, при котором (t,/(t, + t )) p
>0,5. После окончания предварительного подогрева процесс сварки переводят в режим оплавления с последующим включением осадки.
Пример. Производят сварку образцов стержней из низкоуглеродистой стали диаметром 40 мм (с максимальным зазором
6 мм при касании торцов) по следующему режиму выравнивания торцовых поверхностей; вторичное напряжение холостого хода
1-!хо= 6 13 В; (1з/(, + 1„)) = 0,3; 1з+
+t„= 0,2 с; частота возвратно-поступательных перемещений 5 Гц; время выравнивания (выплавления) неровностей на величину 7 мм составляет 6 с. После этого проводят предварительный подогрев на том же при (1з /(t> + тн ) ) = 0 7; та + t„=
0,35 с, длительностью 10 с. Продолжительность последующего оплавления и осадки8с.
В случае выравнивания неровностей на величину 7 мм (предварительное непрерывное оплавление) применяют скорость сближения свариваемых деталей 0,3 мм/с, время выравнивания неровностей составляет 23 с, т. е. на 17 с больше. Время последующих этапов сварочного цикла такое же (18 с).
Таким образом, применение выравнивания неровностей по предлагаемому способу сокращает длительность сварочного цикла на 70о/о.
Способ контактной стыковой сварки оплавлением с предварительным подогревом за счет возвратно-поступательных перемещений преимущественно деталей компактного сечения с неровными торцами, по которому взаимное выравнивание торцов производят методом оплавления в сварочной маши не перед предварительным подогревом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени на взаимное выравнивание с обеспечением равномерного нагрева по поперечному сечению деталей при оптимальных электроэнергетических ха рактеристиках, взаимное выравнивание стыкуемых поверхностей выполняют при возвратно-поступательных перемещениях подвижного зажима с частотой 2 — 10 Гц при соотношении времени замыкания торцов к общему времени цикла возвратно-поступательного перемещения не более 0,3.