Устройство для сборки соединений набора бортовой секции с днищевой секцией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области сварки, в частности к судостроению, и может быть использовано в производстве металлоконструкций. Цель изобретения состоит в повышении качества сборки путем автоматизации процесса остановки каретки с ловителем.Устройство содержит каретку 3 с ловителем 5 и датчик 9 сигнала остановки каретки 3 в виде ультразвукового тол4-А И C/J С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 В 23 К 37 04 В 63 B 9 00
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к области сварки, в частности к судостроению, и может быть использовано в производстве металлоконструкций. Цель изобретения состоит в повышении качества сборки путем автоматизации процесса остановки каретки с ловителем.Устройство содержит каретку 3 с ловителем 5 и датчик 9 сигнала остановки каретки 3 в виде ультразвукового тол,4- А
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951160/25-27 (22) 03.09.85 (46) 07.08.87. Бюл. ¹ 29 (72) А.П. Кулаков, В.Ф, Кириллов и А.С. Смирнов (53) 621.791.039(088.8) (56) Сварка в машиностроении. Справочник./Под ред. Ю.Н.Зорина.M. .Ìàøèностроение, 1979, т. 4, с. 421, рис. 135.
Авторское свидетельство СССР
¹- 1181840, кл, В 23 К 37/02, 1984.
Авторское свидетельство СССР № 1180294, кл. В 63 В 9/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СОЕДИНЕНИЙ НАБОРА БОРТОВОЙ СЕКЦИИ С ДНИЩЕВОЙ СЕКЦИЕЙ .
13 щиномера, Датчик 9 смонтирован на подпружиненной оси 7 с копирным роликом 8 ° При перемещении каретки 3 датчик 9 фиксирует изменение толщины металла и в момент определения места
28129 расположения кромки днищевого ребра жесткости отключает привод 4 и автоматически устанавливает в соответствующем месте бортовое ребро. 1 з.п, ф-m», 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к технологическому оборудованию для сборки соединений при установке бортовой секции на днищевую в процессе изготовления 5 блоков корпуса судна, и может найти применение в других отраслях промышленности при соединении частей жестких подребренных обечаек в условиях, где необходимо дистанционное
10 управление.
Цель изобретения — повышение качества сборки путем автоматизации процесса остановки каретки с ловителем над находящимся под листом ребром жесткости.
На фиг. 1 изображено устройство для сборки стыковых соединений набора бортовой секции с днищевой секцией; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит направляющую
1 со смонтированными на торцах захватными элементами 2, каретку 3 с . приводом 4 и ловителем 5, установленным с возможностью перемещения перпендикулярно направлению перемещения каретки 3. На каретке 3 также смонтирован кронштейн 6 с подпружиненной осью 7. На оси 7 смонтирован копирный. ролик 8 и датчик 9 сиг- З0 нала остановки каретки, выполненный в виде ультразвукового толщиномера.
Датчик 9 связан электрически с приводом 4 каретки 3.
Устройство работает следующим об- З5 разом.
Направляющую 1 устанавливают на крайних балках набора и захватными элементами 2 закрепляют на них. Каретку 3 приводом 4 устанавливают у 40 крайней балки набора и ловитель 5 устанавливают за пределы уровня балок набора.
Приводом 4 осуществляют перемещение каретки 3, При перемещении ка- 45 ретки 3 вдоль направляющей 1 копирный ролик 8 перемещается по наружной поверхности настила днищевой секции,копируя все неровности,что исключает повреждение датчика 9 сигнала остановки каретки З.Датчик 9 фиксирует изменение толщины металла поверхности днищевой секции в момент определения кромки ребра жесткости, находящегося под листом, и отключает привод 4, Каретка 3 останавливается, Включают ловитель 5, который выравнивает балку бортовой секции в продольном направленйи и поджимает ее к обшивке. После этого производится электроприхватка балки, ловитель 5 отводят и повторяют цикл операций.
Устройство позволяет автоматизировать процесс наведения балок бортовой секции на днищевую секцию в местах их стыковки, исключает операцию разметки и индивидуального контроля °
Формула и з обретения
1. Устройство для сборки соединений набора бортовой секции с днищевой секцией, содержащее направляющую со смонтированными на торцах захватными элементами, каретку с приводом, установленную с возможностью перемещения по направляющей, ловитель, установленный на каретке с возможнос.тью перемещения перпендикулярно направлению перемещения каретки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сборки путем автоматизации процесса совмещения ребер жесткости бортовой и днищевой секций, каретка снабжена кронштейном, оснащенным подпружиненной осью с копирным роликом И датчиком, смонтированным на оси кронштейна на одном уровне с копирным роликом.
2. Устройство по и, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчик сигнала остановки каретки выполнен в виде ультразвукового толщиномера.
1328 129
Составитель Е. Крюкова
Редактор С. Пекарь Текред Л.Сердюкова
Корректор А. Обручар
Заказ 3433/16 Тираж 974
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4