Устройство путевого контроля линейных перемещений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к измерительным устройствам станков с ЧПУ, и может быть использовано при обработке длинномерных деталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и упрощение конструкции . Измерительное устройство снабжено передачей, выполненной в виде гибкого элемента и двух шкивов. Концы гибкого элемента закреплены на каретке, несущей упор. Один из шкивов связан с датчиком угла вращения, а другой - с электродвигателем , обеспечивающим контакт упора с деталью. 2 ил. 00 ю 00 Oi 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 23 (,) 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040129/25-08 (22) 21.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С. А. Семенов и В. Ф. Котов (53) 621.91 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 971617, кл. В 23 Q 15/00, 1981.

„„SU„„1328158 А1 (54) УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительным устройствам станков с ЧПУ, и может быть использовано при обработке длинномерных деталей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение конструкции. Измерительное устройство снабжено передачей, выполненной в виде гибкого элемента и двух шкивов. Концы гибкого элемента закреплены на каретке. несущей упор. Один из шкивов связан с датчиком угла вращения, а другой — с электродвигателем, обеспечивающим контакт упора с деталью. 2 ил.

1328158

Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительным устройствам станков с ЧПУ, и может быть использовано при обработке длинномерных деталей.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей измерительного устройства за счет непрерывного контроля за положением обрабатываемой детали как при ее перемещении, так и при остановке, а также упрогцение его конструкции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство путевого контроля линейных перемещений содержит корпус (не показан) и несущую балку 1 с направляющими планками 2, по которым перемещается каретка 3, несущая упор 4. На каретке 3 закреплены концы гибкого элемента 5, охватывающего шкивы 6 и 7. Натяжение гибкого элемента 5 обеспечивается пружиной 8. Постоянный контакт упора 4 с торцом детали 9 происходит за счет противодействующего вращающего момента электродвигателя 10. Особенность электродвигателя 10 состоит в том, что при подаче на обмотки напряжения, его ротор можно затормозить внешней силой или придать вращение в обратную сторону.

При этом на его валу имеется статический вращающий момент, равный его номинальному моменту при вращении ротора. Электродвигатель 10 с закрепленным на его валу шкивом 7 установлен на несущей балке 1.

Контроль пройденного кареткой пути осуществляется посредством датчика 11 угла вращения, установленного на несущей балке 1. Вал датчика 11 связан со шкивом 6.

В исходном положении (фиг. 1 и 2) в устройстве путевого контроля упор 4 прижат к торцу детали 9, зафиксированной после обрезки предыдущей детали. Условно показаны управляемый электропривод 12; механизм 13 подач и фрезерная головка 14, рассчитанная на поперечные и вертикальные перемещения.

Устройство работает следующим образом.

Каретку 3 устанавливают в исходное положение. Для этого включают электродвигатель 10, передающий движение каретке 3 через гибкий элемент 5, фрикционно связанный со шкивом 7. Каретка 3 прижимается упором 4 в торец детали 9 после обрезки чернового припуска или предыдущей детали. Поэтому положение торца детали

9 всегда определяется осью фрезерной го5 ловки 14, что позволяет безошибочно произвести «отсечку нуля» датчика 11 угла вращения в электрической цепи, т. е. запомнить его фактическое положение. Операция

«отсечка нуля» осуществляется автоматически в начале каждого цикла работы для повышения точности и исключения нарастания погрешности управления.

Затем включается управляемый электропривод 12. Деталь 9, подаваемая механизмом 13 подач, воздействует на упор 4 и при15 водит во врашение вал датчика 11 угла вращения за счет фрикционной связи гибкого элемента 5 со шкивом 6, обеспечиваемой натяжной пружиной 8. Одновременно поворачивается и шкив 7, преодолевая противодействуюший вращающий момент электродвигателя 10, что позволяет сохранять надежный контакт упора 4 с деталью 9 в процессе ее движения вперед, назад и при остановках.

После завершения цикла обработки электродвигатель 10 выключается и каретка 3 останавливается в отведенном положении до подготовки торца следуюгцей детали.

Предлагаемое устройство путевого контроля линейных перемещений позволяет вести

З0 активный контроль фактического положения детали как в стационарном положении, так и в процессе движения.

Форму га изобретения

Устройство путевого контроля линейных перемещений, содержащее корпус, на котором установлена каретка, снабженная приводом перемещения и упором, предназначенным для взаимодействия с деталью, отлинаюи ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, в привод перемещения каретки введен гибкий элемент, огибаюший два шкива и натянутый с помощью упругого элемента, соединяющего его концы, один из

45 шкивов установлен на валу электропривода, а второй — на корпусе, каретка жестко соединена с гибким элементом и установлена с возможностью перемещения совместно с деталью, а на втором шкиву установлен введенный в устройство датчик угла поворота.

1328158

А-А

Составитель В. Алексеенко

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3435/18 Тираж 785 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4