Устройство для получения тарированного крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ме.ханизированно.му инструменту для тарированной затяжки резьбовы.х соединений. Цель изобретения - расширение технологически.х возможностей и повышение удобства рабо МГХДгь / / 2 SS (Л со to 00 оо 4 NJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1328184 А 2 (51) 4 В 25 В 23 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1144868 (21) 3928318/25-28 (22) 05.06.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) С. H. Пенкин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1144868, кл. B 25 В 23)14, 1981.

19 гп

6

7b

9

Ю

1/ (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ПО.1 УЧЕ Н И Я

TAPИРОВАННОГО КРУТЯЩЕГО МОMEHTA (57) Изобретение относится к механизирован Hому инструменту для тарирован ной затяжки резьбовых соединений. Цель изобретения — расширение текнологнческик возможностей и повышение удобства рабог5

19

13

17

1328184 ты за счет регулирования усилия пружины кулачковой муфты без разборки устройства.

Устройство для получения тарированного крутя щего момента содержит ведущи и вал 1 с фланцем 4, на котором установлена ведущая полумуфта 6 с кулачками 8. К фланцу прилегает регулировочная шайба 10, в которую упирается пружина 1, взаимодействующая через подшипник 12 с гильзой 29. В гнезде 3 выполнено ступенчатое отверстие 3 и наклонные отверстия 15. В отверстии 12 размещены палец 16, нажимной винт 19, регулировочные кольца 20, винт 21, шайбы 22

Изобретение относится к механизированному инструменту, может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений и является усовершенствованием изобретения по авт. св, Мя 144868.

Цель изобретения — повышение удобства работы, которая достигается за счет регулирования усилия пружины, определяющего величину получаемого крутящего момента, без разборки устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для получения тарированного крутящего момента, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство для получения тарированного крутящего момента содержит ведущий вал 1, взаимодействующий с выходным валом 2 привода (не показан) через присоединительное гнездо 3 и имеющий фланец 4 с прорезями 5. На фланце 4 установлена ведущая полумуфта 6 однорядной кулачковой 20 муфты с двумя выступами 7, входящими в прорези 5 фланца 4 и кулачками 8.

К выступам 7 прикреплено кольцо 9. Под фланцем 4 размещена регулировочная шайба 10, в которую упирается пружина 11, взаимодействующая с подшипником 12.

В ведущем валу 1 со стороны присоединительного гнезда выполнено дополнительное ступенчатое отверстие !3 с резьбо" 14 в большей ступени и со стороны торца в его фланце -- наклонные отверстия !5, числом не менее трех, выходящие в дополнительное ступенчатое отверстие 13. В меньшей ступени отверстия 13 размещен палец 16 с коническим торцом 17. Б наклонных отверстиях !5 размещены штифты !8, каждый из которых взаимодействует одним концом с торцом 17 пальца 16, а другим — с торцом регулировочной шайбы !О. В резьбовом отверстии 14 размещен нажимной винт и 25. В наклонных отверстиях !5 установлены штифты 18. Регулировку усилия пружины 11 производят путем установки устройства на стенд, затем проворачивают за лыски 26 вал 1 и замеряют крутящий момент, при котором происходит расцепление кулачков муфты. Если крутящий момент оказывается меньше чем требуется, то увеличивают толщину набора регулировочных колец 20, если больше, то уменьшают число колец. По достижении требуемого крутягцего момента нажимной винт

19 фиксируют шайбами 22, 25 и винтом 19.

2 ил.

19, который через регулировочные кольца

20 взаимодействует с пальцем 16. Для фиксации положения нажимного винта 19 в резьбовом отверстии 14 размещены стопорные элементы — винт 21, шайба 22 с выступом 23 на наружной поверхности, входящим в шпоночный паз 24, и пружинная шайба 25. На цилиндрической поверхности ведущего вала со стороны гнезда 3 выполнены лыски 26. Свободным концом ведущий .вал 1 через ступицу 27 кинематически связан,с ведомым валом 28. Ступица 27 кинематически связана с гильзой 29.

Регулирование устройства производится следующим образом.

Для регулирования усилия пружины 11 ведущий вал предварительно должен быть отсоединен от выходного и ведомого валов 2 и 28 соответственно. Затем устройство устанавливают в регулировочный стенд (не показан). Между пальцем 16 и нажимным винтом 19 устанавливают набор регулировочных колец 20, подобранный по толщине согласно расчету, и завертывают нажимной винт 19 до упора в уступ между ступенями отверстия 13. После этого за лыски 26 поворачивают ведущий вал 1 и фиксируют на ступице 27 величину крутящего момента, при котором происходит польем гильзы 29 и расщепление кулачков однорядной муфты. При этом, если крутящий момент меньше требуемого, увеличивают сжатие пружины 11 за счет увеличения толщины набора регулировочных колец 20. Если крутящий момент больше требуемого, то уменьшают толщину набора регулировочных колец 20 путем уменьшения их количества или шлифованием их торцов.

При достижении крутящего момента требуемой величины устанавливают шайбы

22 и 25 и завертывают до отказа винт 21, 1328!84

Формула изобретения

2б Рыг.2

Составитель Ю. Сергеев

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 3436/19 Тираж 952 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з производя фиксирование положения завернутого до упора в уступ нажимного винта 19.

После этого отрегулированное устройство присоединяется к выходному валу 2 привода и к ведомому валу 28.

Устройство для получения тарированного крутящего момента по авт. св. № 1144868, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства работы, в ведущем валу со стороны присоединительного гнезда выполнено дополнительное ступенчатое отверстие с резьбой в большей ступени и со стороны торца в его фланце — наклонные отверстия, выходящие в дополнительное ступенчатое о-,верстие, а устройство снабжено пальцем с коническим торцом, размещенным в меньшей ступени отверстия, штифтами, размещенными в наклонных отверстиях и взаимодействующих каждый одним концом с коническим торцом нальца, другим — с торцом регУлировочной шайбы, нажимным винтом, разме1ценным в резьбовом отверстии большей ступени, регулировочными кольцами, размещенными между пальцем и нажимным винтом и стопорными элементами, фиксирующими положение нажимного винта.