Устройство для взрывания зарядов взрывчатого вещества при морской сейсморазведке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 1б5

А. А. Гагельганц. Г. В. Габриелян, Л. И. Коган, С А. Чесноков и П. М. Захаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗРЫВАНИЯ ЗАРЯДОВ ВЗРЫВЧАТОГО

ВЕЩЕСТВА ПРИ МОРСКОЙ СЕЙСМОРАЗВЕДКЕ

Заявлено 22 феврали 1960 r. за № 655925/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

0п бликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за )960 г, Известны устройства для взрывания зарядов взрывчатого вещества при морской сейсморазведке при помощи шлюпок или мотоботов, с борта которых производится опускание в воду и подрыв зарядов.

Предлагаемое устройство позволяет производить опускание и подpbIB зарядов с борта корабля, что значитель, о повышает производительность сейсморазведочных работ и в то же B „rìÿ консгрукпия устройства обеспечивает необходимую безопасность взрыьных работ.

С борта корабля опускается в воду подвешенный на камере-поплавке заряд ВВ. Заряд прикреплен к металлическому кольцу, скользящему при движении корабля вместе с зарядом по гладкой поверхности кабеля. Конец кабеля имеет вывод, представляющий собой два пружинящих контакта, замыкающих боевую линию магистрали при ссприкосновении с кольцом. Взрывная магистраль, помимо боевой линии, содержит также сигнальную линию с двумя парями контактов, из которьзх одна пара служит для замыкания цепи сигнализации, предупрежд ющей оператора о необходимости включения регистрирующей аппаратуры, а другая автоматически включает лентопротяжный механизм регистрира.

На чертеже приведена схема устройства для взрывания зарядов ВВ.

Плавающая взрывная магистраль состоит из трехжильного кабеля, имеющего положительную плавучесть, гладкую скользящую поверхность и необходимую механическую прочность. Длина боевой магистрали принимается равной длине взрывного интервал:1 п;,юс слабиk.ÿ с тем расчетом, чтобы при ее буксировке боевая точка магистрали находилась точно у центра установки. Магистраль имеет две .", иции: боевую Б и сигнальную С, Боевая линия Б имеет вьшод па конце магистрали в виде двух пружинящих усиков-контактов из тугоплавкого металла, Точка 1 служит «боевой точкой». Сигнальная лин;и С имеет два выво№ 132827 да 2 и 3, расположенных соответственно в 130 — 140 м и 3 — 4 л от «боевой точки». Выводы сделаны в виде пружинящих усиков-контактов.

На сигнальную и боевую линии подаются напряжения, выбираемые таким образом, чтобы ток, возникающий z ннх не превосходил допустимого для испыта ния проводимости детонатора (на сигнальнсй линии) и был достаточен для подрыва детонатора боевой линии.

Принцип работы устройства заключается в следующем: заряд ВВ 4, подвешенный на камере-поплавке 5, прикрепляется к металлическому контактному кольцу б, которое свободно скользит jlQ гладкой поверхности плавающего кабеля 7 К кольцу б присоединяется один из проводов 8 электродетонатора 9, а другой .ровод (оголенный) на 30—

50 см свободно опускается в воду, Во время буксировки плавающей взрывной магистрали при замыкании контактным кольцом усиковконтактов сигнальной линии и боевой точки возникает положительный импульс тока, обязанный своим происхождением уменьшению переходного сопротивления в момент совпадения контактов-усиков с контактным кольцом, к которому присоединен оголенныйдетонаторный«провод8.

В момент прохождения кольцом боевой точки величина тока в боевой линии достигает значения, достаточного для запала мостика детонатора, Импульс тока в сигнальной линии служит для срабатывания сигнальной системы, предупреждающей оператора 6 ьесбходимости включения регистрирующей аппаратуры и автоматического включения лентопротяжного механизма.

Предмет изобретения

1. Устройство для взрывания зарядов ьзрывчатого вещества при морскои сейсморазведке на ходу кораояя, выполненное в виде буксируемой за кораблем взрывной магистрали-кабеля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью достижения безопасности и повышения производительности взрывных работ, на кабель надето металлическое кольцо для подвешивания несущей заряд камеры-поплавка, при дв .женин корабля скользящее вместе с камерой-поплавком по кабелю, на конце которого имеется вывод в виде пружинящих контактов, замыкагощих боевую линию магистрали при соприкосновении с кольцом.

2. Устройство по п..1, отл и ч а ющ еес я тем, что взрывная магистраль содержит, кроме боевой линии, также сигнальную линию с двумя парами контактов, из которых одна пара служит длч замыкания цепи сигнализации, а другая автоматически включает лентопротяжный механизм регистрира.