Автоматизированная система налива светлых нефтепродуктов с цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов налива светлых нефтепродуктов в цистерны и направлено на повышение надежности . Снижение величины заряда в импульсном разряде до безопасной величины в момент подсоединения автоцистерны 17 к контуру заземления 8 происходит за счет уменьшения тока -Е С/) 18 tS / / SJf I Гч/ Г-I /5 /5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 67 D 5/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3900336/23-13 (22) 23.05,85 (46) 07.08.87, Вюл. 29 (71) Центральная научно-исследовательская лаборатория по борьбе с потерями нефти и нефтепродуктов (72) В. В. Гриднев, С. М. Желудников, Н. И. Кобылкин, В. М. Мостовой, А, Н. Моровщик, В. И. Орехов и Л, А. Чуркин (53) 621.798(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1106750, кл. В 67 В 5/01, 1982, 8285 А1 (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА НАЛИВА СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЦИСТЕРHbI (57) Изобретение относится к автоматизации технологических процессов налива светлых нефтепродуктов в цистерны и направлено на повышение надежности, Снижение величины заряда в импульсном разряде до безопасной величины в момент подсоединения автоцистерны 17 к контуру заземления 8 происходит за счет уменьшения тока

1328285 разряда до искробеэопасной величины в дополнительном кольце 24, выполненном иэ формальдегидной пластмассы с микродисперсной электропроводящей добавкой. Оставшийся незначительный заряд статического электричества, образовавшегося во время налива нефтепродуктов, стекает полностью с корпуса автоцистерны по цепи: автоцисИзобретение относится к комплексной автоматизации технологических . процессов налива светлых нефтепродуктов в цистерны, например автомобильные, и может быть использовано на нефтебазах и других аналогичных предприятиях, Цель изобретения — повышение надежности путем снижения величины заряда в импульсном разряде до безопасной величины в момент подсоединения автоцистерны к контуру заземления, На чертеже изображена функциональная схема автоматизированной системы налива светлых нефтепродуктов в цистерны.

Автоматизированная система содержит стояк 1 налива, счетчик 2 жидкости, пульт 3 управления, датчик 4 налинз, датчик 5 импульсов, запорное устройство 6, насосный агрегат 7, контур 8 заземления, соединенный с пультом 3 управления, заземляющий провод 9, контактный элемент 10 °

В линию цепи заземления автоцистерна — контур заземления последовательно включена первичная обмотка высокочастотного трансформатора 11.

EI о вторичная обмотка последовательно соединена с усилителем 12, детектором 13, схемой 14 сравнения и ключом 15, выход которого соединен с насосным агрегатом 7 через пульт 3 управления, Выход источника )р опорного напряжения соединен со схемой

14 сравнения, Контактный элемент 10 автоцистерны 17 состоит из металлического цилиндра 18, размещенного в корпусе 19 иэ диэлектрического материала, связанного с автоцистерной 17 заземляющим проводом 9, диэлектричестерна 17, заземляющий провод 9, цилиндр 19, кольца 22, 23 и 24, первичная обмотка высокочастотного трансформатора 11 и контур заземления 8, Сигнал с выхода схемы 14 сравнения управляет ключом 15, воздействующим через пульт 3 управления на электропривод насосного агрегата 7 и запорное устройство б. 1 ил. кого штеккера 20, соединенного с металлическим стаканом 21 и имеющего подпружиненные токопроводящие кольца

22 и 23, соединенные своими торцовыми -> поверхностями с торцовыми поверхностями дополнительно введенного кольца 24, Связь обоих колец 22 и 23 с контуром 8 заземления осуществляется

10 через дополнительное кольцо 24 и первичную обмотку высокочастотного трансформатора 11.

Первичная обмотка трансформатора

11 соединена с контуром 8 заземления

15 и контактным элементом 10, Вход усилители 12 соединен с вторичной обмоткой трансформатора 11, Кольцо 24 вы полнено иэ формальдегидной пластмассы с микродисперсной электропроводящей добавкой.

Автоматизированная система работает следующим образом, После проведения всех технологических операций по подготовке системы к наливу, а также осуществления подсоединения автоцистерн 17 посредством контактного элемента 10 к контуру 8 заземления дается разрешение с пульта 3 управления на налив.

Порядок подсоединения автоцистерн

17 к заземляющему контуру 8 во взрывоопасной зоне следующий. Цилиндр 18, связанный с автоцистерной 17 заземляющим проводом 9, вставляется в штек35 кер 20, при этом происходит соединение цилиндра 19 с контуром заземления через токопроводящие кольца 22, 23 и 24. первичную обмотку высокочастотного трансформатора 11, и происходит

40 уменьшение величины заряда в импульсном разряде до безопасного значения з 1328285 4 эа счет уменьшения тока разряда в кольце 24 до искробезопасной неличи— ны, Оставшийся незначительный заряд статического электричества стекает полностью по цепи: автоцистерна 17, заземляющий провод 9, цилиндр 18, кольца 22, 23 и 24, первичная обмотка высокочастотного трансформатора

11 и контур 8 заземления, Таким образом, обеспечивается . надежное снижение величины заряда н импульсном разряде до безопасного значения (не более 1,42.10 Кулон) в момент подсоединения автоцистерны к контуру заземления.

При этом сразу же контролируется техническое состояние заземляющей цепи следующим образом. Высокочастотная наводка переменного тока с автоцистерны индуктируется но вторичной обмотке высокочастотного трансформатора 11, усиливается усилителем 12 и после выпрямления детектором 13 подается на вход схемы 14 сравнения.

На второй вход схемы 14 сравнения подается сигнал постоянного тока с источника 16 стабилизированного опорного напряжения. Сигнал с выхода схемы 14 сравнения управляет ключом 15, который через пульт 3 управления воздействует на злектропривод насосного агрегата 7, При исправном состоянии цепи заземления преобразованный сигнал на входе схемы 14 сравнения уравновешивается сигналом с источником 16 опорного напряжения, На выходе схемы 14 сравнения сигнал отсутствует и насосный агрегат 7 работает, т,е. налив осуществляется. В случае обрыва цепи заземления или повышения сопротивления цепи заземления выше нормальной величины 100 Ом на выходе схемы 14 сравнения появляется сигнал рассогласования, который поступает на ключ 15, который через пульт 3 управления блокирует включение электропривода насосного агрегата 7, налив не производится. Это позволяет повысить безопасность процесса налива в автоцистерны светлых нефтепродуктов во взрывоопасной зоне.

Связь обоих подпружиненных колец

22 и 23 (ныполненных из металла R =

0,01 Ом) с контуром 8 заземления осуществляется следующим образом.

Подпружиненные кольца 22 и 23 соеди. иены своими торцовыми поверхностями с торцовыми поверхностями дополнительно введенного кольца 24, выполненного из формальдегидной пластмас5 сы с мелкодисперсной электропроводящей добавкой, имеющего сопротивление

R„ -R„ Ом и связанного с первичной обмоткой высокочастотного трансформатора 11, которое соединено с контуlð ром 8 заземления. В начальный момент подсоединения автоцистерны 17 к контуру 8 заземления происходит соединение цилиндра 18 с контуром 8 заземления по цепи: автоцистерна 17,15 заземляющий провод 9, цилиндр 18, кольцо 22, соединенное со штеккером

20. Сразу.же происходит стекание sa.ряда статического электричества с автоцистерны 17 (образовавшегося

20 во время движения автоцистерны) по цепи: автоцистерна 17, заземляющий провод 9, цилиндр 18, токопроводящее кольцо 22, кольцо 24, выполненное иэ формальдегидной пластмассы с микро25 дисперсной электропронодящей добавЮ кой R„ -К„ Ом, кольцо 23, первичная обмотка высокочастотного трансформатора ll, контур 8 заземления. Происходит уменьшение величины заряда в

ЗО импульсном разряде до безопасного значения за счет .уменьшения тока разряда в кольце 24 до искробеэопасной величины, При дальнейшем движе нии цилиндра 18 он соприкасается с кольцом 23, и происходит шунтироваб ние сопротивления R« -R« Ом кольца

24, и оставшийся нестекший заряд статического электричества с автоцистерны стекает полностью по цепи: авто4р цистерна 17, заземлякяций провод 9, цилиндр 18, кольца 22, 23 (R O 01 Ом), первичная обмотка высокочастотного трансформатора !1 и контур 8 заземления, По данной цепи происходит

45 дальнейшее стекание заряда статического электричества с корпуса автоцистерны, образовавшегося во время налива н автоцистерну.

Сигнал с выхода схемы 14 сравне5О ния управляет ключом 15, который через пульт 3 управления (в котором находится реле управления) воздействует на электропринод насосного агрегата ? и запорное устройство 6, При исправном соединении цепи з аз е мления преобразонанный сигнал наводки на входе схемы 14 сравнения уравновешивается сигналом с источника 16 опорного напряжения, на выходе схемы

1328285

Формула изобретения

Составитель А, Горбачева

Редактор Л. Лангазо Техред Л.Сердюкова Корректор А. Ильин

Заказ 3444/24 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14 сравнения сигнал отсутствует, насосный агрегат 7 работает, запорное устройство б открыто, т,е. происходит налив нефтепродукта в автоцистерну. Однако в случае обрыва цепи за- 5 земления или повышения сопротивления цепи заземления выше нормальной величины 100 Ом на выходе схемы 14 сравнения появляется сигнал рассогласования, который поступает на ключ

15, блокирующий включение реле управления, находящееся на пульте 3 управления, электропривод насосного агрегата 7 обесточен, а запорное устройство 6 закрыто, и налив не про- 15 изводится.

Таким образом, дополнительное кольцо, расположенное между торцовыми поверхностями подпружиненных токопроводящих колец и выполненное из формаль- 20 дегидной пластмассы с микродисперсной электропроводящей добавкой повышает надежность автоматизированной системы налива светлык нефтепродуктов в цистерны путем повышения безопасно- . сти налива.

Автоматизированная система налива 30 светлых нефтепродуктов в цистерны, содержащая стояк налива, счетчик жидкости, пульт управления, датчики налива и датчик импульсов,. запорное устройство, насосный агрегат, контур заземления, соединенный с пультом управления, контактный элемент, заземляющий провод, высокочастотный трансформатор, источник опорного напряжения, последовательно соединенные усилитель, детектор, схему сравнения и ключ, при этом первичная обмотка трансформатора соединена с контуром заземления и контактным элементом, выход ключа соединен с насосным агрегатом через пульт управления, вход усилителя соединен с вторичной обмоткой трансформатора, выход источника опорного напряжения соединен со схемой сравнения, а контактный элемент состоит из цилиндра, соединенного с цистерной, и штеккера, имеющего подпружиненные токопроводящие кольца, одно из которых соединено с контуром заземления через первичную обмотку высокочастотного трансформатора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, введено дополнительное кольцо, расположенное между торцовыми поверхностями подпружиненных токопроводящих колец и выполненное из формальдегидной пластмассы с микродисперсной электропроводящей добавкой,