Монорельс проходческого полка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорельсах самоходных полков для проходки восстающих. Цельупрощение конструкции и повьшение надежности за счет исключения нарушения зацепления из-за засорения штыбом пространства между рейкой и основанием. Монорельс содержит соединенные между собой секции, имеющие основание с направляющими, башмаки и рейку с цевками, кинематически связанную с приводной звездочкой 7 проходческого полка. Цевки рейки выполнены из прямых четырехугольных призм 8. Боковые грани 9 и грани 10 со стороны приводной звездочки 7 сопрягают-ся радиусами 11 с центрами . 12, отстоящими от центра 13 приводной звездочки 7 на расстоянии, определяемом по формуле А mz/2, где А .- расстояние между центрами 12 и 13} m - модуль зубьев приводной звез- . дочки 7; Z - число зубьев приводной звездочки 7.При работе монорельса приводная звездочка 7 обкатывается по рейке и зубья приводной звездочки 7 входят в. зацепление с призмами 8. Причем линия их зацепления лежит на прямой, отстоящей от.центра приводной звездочки 7 на расстоянии А. Это означает, что правильность зацепления не нарушается . 5 ил. (Л У Ь л (Йкг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1328529

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4068634/22-03 (22) 11 ° 02.86 (46) 07.08.87. Бюл. В 29 (72) В.И.Фельдшеров (53) 622.674(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 543758, кл. E 21 D 3/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 901538, кл. E 21 D 3/00, 1980. (54) МОНОРЕЛЬС ПРОХОДЧЕСКОГО ПОЛКА (57) Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорельсах самоходных полков для проходки восстающих. Цель— упрощение конструкции и повьппение надежности эа счет исключения нарушения зацепления из-sa засорения штыбом пространства между рейкой и основанием. Монорельс содержит соединенные между собой секции, имеющие основание с направляющими, баш(5D4 E 21 D 3 00 F 16 Н 19/04 маки и рейку с цевками, кинематически связанную с приводной звездочкой 7 проходческого полка. Цевки рейки вы- полнены иэ прямых четырехугольных призм 8. Боковые грани 9 и грани 1.0 со стороны приводной звездочки 7 сопрягаются радиусами t1 с центрами

12, отстоящими от центра 13 приводной звездочки 7 на расстоянии, определяемом по формуле А mz/2, где А,расстояние между центрами 12 и 13;

m — модуль зубьев приводной звез- . дочки 7; z — число зубьев приводной звездочки 7. При работе монорельса приводная звездочка 7 обкатывается по рейке и зубья приводной звездочки 7 входят в. зацепление с призмами 8.Причемлиния их зацепления лежит на прямой, отстоящей от центра приводной звездочки 7 на расстоянии А. Это означает, что правильность зацепления не нарушается. 5 ил.

1 132

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорЕльсах самоходных полков для проходки восстающих.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности эа счет исключения нарушения зацепления из-за засорения штыбом пространства между рейкой и основанием.

На фиг. 1 изображен монорельс, общий нид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.,2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3 на фиг. 5 — узел 1 на фиг.2.

Монорельс проходческого полка содержит соединенные между собой секции 1, имеющие основание 2 с направI l ляющими 3, воздуховодные трубопроводы 4, башмаки 5 и рейку 6, с которой кинематически связана звездочка,7 проходческого полка (не показан).

Цевки рейки выполнены из прямых четырехугольных призм 8, боковые грани

9 которых и грани 10 со стороны приводной звездочки сопрягаются радиусами 11 с центрами 12, отстоящими от центра 13 приводной звездочки на расстоянии, определяемом по формуле

m ° Z

А — —.-Э где А — расстояние между центрами

13 и 12;

m — модуль зубьев приводной звездочки 7, Z — число зубьев приводной звездочки.

Устройство работает следующим образ ом.

При перемещении самоходного проходческого полка по монорельсу приводная звездочка 7 обкатывается по рейке 6. При этом зубья приводной звездочки входят н зацепление с прямыми четырехугольными призмами 8.

Линия зацепления сопряженных профилей приводной звездочки и рейки. находится на прямой, отстоящей от центра приводной звездочки на расстоm Z янии А = — — — . При этом н неподвиж2 ной системе координат х, у она определяется уравнениями

Ь х = R у- ——

2 (1) у = О, 8529

Ок где К

2 радиус начальной окружности принодной звездочки, угол поворота подвижной системы координат х, у, связанной с приводной звездочкой, ширина призмы 8.

В подвижной системе координат х у, уравнения профиля зуба приводной звездочки в координатной форме имеют вид

Ь

x„ (R q- — — )cosy — R sing., (2) у (Rq - --.-) sing + R cos ц .

Уравнения (2) выражают эвольвенту.

Это говорит о том, что в предлагаемом монорельсе правильность зацепления не нарушается.

Формула изобретения

m.Z

А

2 где А — расстояние между центрами приводной звездочки и радиуса сопряжения боковых граней призм рейки с гранями со стороны звездочки,"

m — модуль зубьев приводной звездочки;

Z — число зубьев приводной звездочки.

Монорельс проходческого полка, включающий соединенные между собой секции, имеющие основание с направляющими, башмаки и рейку, кинематически связанную со звездочкой проходческого полка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет исключения нарушения зацепления из-за засорения штыбом пространстна между рейкой и основанием, рейка выполнена иэ прямых че40 тырехугольных призм, боковые грани которых и грани со стороны приводной звездочки сопрягаются радиусами с центрами, отстоящими от центра приводной звездочки на расстоянии, определяемом по формуле

f328529

1328529

Составитель А. Королев

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3464/36 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4