Монорельс проходческого полка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорельсах самоходных полков для проходки восстающих. Цельупрощение конструкции и повьшение надежности за счет исключения нарушения зацепления из-за засорения штыбом пространства между рейкой и основанием. Монорельс содержит соединенные между собой секции, имеющие основание с направляющими, башмаки и рейку с цевками, кинематически связанную с приводной звездочкой 7 проходческого полка. Цевки рейки выполнены из прямых четырехугольных призм 8. Боковые грани 9 и грани 10 со стороны приводной звездочки 7 сопрягают-ся радиусами 11 с центрами . 12, отстоящими от центра 13 приводной звездочки 7 на расстоянии, определяемом по формуле А mz/2, где А .- расстояние между центрами 12 и 13} m - модуль зубьев приводной звез- . дочки 7; Z - число зубьев приводной звездочки 7.При работе монорельса приводная звездочка 7 обкатывается по рейке и зубья приводной звездочки 7 входят в. зацепление с призмами 8. Причем линия их зацепления лежит на прямой, отстоящей от.центра приводной звездочки 7 на расстоянии А. Это означает, что правильность зацепления не нарушается . 5 ил. (Л У Ь л (Йкг.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„„1328529
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4068634/22-03 (22) 11 ° 02.86 (46) 07.08.87. Бюл. В 29 (72) В.И.Фельдшеров (53) 622.674(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 543758, кл. E 21 D 3/00, 1972.
Авторское свидетельство СССР
Ф 901538, кл. E 21 D 3/00, 1980. (54) МОНОРЕЛЬС ПРОХОДЧЕСКОГО ПОЛКА (57) Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорельсах самоходных полков для проходки восстающих. Цель— упрощение конструкции и повьппение надежности эа счет исключения нарушения зацепления из-sa засорения штыбом пространства между рейкой и основанием. Монорельс содержит соединенные между собой секции, имеющие основание с направляющими, баш(5D4 E 21 D 3 00 F 16 Н 19/04 маки и рейку с цевками, кинематически связанную с приводной звездочкой 7 проходческого полка. Цевки рейки вы- полнены иэ прямых четырехугольных призм 8. Боковые грани 9 и грани 1.0 со стороны приводной звездочки 7 сопрягаются радиусами t1 с центрами
12, отстоящими от центра 13 приводной звездочки 7 на расстоянии, определяемом по формуле А mz/2, где А,расстояние между центрами 12 и 13;
m — модуль зубьев приводной звез- . дочки 7; z — число зубьев приводной звездочки 7. При работе монорельса приводная звездочка 7 обкатывается по рейке и зубья приводной звездочки 7 входят в. зацепление с призмами 8.Причемлиния их зацепления лежит на прямой, отстоящей от центра приводной звездочки 7 на расстоянии А. Это означает, что правильность зацепления не нарушается. 5 ил.
1 132
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорЕльсах самоходных полков для проходки восстающих.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности эа счет исключения нарушения зацепления из-за засорения штыбом пространства между рейкой и основанием.
На фиг. 1 изображен монорельс, общий нид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.,2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3 на фиг. 5 — узел 1 на фиг.2.
Монорельс проходческого полка содержит соединенные между собой секции 1, имеющие основание 2 с направI l ляющими 3, воздуховодные трубопроводы 4, башмаки 5 и рейку 6, с которой кинематически связана звездочка,7 проходческого полка (не показан).
Цевки рейки выполнены из прямых четырехугольных призм 8, боковые грани
9 которых и грани 10 со стороны приводной звездочки сопрягаются радиусами 11 с центрами 12, отстоящими от центра 13 приводной звездочки на расстоянии, определяемом по формуле
m ° Z
А — —.-Э где А — расстояние между центрами
13 и 12;
m — модуль зубьев приводной звездочки 7, Z — число зубьев приводной звездочки.
Устройство работает следующим образ ом.
При перемещении самоходного проходческого полка по монорельсу приводная звездочка 7 обкатывается по рейке 6. При этом зубья приводной звездочки входят н зацепление с прямыми четырехугольными призмами 8.
Линия зацепления сопряженных профилей приводной звездочки и рейки. находится на прямой, отстоящей от центра приводной звездочки на расстоm Z янии А = — — — . При этом н неподвиж2 ной системе координат х, у она определяется уравнениями
Ь х = R у- ——
2 (1) у = О, 8529
Ок где К
2 радиус начальной окружности принодной звездочки, угол поворота подвижной системы координат х, у, связанной с приводной звездочкой, ширина призмы 8.
В подвижной системе координат х у, уравнения профиля зуба приводной звездочки в координатной форме имеют вид
Ь
x„ (R q- — — )cosy — R sing., (2) у (Rq - --.-) sing + R cos ц .
Уравнения (2) выражают эвольвенту.
Это говорит о том, что в предлагаемом монорельсе правильность зацепления не нарушается.
Формула изобретения
m.Z
А
2 где А — расстояние между центрами приводной звездочки и радиуса сопряжения боковых граней призм рейки с гранями со стороны звездочки,"
m — модуль зубьев приводной звездочки;
Z — число зубьев приводной звездочки.
Монорельс проходческого полка, включающий соединенные между собой секции, имеющие основание с направляющими, башмаки и рейку, кинематически связанную со звездочкой проходческого полка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет исключения нарушения зацепления из-за засорения штыбом пространстна между рейкой и основанием, рейка выполнена иэ прямых че40 тырехугольных призм, боковые грани которых и грани со стороны приводной звездочки сопрягаются радиусами с центрами, отстоящими от центра приводной звездочки на расстоянии, определяемом по формуле
f328529
1328529
Составитель А. Королев
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 3464/36 Тираж 454 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4