Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность . Устройство состоит из головки блока цилиндров с всасывающим тарельчаты.м клапаном . Одна часть раздвижной перфорированной ширмы установлена на тарелке клапана , а другая - на торцовой новер.хности посадочного седла На режиме полной нагрузки обе части ширмы совмещены друг с другом, проходное сечение всасывающего клапана и наполнение цилиндра максимальны для данной частоты вращения. При необходи.мости уменьшения мощности двигателя нижняя тарелка 6 клапанной пружины поворачивается за зубчатый венец. Вращение через штифт 7 передается клапану 4, подвижная часть 8 ширмы смещается относительно неподвижной части 9. Проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом уменьщается, а вместе с ним уменьшается и наполнение цилиндра горючей смесью. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. Ч) гсо to 00 ел СУ5 NJ
COt03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4029301/25-06 (22) 25.02.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В. А. Звонов, В. К. Балакин и И. П. Васильев (53) 621.43-38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 185152, кл. F 01 1 3/06, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить технологичность и эксплуатационную надежность. Устройство состоит из головки блока цилиндров с всасывающим тарельчатым кла„„SU„„1328564 А 1 (5D4 F01L3 06,Е02В31 00 F02B I3 02 паном. Одна часть раздвижной перфорированной ширмы установлена на тарелке клапана, а другая — на ToplloBDA поверхности посадочного седла На режиме полной нагрузки обе части ширмы совмещены друг с другом, проходное сечение всасывающего клапана и наполнение цилиндра максимальны для данной частоты вращения. При необходимости уменьшения мощности двигателя нижняя тарелка 6 клапанной пружины поворачивается за зубчатый венец. Вращение через штифт 7 передается клапану 4, подвижная часть 8 ширмы смещается относительно неподвижной части 9. Проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом уменьшается, а вместе с ним уменьшается и наполнение цилиндра горючей смесью. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
13285б4
Формула изобретения
15 аигт сгиг 2
Составитель К. Агафонов
Редактор H. Егорова Техред И. Верес Корректор И. Муска
3а каз 3466/38 Тираж 481 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и преимущественно может быть использовано на автомобильных двигателях с искровым зажиганием.
Целью изобретения является повышение технологичности и эксплуатационной надежности устройства регулирования двигателей.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — то же, в другом положении.
В головку блока цилиндров 2 запрессованны направляющая втулка 2 и посадочное седло 3. В направляющей втулке установлен тарельчатый клапан 4, нагруженный пружиной 5. Нижняя тарелка 6 пружины снабжена наружным зубчатым венцом и кольцевым выступом, имеющим продольный паз, в котором помещается штифт 7, закрепленный на штоке клапана. На тарелке клапана установлена подвижная часть 8 раздвижной ширмы, а на седле — неподвижная ее часть 9. Обе части ширмы снабжены рядом отверстий 10.
В положении минимального перекрытия проходного сечения между тарелкой клапана
4 и посадочным седлом 3 (фиг. 2) обе части 8 и 9 раздвижной ширмы совмещены друг с .другом.
В положении наибольшего перекрытия проходного сечения (фиг. 3) неподвижная часть 9 ширмы разрезана в плоскости отверстий 10.
Устройство работает следующим образом.
В режиме полной нагрузки обе части ширмы совмещены друг с другом, проходное сечение всасывающего клапана и наполнение цилиндра максимальны для данной частоты вращения. При необходимости уменьшения мощности двигателя нижняя тарелка 6 клапанной пружины поворачивается за зубчатый венец (например, с помощью цепной передачи от акселератора), вращение через штифт 7 передается клапану 4, подвижная часть 8 ширмы смещается относительно неподвижной части 9, проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом уменьшается, а вместе с ним уменьшается и наполнение цилиндра горючей смесью. Причем перепад давления между цилиндром и впускным патрубком, скорость движения заряда в клапанной щели и вихревое отношение возрастают. Частичное истечение заряда через мелкие отверстия 10 ширмы способствует турбулентному перемешиванию за l0 ряда внутри вихря и гомогенизации смеси.
При увеличении нагрузки клапана поворачивается в обратном направлении до крайнего положения, соответствующего фиг. 2.
l. Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержа1цее головку блока цилиндров с всасывающим тарельчатым клапаном, 20 клапанной пружиной, направляющей втулкой для штока клапана и посадочным седлом, и раздвижную ширму, состоящую из двух частей и изменяю1цую проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом, отличающее я тем, что, с целью повышения технологичности и эксплуатационной надежности, одна часть раздвижной ширмы установлена на тарелке клапана, а другая — на торцовой поверхности посадочного седла, и клапан снабжен управляемым органом для поворота вокруг оси.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что управляемый орган 1зыполнен в виде ниж.= ней тарелки пружины клапана, имеющей наружный зубчатый венец и кольцевой выступ с отверстием под шток клапана, при чем шток клапана снабжен штифтом, а
35 кольцевои выступ — ответным продо1bным пазом.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что обе части ширмы выполнены перфорированными.