Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить экономичность путем улучшения согласования резонансных колебаний с режимом работы двигателя. При изменении частоты врапдения коленчатого вала двигателя I CIT- нал от датчика 7 частоты вращения передается на исполнительный механизм 9, который перемещает поршень 4 и насадок 8, изменяя общую резонансную длину трубопровода 3 с насадком и объем коллектора 2. Система резонансного наддува настраивается так, чтобы при совпадении одной из гармоник вынужденного колебания столба воздуха с собственной частотой системы в ней развивались резонансные колебания, обеспечивающие увеличение поступающего в цилиндры массового заряда в HJHPOKOM диапазоне частот. 1 ил. со го оо СП С5 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК по 4 F 02 В 27 00
OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022473/25-06 (22) 18.02.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) С. И. Барсуков, О. П. Возненко, А. Г. Бородин, А. П. Давыдов.
А. А. Шуклин, В. В. Высотин и 1О. Ф. Кирьязов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 3119314, кл. F 02 В 27/00, опублик. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения согласования резо„„SU„„1328566 А1 нансных колебаний с режимом работы двигателя. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя 1 с: нал от датчика 7 частоты вращения передается на исполнительный механизм 9, который перемещает поршень 4 н насадок 8, изменяя общую резонансную длину трубопровода 3 с насадком и объем коллектора 2. Система резонансного наддува настраивается так, чтобы при совпадении одной из гармоник вынужденного колебания столба воздуха с собственной частотой системы в ней развивались резонансные колебания, обеспечивающие увеличение поступающего в цилиндры массового заряда в широком диапазоне частот. 1 ил.
1328566
Формула изобретения где с— со—
V—
Lp—
Lv= — — к . 1, (2)
=Л.
4 где Х где сов
Т—
ВНИИПИ Заказ, 3467,38 1ираж >ПЗ f одниснг>е
Производственно-полиграфическое иреднриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам наддува двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения согласования резонансных колебаний с режимом работы двигателя, На чертеже изображена схема системы резонансного наддува.
Система резонансного наддува содержит двигатель 1, впускной коллектор 2 резонансного об.ьема, объединяющий цилиндры двигателя 1 с равномерными и несовпадающими фазами впуска, впускной трубопровод 3 резонансной длины, регулировочный поршень 4, перемещающийся внутри коллектора 2 и изменяющий его объем в зависимости от частоты вращения и нагрузки, выполненный с уплотнениями 5 и 6, датчик 7 частоты вращения, насадок 8, установленный на свободном конце впускного трубопровода 3, исполнительный механизм 9, выполненный в виде механизма одновременного перемещения поршня 4 и насадка 8 вдоль трубопровода 3 в противоположные стороны с помощью механической связи IO и 11, например, винта — гайка, и преобразователь 12 сигнала.
С акустической точки зрения колебательная система, состоящая из коллектора 2 и трубопровода, 3 является резонатором
Гельмгольца, собственная частота колебаний столба воздуха в котором определяется по известной зависимости (> со=с скорость звука в воздухе, м/с; круговая частота собственных колебаний, с ; площадь поперечного сечения трубопровода, м - ; объем коллектора, м., общая длина резонансного трубопровода. длина волны в системе при расчетных оборотах коленчатого вала, м; длина ветви коллектора 2 до наиболее удаленного цилиндра, м;
1,65 — 1,85 — коэффициент учета подключения обч>емов цилиндров к коллектору. скорость звука в воздухе цри То==273 К, м/с; абсолютная температура наддувочного воздуха, К;
55 с — скорость звука в воздухе при температуре наддувочного воздуха, м/с; и — частота вращения коленчатого вала двигателя, мин
Из выражения изменения общей длины трубопровода ЗЬ (2) и объема коллектора 2 V (1) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя п определяем передаточное число механической связи например, винт — гайка, для перемещения насадка 8 и поршня 4.
Устройство для резонансного наддува работает следующим образом.
При изменении вращения коленчатого вала двигателя 1 сигнал от датчика 7 частоты вращения передается на исполнительный механизм 9, который перемещает поршень 4 и насадок 8, изменяя общую резонансную длину трх бопровода 3 с насадком 8 и объем коллектора 2, настраивая систему резонансного наддува так, чтобы при совпадении одной из гармоник вынужденного колебания столба воз.<уха с собственной частотой системы в ней развивались резонансные колебания, обеспечивающие увеличение поступающего в цилиндры массового заряда B широком диапазоне частот.
Устройство для р зонансногo наддува двигателя внутреннего сгорания, содержавшее впускной коллектор резонансного объема, объединяющий цилиндры двигателя с равномерными и несовцадаю1цими фазами впуска и подсоединенный к впускному трубопроводу резонансной длины, регулировочный поршень, церемешающийся внутри коллектора и изменяющий его об.ьем в зависимости от частоты вращения и нагрузки, датчик частоты врагцения и исполнительный леханизм, связывающий датчик с поршнем, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения согласования резонансных колебаний с режимом работы двигателя, система дополнительно снабжена насадком, причсм впускной трубопровод частично размецц и внутри коллектора соосно с ним и зазор между торцом трубопровода и одной из торцовых стенок коллектора выполнен равным диаметру трубопровода, регулирово ный поршень выпо,: иен с центральным отверстием, охватывающим впускной трубопровод, и установлен в качестве другой торцовой стенки коллектора, насадок установлен на свободном конце впускного трубопровода с возможностью перемещения вдоль него, а исполнительный механизм выполнен l3 виде механизма одновременного перемещения поршня и насадка вдоль трубопровода.