Система питания газового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства системы питания двигателя. Для этого .система снабжена электронным блоком управления и тремя электромагнитными форсунками (ЭМФ) 2,3 и 4, размещенными за дроссельными заслонками и связанными с газовой магистралью . ЭМФ включены последовательно. Одна из них снабжена регулирующим органом. Электронный блок содержит логическое устройство 11, преобразователь 12 частоты вращения, частотные компараторы 16 и 17, преобразователь 20 давления и расширитель 21. Преобразователь 12 преобОт газа магистрапи р 5 7см Рг-200-W Л JT разует частоту вращения двигателя в частоту с последующими усилениями тока усилителем для ЭМФ 2, обеспечивающую работу на малых оборотах двигателя. Преобразователь 20 через расширитель 21 импульса увеличивает или уменьшает частоту работы ЭМФ 2. Этим обеспечивается качественное регулирование питания двигателя . Расширитель 21 времени импульсов необходим для увеличения времени действия для обогащения или обеднения топливной смеси во время переходного процесса. Работу двигателя на больших оборотах обеспечивают компаратором 17. При закрытом положении дросселя логическое устройство работает как выключатель подачи газа на режиме принудительного холостого хода. При помощи ЭМФ регулируют подачу газа на разных оборотах двигателя. При этом для улучшения работы двигателя моменты последовательного включения ЭМФ 2, 3 и 4 выбраны с небольшим перекрытием по оборотам . ЭМФ 3 и 4 имеют возможность качественного регулирования по оптимальной регулировочной характеристике за счет гибкого регулирования подачи газа через форсунку 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. & (Л со ю СХ5 ел О) CD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055820/25-06 (22) 12.02.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) О. Д. Мурашов, Н. П. Валлер и В. В. Белов (53) 621.43.037.02 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020597, кл. F 02 D 5/02, 1981. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства системы питания двигателя. Для этого система снабжена электронным блоком управления и тремя электромагнитными форсунками (ЭМФ) 2,3 и 4, размещенными за дроссельными заслонками и связанными с газовой магистралью. ЭМФ включены последовательно.

Одна из них снабжена регулирующим органом. Электронный блок содержит логическое устройство 11, преобразователь 12 частоты вращения, частотные компараторы

16 и 17, преобразователь 20 давления и расширитель 21. Преобразователь 12 преобÄÄSUÄÄ 1328569 A 1 (5в 4 F 02 D 41/00, F. 02 М 21/02 разует частоту вращения двигателя в частоту с последующими усилениями тока усилителем для ЭМФ 2, обеспечивающую работу на малых оборотах двигателя. Преобразователь 20 через расширитель 21 импульса увеличивает или уменьшает частоту работы ЭМФ 2. Этим обеспечивается качественное регулирование питания двигателя. Расширитель 21 времени импульсов необходим для увеличения времени действия для обогащения или обеднения топливной смеси во время переходного процесса.

Работу двигателя на больших оборотах обеспечивают компаратором 17. При закрытом положении дросселя логическое устройство работает как выключатель подачи газа на режиме принудительного холостого хода.

При помощи ЭМФ регулируют подачу газа на разных оборотах двигателя. При этом для улучшения работы двигателя моменты последовательного включения ЭМФ 2, 3 и 4 выбраны с небольшим перекрытием по оборотам. ЭМФ 3 и 4 имеют возможность качественного регулирования по оптимальной регулировочной характеристике за счет гибкого регулирования подачи газа через форсунку 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1328569

Фор.мула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств системы питания газового двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы питания газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 3— график расходов газа через форсунки в зависимости от частоты вращения коленчатого двигателя и частоты питания форсунок; на фиг. 3 — зависимость коэффициента газа от частоты питаюгцего импульсного напряжения.

Система питания содержит газовый баллон (не показан), подводящую газовую магистраль высокого давления, понижающий одноступенчатый газовый редуктор-стабилизатор 1, электромагнитные форсунки 2 — 4, закрепленные во впускном трубопроводе 5, карбюратор-смеситель 6, датчик 7. частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик 8 давления впускного трубопровода 5, датчик 9 положения дроссельной заслонки 10, логическое устройство 11, преобразователь 12 частоты, усилители 13 — 15 тока форсунок. 2 — 4, частотные компараторы 16 и 17, преобразователи 18 и 19 частоты, преобразователь 20 давления и расширитель 21.

На фиг. 2 показан график расходов через форсунки в зависимости от частоты вращения двигателя и частоты питания форсунок для рабочего давления на входе в форсунки 2 — 4 5 кг/см . На фиг. 2 показаны участок 22 расхода газа от 0,35 до

4,5 м /ч, участки 23 и 24 регулировочной характеристики и участок 25 скоростной характеристики. При работе двигателя в зависимости от частоты вращения колен. чатого вала п и величины давления P во впускном трубопроводе при частичном открытии дроссельной заслонки 10 логическое устройство разрешает работу преобразователя 12 частотных компараторов 16 и 17. Преобразователь 12 преобразует сигнал частоты вращения двигателя 10 — 35 Гц в частоту 110 — 790 Гц с последующими усилениями тока усилителем 13 для форсунки 2, обеспечивающую работу на малых оборотах двигателя (диапазон работы форсунки 2: холостой ход до 2000 мин ) ..

При достижении частоты вращения двигателя 1800 мин (30 Гц) срабатывает компаратор 16, и преобразователь 18 преобразует сигнал частоты 30 — 60 Гц в частоту 110 — 790 Гц, управляющую через усилитель 14 форсункой 3. Суммарный расход газа двигателя равен сумме расходов через форсунки 2 .и 3, причем если разрежение в трубопроводе 5 изменяется, а это возможно при закрытии дроссельной заслонки 10, преобразователь 20 через расшири5

40 тель 21 импульса увеличивает или уменьшает частоту работы фсрсунки 2. Этим обеспечивается качественное регулирование питания двигателя. Расширитель 21 времени импульсов необходим для увеличения времени действия для обогащения или обеднения топливной смеси во время переходного процесса. Работу двигателя на больших оборотах обеспечивают компаратором 17, выходная частота ко;орого 55 — 100 Гц, преобразователем 19 частоты (110 — 790 Гц), усилителем 15 и форсупкой 4.

При закрытом положении дросселя за счет датчика 9 и датчика -7 оборотов логическое устройство 11 работает как выключатель подача газа на режиме принудительного холостогс хода.

При помощи форсунки 2 регулируют подачу газа до 2000 об/мин, обеспечивая расход 0,35 — 4,5 м /ч. Форсунка 3 обеспечивает расход 0,5 — 8 м /ч при работе двигателя 1800 — 3500 мин . Форсунка 4 работает до 3250 до 6000 мин при расходе через нее от 0,5 до 8 м /ч. При этом для улучшения работы двигателя моменты Последовательного включения форсунок 2 — 4 выбраны с небольшим перекрытием по оборотам. Форсунки 3 и 4 имеют возможность качественного регулирования по оптимальной регулировочной характеристике (область I oêàçàíà штриховой линией) за счет гибко-о регулирования подачей газа через форсунку 2. На графике приведена скоростная характеристика 25 двигателя ВАЗ- — 2106 при работе на метане с разработанной газоподающей аппаратурой.

На фиг. 3 показана зависимость коэффициента расхода и от частоты f импульсного питающего напряжения с длительностью импульса 1000 мс на различных рабочих давления.: при проходном диаметре форсунки 2 мм.

Приведенные данные показывают, что оптимальное давление для данного вида форсунки 4(Р(5 кг/см - .!. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый баллон, карбюратор-смеситель с диффузоро vl и дроссельными заслон (BMH, впускной трубопровод, одноступенчатый редуктор и газовую магистраль, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, система сн: бжена электронным блоком управления : по меньшей мере тремя электромагнитными форсунками, размещенными за дроссельными заслонками и связанными с газовой магистралью.

2. Система по и. l, отличающаяся тем, что электромагнитньк форсунки включены последовательно, при ем одна из них снабжена регулирующим органом.

1328569

cl " "

5000 йЮ0 п(иии j

Фиг. 2

s,0 кГ р г

0,д

0,Ф о,г гоо зов чоа зоо аппп 7оо f /ц

Фиг з

Составитель В. Ероков

Редактор H. Егорова Техред И. Верее Корректор И. Муска

3 а к а з 3467/38 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР llo делам изобретений и открытий!!3035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что электронный блок содержит логическое устройство, преобразователь частоты вращения, частотные компараторы, преобразователь давления и расширитель.

4 " lсмг

5./,.„,г