Способ и устройство для оценки эксплуатационных свойств трансформаторных масел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42/ 7юз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л% 173

К. И, Иванов, P. А. Липштейн и А. Э. Я. Михельсон

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ

СВОЙСТВ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ МАСЕЛ

Заявлено 27 мая 1969 г. за М 600694/23 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л 20 за 1960 г.

Существующие методы испытания эксплуатационных свойств трансформаторных масел либо не являются достаточно надежными (экспрессметоды), либо длятся в течение нескольких лет и поэтому для решения практических вопросов непригодны.

Предлагаемый способ позволяет значительно сократить срок испытания эксплуатационных свойств трансформаторных масел и повысить надежность результатов этих испытаний. Определение стабильности трансформаторных масел проводят в опытном специально оборудованном трансформаторе типа ОМ 0,66/6, работающем на холостом ходу при двойном перенапряжении при температуре 95 и насыщении масла кислородом в количестве 2,5 лы/мин на 1,0 кг масла.

На чертеже показана схема устройства для определения эксплуатационных свойств трансформаторных масел.

Устройство представляет собой силовой трансформатор 1, оборудованный дополнительным выносным бачком 2, который соединен с верхней и нижней частями основного бака 8, двумя патрубками 4.

В нижнюю часть выносного бачка 2 вмонтирована трубка 5, подводящая кислород, а в верхнюю часть — трубка б, отводящая непоглощенный кислород и летучие продукты старения масла.

Масло в трансформаторе 1 нагревают за счет тепла, выделяющегося при работе самого трансформатора на холостом ходу при двойном перенапряжении и за счет дополнительных электроподогревов 7 и 8, установленных под днищем трансформатора, и на дополнительном выносном бачке. Для,поддержания температуры масла на заданном уровне подогрев под днищем трансформатора можно регулировать.

Устройство дополнительного бачка и трех источников нагрева обеспечивает циркуляцию масла в зону электрического поля. Относительно высокая температура испытания и насыщение масла кислородом позволяют форсировать процесс его старения, но более умеренно, чем это осуществляется в экспресс-методах.