Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя. Гидровыключатель 41 выполнен в виде камеры 42, соединенной с гидроаккумулятором и снабженной диафрагмой 44 с закрепленными на ней подвижными контактами 45. Гидронасос снабжен приводом в виде системы рычагов, соединенных с подрессоренными элементами транспортного средства. Между гидравлическим и электрическим стартерами (ЭС) размещена соединяющая их муфта свободного хода. При отсутствии избыточного давления в гидроаккумуляторе гидровыключатель 41 автоматически замкнет цепь 23 питания ЭС и при включении выключателя 40 в обмотку возбуждения ЭС поступит ток аккумуляторной батареи 24, обеспечивая запуск двигателя. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. 1 5 L / h .ЬЯ, J J7 39 -О с СО to 00 01 4 2 (раг.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 N 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014667/25-06 (22) 14.01.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) Н. П. Мартынюк и Л. Ф. Мартынюк (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 585306, кл. F 02 N 7/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя. Гидровыключатель 41 выполнен в виде камеры 42, „„SU„„1328574 А1 соединенной с гидроаккумулятором и снабженной диафрагмой 44 с закрепленными на ней подвижными контактами 45. Гидронасос снабжен приводом в виде системы рычагов, соединенных с подрессоренными элементами транспортного средства. Между гидравлическим и электрическим стартерами (ЭС) размещена соединяющая их муфта свободного хода. При отсутствии избыточного давления в гидроаккумуляторе гидровыключатель 41 автоматически замкнет цепь 23 питания ЭС и при включении выключателя 40 в обмотку возбуждения ЭС поступит ток аккумуляторной батареи 24, обеспечивая запуск двигателя. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
1328574
Изобретеии ..) Ii;, .:-.; днигагелсстроеИИ!О, В I(IC1 il()("Гil к . 1 1 k . )!)Û м VC1 j)OHCTI3BM двиг ) Г(. (1(. и H!IУ1 Реl! I :> I .> ГГ01)
Целью изоб)р((Гния:", »ется снижение расхо;(а эл(к;роэнсрги .;!и ь!1) с: двигателя 13у Г()! i(! Ы "Гliij)0» ! Ii, j . II i(0 1еоа ний по,li-с..;:.: Ili! -:..: .: .:::);!1!(1)ортноГО С j)E .. ((:
HB фи Г.,: ;i i.!.!)см 1ти 10(хc IH схема устройства; на фиг. 2 ., .!сгрическая схема устройства; на фиг. Л (õåìà расПОЛОЖЕНИЯ ГИДРОНаСОСа И Ех)К Сти ДЛЯ жИДкости; на фиг. 4 — схс и:.. (инения штоКа ",I .l-;;, ч а С С ":.. °:,.Са тРаНСПОРтн(>Г ) срс::.; IIB фиг. 5 — и(дроаккумул, 1 ор с и, .)13bI! ." iiIBòåëc!31 и электровыК. К)1!,! Г(, )С
Устр(н;.,: сгдср;:.;!т гидравли-IecKHH стартер 1 .. -:,;: кг! !«сский стартер 2, установлеlIIII>!(c(!;(и) и соединен!!ые с приводной шсстсрпеи . 1,:!Ицепленной с зубчатым венцом
4 маховика 5 коленчатого вала 6 запускаемого двигателя. Между гидрав,!ическим 1 и электрическим 2 стартерами размещена муфта 7 свободного хода, соединяющая их валы 8 и 9. Гидравлический стартер 1 состоит из корпуса !0, в котором на валу 8 закреплен ротор 11. При помогци цепи 12 питания, выполненной в виде трубопровода высокого давления, корпус 10 гидравлического стартера соединен с гидравлическим аккумулятором 13. С противоположной стороны корпуса 10 расположен сливной трубопровод 14. Электрический стартер 2 состоит из корпуса 15, обмотки 16 возбуждения, закрепленног() на валу 9 якоря !7, муфты 18 свободного хо (а, соединяющей
13()л 9 C (l !3H!30 ),I(0É шсC CpHCI) 3, И тягового реле 19, имеющего обмотку 20 и контакты 21 и 22 для по;(кл!о !с:.!ия стартера при помоlци цсп и 23 пи ГB Hli »: -;..!. (I j);I чсс кой аккумулятор)(ой оа.(арсе 2:
Пори(:)свой I идр()насос 25 объединен в один блок с емкостью 26 дл» рабочей жидкост(!. Поршень 27 насоса при помощи привода, выполненного в виде рычагов 28 и 29, соединен с подрессоренным элементом транспортного средства., например, с осью колеса 30. Рабочая полость 31 гидронасоса через нагнетательные клапаны
32 и трубопровод ЗЗ соедH!Ie! I!) с гидравлическимм аккумулятором 13, à Ic i)c(I в(Bcы вающие K IBïàíû 34 -- с емк()стью 2(), Гидронасос 25 оборудован редукционным клапаном 35, а емкость 2!) -- CBïóíîì 36.
С.) ивпой трх бопровод 14 гидpek Ilли ческог0 стартера подсоединен к емкости 26. Для управ. (ения гидравлическим с-:ар)Гором 1 служит электромагнитный кла;!аи 37, размещенный в трубопроводе 38 высокого давления, который является частью Испи 12 !!итания стартера !. Клапан 37 и !сет (Гбмотку 39, которая подключается к ак(умуляторной батарее 24 при помощи выкл)очателя 40. Гидровыкл)очатель 41. выполнен в виде камеры
42, соединенной с гидравлическим аккуму!
О !
2 лятором 13 трубопроводом 43 высокого давления и снабженной диафрагмой 44. на которой закреплен шток: подвижными контактами 45. Неподвижные контакты 46 установлены в цепи 23 питания электрического стартера 2.
Устройство работает следующим образом.
Для запуска двигателя включают выключатель 40, напряжение от батареи 24 поступает в обмотку 20 тягового реле 19 и обмотку 39 клапана 37. Сердечник тягового реле 19 перемещается и вводит шестерню 3 в зацепление с зубчатым венцом 4 двигателя. Одновременно замыкаются контакты 21 и 22 и открывается клапан 37. Рабочая жидкость под давлением из гидравлического аккумулятора 13 по трубопроводу 38 подается в гидравлический стартер 1, который приводит во вращение через вал 8, муфту 7 и вал 9 шестерню 3. Маховик 5 двигателя начинает вращаться, и происходит запуск двигателя. Электрический стартер 2 при этом не расходует электроэнергию, так как контакты 45 и 46 гидровыключателя 41 разрывают цепь 23 питания стартера 2.
После запуска двигателя выключатель 40 выключают, клапан 37 закрывает доступ рабочей жидкости к гидравлическому стартеру 1, а шестерня 3 выходит из зацепления с зубчатым венцом 4. При движении транспортного средства и наезде колес 30 на неровности дороги колеса совершают колебания относительно корпуса транспортного средства, за счет этого перемешаются рычаги 28 и 29, переме)1(ая поршень 27 гидронасоса 25. Рабочая жидкость через нагнетательный клапан 32 по трубопроводу 33 поступает в гидравлический аккумулятор 13 до тех пор, пока сн не зарядится полностью, после чего вступает в работу редукционный клапан 35. Гидравлический аккумулятор обеспечивает три-четырс запуска технически исправного двигателя без дозарядки.
Если в гидравлическом аккумуляторе отсутствует избыточное давление или оно недостаточно, гидровыключатель 41 автоматически замкнет цепь 23 Г.итания электрического старт ра 2, и при (!ключении выключателя 40 в обмотку 16 возбуждения стартера 2 поступит ток аккумуляторной батареи 24, ооеспечивая запуск двигателя.
П р)! мененне предлагаемого устройства для запу(ка двигателя внутреннего cropaklHя позволит сугцественно снизить расход электроэнергии от аккумуляторной батареи в процессе запуска.
Формула из()!) ретения
1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее гидравли !еский и электрический стартеры, установленные соосно, соединенные с приводной !Иестерней и подсоединенные при помощи гидравлической и электрической цепей питания соответственно к гидроаккумулятору и к электрической акку1328574 з муляторной батарее, и гидронасос, отличаю<Чееся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии на запуск двигателя путем аккумулирования энергии колебаний подрессоренных элементов транспортного средства, оно дополнительно содержит гидровыключа- 5 тель, выполненный в виде камеры, соединенной с гидроаккумулятором посредством трубопровода высокого давления и снабженной диафрагмой с закрепленными на ней
12 подвижными контактами, размещенными и электрической цепи питания, а гидронасос выполнен поршневого типа и снабжен приводом в виде системы рычагов, соедин Ill llx с подрессорсн ными элемент» м и тра нспортного средства.
2. Устройство по и. 1, orëè÷àþè<ñ i л тем, что между гидравлическим и электрическим стартерами размещена соединяющая их муфта свободного xo;l3.
1328574
В!-!ИР!ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж --35, Раугвская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4
Редактор H. Егорова
Заказ 346!!/39
Составитель В. Чекмазов
Тех ред И. Be pec Корректор A. Обручар
Тираж 503 Поди ис ное