Устройство автоматического регулирования угла опережения зажигания в газовом двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению. 1Дель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Для этого пневмокамера разделена на пневмополости 5, 6 повышенного и пониженного давления при помощи порщня. (П) 4. П 4 выполнен полым и снабжен уравновешивающей пружиной 7, размещенной в одной из пневмополостей, упором 8 и органом 9 регулирования, размещенным в П 4 и выполненным в виде втулки 10 с соосно расположенными в ней двумя валиками 11 и 12. Валики И и 12 связаны с втулкой при помощи двух щлицевых соединений 13 и 14, Б одном из которых пазы выполнены косыми и с переменным направлением . Втулка 10 соединена с П 4 с возможностью вращения относительно последнего . Между валиками установлен упругий элемент, выполненный в виде пружины 17, контактирующий с валиками 11 и 12 при помощи тарелок 18 и 19. Угол поворота валика определяется величиной наклона паза одного из щлицевых соединений 13 и 14 относительно оси валиков 11 и 12, которая задается для каждого типа двигателя. Задавая угол наклона паза, можно задавать вид регулировочной хар-ки для каждого типа двигателя в зависимости от режима его работы . Устр-во обеспечивает автоматическое изменение величины угла опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя и поддержание его оптимального значения . Кроме того, устр-во м. б. применено на всех современных системах зажигания стационарных газовых двигателей без конструктивной доработки датчика-распределителя или магнето. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л оо ГС 00 СП 05 Рк,Рг,Рч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1328576 (su 4 F 02 Р 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н «.11% гД 1."КА

1ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3792078/25-06 (22) 20.09.84 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) В. М. Жабин и А. Г. Жиров (53) 621.43.047.4 (088.8) (56) Газомотокомпрессор ДР-12. Описание конструкции и инструкция по эксплуатации

4401 — 1000 н. э. М.: 1974, с. 54 — 108. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЯ В ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Для этого пневмокамера разделена на пневмополости 5, 6 повышенного и пониженного давления при помощи поршня (П) 4. П 4 выполнен полым и снабжен уравновешивающей пружиной 7, размещенной в одной из пневмополостей, упором 8 и органом 9 регулирования, размещенным в

П 4 и выполненным в виде втулки 10 с соосно расположенными в ней двумя валиками 11 и 12. Валики 11 и 12 связаны с втулкой при помощи двух шлицевых соединений 13 и 14, в одном из которых пазы выполнены косыми и с переменным направлением. Втулка 10 соединена с П 4 с возможностью вращения относительно последнего. Между валиками установлен упругий элемент, выполненный в виде пружины 17, контактирующий с валиками 11 и 12 при помощи тарелок 18 и 19. Угол поворота валика определяется величиной наклона паза одного из шлицевых соединений 13 и 14 относительно оси валиков 11 и 12, которая задается для каждого типа двигателя. Задавая угол наклона паза, можно задавать вид регулировочной хар-ки для каждого типа двигателя в зависимости от режима его работы. Устр-во обеспечивает автоматическое изменение величины угла опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя и поддержание его оптимального значения. Кроме того, устр-во м. б. применено на всех современных системах зажигания стационарных газовых двигателей без конструктивной доработки датчика-распределителя или магнето. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1328576

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, а именно — к устройства.л автоматического регулирования угла опережения зажигания в газовом двигателе внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Автоматическое устройство регулирования угла опережения зажигания содержит цилиндр 1, снабженный крышками 2 и 3, образующими пневмокамеру, в которой расположен поршень 4, управляемый источником избыточного давления (не показан). Пневмокамера разделена на пневмополость 5 повышенного давления и пневмополость 6 пониженного давления при помощи поршня 4, выполненного полым и снаб?кенногo уравновешивающей пружиной 7, размещенной в одной из пневмокамер, упоро л 8, и органом 9 регулирования, размещенным в поршне 4 и выполненным в виде втулки 10 с соосно расположенными в ней двумя валиками .1 и 12, связанными с втулкой 10 при помощи двух шлицевых соединений 13 и 14, в одном из которых пазы выполнены косыми и с переменным направлением, чем определяется закон изменения уг1а опережения зажигания от режима работы двигателя, причем втулка 10 соединены с поршнем 4 с возможностью вращения от <оситс.1ьно последнего с пом<пцью подшипников 15 и 16 качения.

0<беспечснием постоянного осевого усиII<

ll СО СМСП СНИЕМ ВЫЛОВ.

Между валиками 11 и 12 установлен упругий элемент, выполненный B виде пружины

17, контактирующей с валиками 11 и 12 при помощи тарелок 18 и !I9.

Натяжение уравновешивающей пружиной 7 регулируется винтом 20 и гайкой 21.

Для предотвращения выпадания регулировочного винта 20 устройство снабжено ограничительной (упорной) шайбой 22.

Устройство автоматического регулирования конструктивно выполнено вместе с tlpviводными кулычковыми втулками 23 и 24, устанавливаемыми на концах валиков 11 и 12.

Ие?кду цилиндром 1, поршнем 4, регулировочным винтом 20 и крышками 2 и 3 устынявлив lloTcR уп1OTIIHT<. льные прокладки

25 29.

У<ТроАсТпп автоматического регулирования работает следуюпум образом.

11ри небольшой частоте или малой нагрузке вращения коленчатого вала двигате,15I дявлеHIIE рыбочегс тела (воздуха в воз5

ЗО ,1 5

55 душном ресивере, топливного газа в газовом коллекторе или отработавших газов в выпускном коллекторе) незначительно, а следовательно, и усилие на поршень 4 незначительно; поршень не может преодолеть предварительное натяжение пружины 7, поэтому устройство начинает работать только при определенной частоте вращения коленчатого вала.

По мере увеличения частоты вращения или нагрузки двигателя коленчатого вала возрастает и давление в пневмополости 5 и, преодолевая усилие пружины 7, вызывает перемещение поршня 4.

Совместно с поршнем 4 перемещается втулка 10. Втулка 10, двигаясь в осевом направлении, поворачивает один из валиков 1!, 12 за счет того, что в одном из шлицевых соединений 13 или 14 пазы выполнены косыми.

Причем угол поворота будет определяться величиной наклона паза одного из шлицевых соединений 13 или 14 относительно оси валиков 11 и 12, которая задается для каждого типа двигателя. Задавая угол наклона паза одного из шлицевых соединений

13 или 14 для каждого приращения осевого перемещения поршня 4, можно задавать вид регулировочной характеристики для каждого типа двигателя в зависимости от режима его работы, так как при перемещении поршня 4 в осевом направлении будет происходить поворот одного из валиков 11 или 12 относительно своего начального положения, при этом будет происходить и поворот вала устройства задания момента искрообразования в системе зажигания двигателя (flàT÷èê3-распределителя или магнето), связанного с устройством автоматического. регулирования посредством одной из кулачковых втулок 23 и 24. Вторая кулачковая втулка 23 или 24 соединяется с приводом вала двигателя внутреннего сгорания.

Движение поршня 4 прекращается после уравновешивания усилия от сжатия пружины

7 и усилия от давления рабочего тела внутри пневмополости 5.

Для использования пониженного давления рабочего тела при регулировании угла опережения зажигания используется пневмополость 6.

Использование устройства автоматического регулирования угла опережения зажигания позволяет автоматически изменять величину угла опережения зажигания в зависимости от режи па работы двигателя без конструктивной доработки датчика-распределителя или магнето, что особенно важно в современной газовой промышленности, и поддерживать его оптимальное значение на всех эксплуатационных режимах работы двигателя, что позволяет повысить экономичность работы двигателя в среднем на 4 — 5О4.

Кроме того, такое устройство может быть применено на всех современных системах зажигания стационарных газовых двига1 з телей без конструктивной доработки датчика-распределителя или магнето, что расширяет область его применения.

Формула изобретения

1. Устройство автоматического регулирования угла опережения зажигания в газовом двигателе внутреннего сгорания, содержащее цилиндр, снабженный крышками, образующими пневмокамеру, в которой расположен поршень, управляемый источником избыточного давления рабочего тела, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, пневмокамера разделена на пневмополость повышенного давления и пневмополость пониженного давления при помощи поршня, выполненного полым и снабженного

328576

4 уравновешивающей пружиной, размещенной в одной из пневмополостей, упором и органом регулирования, размещенным в поршне и выполненным в виде втулки с соосно расположенными в ней двумя валиками, связанными с втулкой при помощи двух шлицевых соединений, в одном из которых пазы выполнены косыми, причем втулка соединена с поршнем с возможностью вращения относительно последнего, а между валиками

10 установлен упругий элемент.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что косые пазы одного из шлицевых соединений выполнены с переменным направлением.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины, контактирующей с валиками при помощи тарелок.

Составитель П.Филлипов

Редактор Н. Егорова Texред И. Beрес Корректор Л. Патай

Заказ 3468 39 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4