Разгрузочное устройство ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в центробежных насосах и позволяет уменьшить осевой габарит устройства путем снижения утечек через цилиндрическую щель (ЦШ). У входа в ЦШ 4, образованную разгрузочным поршнем 2 и корпусной деталью 3, установлено центробежное колесо (ЦК). ЦК образовано лопатками 7 и покрывным диском 8, установленным на торце поршня 2, обраш.енном к зоне 5 высокого давления. Напротив выхода ЦК расположен кольцевой направляюший козырек 9, установленный на детали 3. Лопатки 7 сообщают рабочей среде радиальное перемещение, а козырек 9 направляет ее на вход ЦК. Поток выходит из ЦК в радиальном направлении с повьппенной скорсотью и создает гидравлическое сопротивление осевому потоку утечек через ЦШ. Осевой габарит порп.1ня 2 м. б. уменьшен , поскольку сопротивление ЦШ не зависит от ее длины. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (О (Л 8 5 0 ОС ю 00 сд 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1328583 (Su 4 Е 04 D 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036160/25-06 (22) 10.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В. В. Шишов, В. М. Татаринов, В. В. Ковалев, В. И. Данилейко и В. Е. Сухиненко (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 125903, кл. F 04 D 29/00, опублик. 1984.

Малюшенко В. В. и Михайлов А. К. Основное насосное оборудование тепловых электростанций. М.: Энергия, 1969, с. 54, рис. 5—

4, II. (54) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РОТОРА (57) Изобретение может быть использовано в центробежных насосах и позволяет уменьшить осевой габарит устройства путем снижения утечек через цилиндрическую щель (ЦШ). У входа в ЦШ 4, образованную разгрузочным поршнем 2 и корпусной деталью 3, установлено центробежное колесо (ЦК) .

ЦК образовано лопатками 7 и покрывным диском 8, установленным на торце поршня 2, обращенном к зоне 5 высокого давления. Напротив выхода ЦК расположен кольцевой направляющий козырек 9, установленный на детали 3. Лопатки 7 сообщают рабочей среде радиальное перемещение, а козырек 9 направляет ее на вход ЦК. Поток выходит из

ЦК в радиальном направлении с повышенной скорсотью и создает гидравлическое сопротивление осевому потоку утечек через

ЦШ. Осевой габарит поршня 2 м. б. уменьшен, поскольку сопротивление LIIII не зависит от ее длины. з.п.ф-лы, 1 ил.

1328583

Формула изобретения

Составитель Л. Лнисимова

Редактор Н. Егорова Текред И. Верес Корректор Л. Обручар

За к а з 3468/39 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного коми чета C(:CP по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разгрузки ротора от осевой неуравновешенной силы в центробежных насосах, компрессорах и турбомашинах.

Цель изобретения — уменьшение осевого габарита путем снижения утечек через цилиндрическую щель за счет повышения сопротивления последней.

На чертеже изображено разгрузочное устройство ротора, продольный разрез.

Разгрузочное устройство ротора содержит закрепленный на валу 1 разгрузочный поршень 2, образующий с корпусной деталью 3 цилиндрическую щель 4 и обращенный одним торцом к зоне 5 высокого давления, а другим — к зоне 6 низкого давления. Торец поршня 2, обращенный к зоне 5 высокого давления, снабжен лопатками 7 и покрывным диском 8, образующими центробежное колесо, выход которого расположен у входа в цилиндрическую щель 4.

Корпусная деталь 3 снабжена кольцевым направляющим козырьком 9, расположенным напротив выхода центробежного колеса. На поверхностях порнпня 2 и корпусной детали

3 могут быть выполнены лабиринтные нарезки. На валу 1 установлены рабочие колеса 10.

Разгрузочное устройство ротора работает следующим образом.

При вращении вала 1 совместно с ним вращаются рабочие колеса 10 и поршень 2.

Рабочие колеса 10 нагнетают среду, при этом на выходе из них образуется зона 5 высокого давления, в результате чего на торцах поршня 2 возникает перепад давления„ компенсирующий неуравновешенную осевую силу, действующую на ротор. Лопатки 7 центробежного колеса, связанные с поршнем 2, сообщают рабочей среде радиальное перемещение. Направляющий козырек 9 направляет среду на вход центробежного колеса, увеличивая ее скорость на выходе из последнего. Так как выход колеса расположен у входа в цилиндрическую щель 4, поток, выходящий из колеса в радиальном направлении с повышенной скоростью, создает гидравлическое сопротивление осевому потоку утечек через щель 4. При этом осевой габарит поршня 2 может быть уменьшен за счет того, что сопротивление перетоку среды по щели 4 увеличится неза15 висимо от ее длины.

1. Разгрузочное устройство ротора, содержащее закрепленный на валу разгрузочный поршень, образующий с корпусной деталью цилиндрическую щель и обращенный одним торцом к зоне высокого давления, а другим — к зоне низкого давления, отличаюи4ееся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита путем снижения утечек через цилиндрическую щель за счет повышения сопротивления последней, торец поршня, обращенный к зоне высокого давления, снабжен лопатками и покрывным диском, образующим центробежное колесо, выход ко30 торого расположен у входа в цилиндрическую щель.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что корпусная деталь снабжена кольцевым направляющим козырьком, расположенным напротив выхода центробежного колеса.