Уплотнительное устройство подшипника качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения. применяемым для машин и механизмов. Целью изобретения является повышение работоспособности подшипников качения. Устройство обеспечивает герметизацию полости подшипника. Это достигается введением уплотнения , состоящего из металлических и эластичных колец. Эластичные кольца контактируют с фасонными буртиками, размещенными по торцам внутреннего кольца подшипника . Герметичность обеспечивается силой прижатия эластичных шайб к фасонным буртикам и силами, возникающими от действия давления жидкости на эластичные шайбы. Уплотнение надежно герметизирует полость подшипника как при действии на уплотнения давления жидкости из полости подшипника, так и вне его. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. (Л со 1чЭ оо ел СО 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3985354/25-27 (22) 06.12.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71). Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) А. В. Терентьев, Л. А. Ямпольский и Е. Б. Мягков (53) 621.822.6 (088.8) (56) ГОСТ 8882 — 75. Подшипники шариковые радиальные однорядные с уплотнениями.
Типы и основные размеры. Технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1976, с. 1 — 4. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, ÄÄSUÄÄ 1328598 A 1 применяемым для машин и механизмов.
Целью изобретения является повышение работоспособности подшипников качения. Устройство обеспечивает герметизацию полости подшипника. Это достигается введением уплотнения, состоящего из металлических и эластичных колец. Эластичные кольца контактируют с фасонными буртиками, размещенными по торцам внутреннего кольца подшипника. Герметичность обеспечивается силой прижатия эластичных шайб к фасонным буртикам и силами, возникающими от действия давления жидкости на эластичные шайбы. Уплотнение надежно герметизирует полость подшипника как при действии на уплотнения давления жидкости из полости подшипника, так и вне его. 1 з и. ф лы.
I ил.
1328598
Формула изобретения
Составитель Т. Хромова
Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 3470140 Тираж 758 11одписнос
БНИИП1! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 1,,изво гственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может использоваться в опорах машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования по герметичности подшипниковых опор.
Целью изобретения является обеспечение герметичности подшипника при знакопеременных величинах давления.
На чертеже представлена конструкция уплотнительного устройства подшипника.
Устройство содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, тела 3 качения, сепаратор
4 и два приставных фасонных кольца 5.
На кольцах 5 выполнены специальные фасонные буртики 6 (внутренний, обращенный к телам качения, и внешний). Герметичность полости подшипника обеспечивается двумя пакетами уплотнений. Пакет уплотнений содержит две эластичные шайбы 7, на внешних сторонах которых размещены металлические упругие кольца 8. Кольца 8 предназначены для защиты от механических повреждений и фиксирования шайб 7. Пакеты уплотнений установлены в проточках, выполненных на наружном кольце, и контактируют с фасонными буртиками 6. 1хонтакты с фасонными буртиками осуществляются эластичными шайбами 7. При этом повышенная герметизация подшипника обеспечивается силой прижима шайб 7 к буртикам 6, за счет упругих свойств шайб и силы давления охлаждающей или смазывающей жидкости.
При воздействии на пакет уплотнения перепада давления жидкости, направленного к телам качения (положительное давлени ), герметичность подшипника обеспе2 чивается за счет контакта эластичной шайбы с внешним фасонным буртиком 6.
При действии на пакет уплотнения перепада давления жидкости, направленного от тел качения (отрицательное давление), герметичность обеспечивается за счет контакта эластичной шайбы с внутренним фасонным буртиком 6.
Герметизация полости подшипника между пакетом уплотнения и наружным кольцом
10 .подшипника обуславливается тем, что ширина проточки на наружном кольце меньше ширины пакета уплотнения на (0,2 — 0,3)10 зм.
Применение устройства позволяет обеспечить герметичность подшипника при знакопеременных величинах давления.
1. Уплотнительное устройство подшипника качения, содержащее наружное и внут20 реннее кольца, тела качения, сепаратор и пакеты уплотнений, размещенные в проточках наружного кольца по обеим сторонам от тел качения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметичности подшипника при знакопеременных величинах давления, внутреннее кольцо подшипника выполнено с фасонными буртиками по обеим сторонам от дорожки качения, а каждый из пакетов уплотнений выполнен из двух металлических упругих колец и размещенных. между ними двух эластичных шайб, между которыми размещена периферийная часть фасонных буртиков.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, фасонные буртики колец выполнены выпуклыми или вогнутыми.