Импульсный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена. Оно позволяет повысить надежность и долговечность механизма путем повышения плавности его работы. Каждый поводок 2 выполнен в виде двух рычагов, жестко связанных между собой. На концах поводков 2 и на пересечении осей рычагов установлены ролики 3 и 4, а центр масс поводков расположен на прямой, проходящей через оси вращения ведущего вала 1 и ролика 3. При вращении ведущего вала 1 поводки 2 с роликами 3 и Ч под действием центробежной силы расходятся и воздействуют на внутреннюю поверхность ведомой обоймы 5. При переходе ролика 3 и участка DA на участок АВ ролик 4 плавно соприкасается с поверхностью ведомой обоймы 5, а ролик 3 плавно отходит от ее поверхности. 1 ил. 9 (Л САЭ Ю 00 О) ГчЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1328621 (5!) 4 F 16 Н 33 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 386329!/25-28 (22) 1.12.84 (46) 07. 08.87. Бюл. № 29 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (72) В. А. Иванов, С. А. Корчагин и А. Ф. Посаднев (53) 621.825 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020670, кл. F 16 Н 33/ 02, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 996776, кл. F 16 Н 33/02, 1980. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена. Оно позволяет повысить надежность и долговечность механизма путем повышения плавности его работы. Каждый поводок 2 выполнен в виде двух рычагов, жестко связанных между собой. На концах поводков 2 и на пересечении осей рычагов установлены ролики
3 и 4, а центр масс поводков расположен на прямой, проходящей через оси вращения ведущего вала 1 и ролика 3. При вращении ведугцего вала 1 поводки 2 с роликами 3 и -4 под действием центробежной силы расходятся и воздействуют на внутреннюю поверхность ведомой обоймы 5.
При переходе ролика 3 и участка DA на участок АВ ролик 4 плавно соприкасается с поверхностью ведомой обоймы 5, а ролик
3 плавно отходит от ее поверхности. 1 ил. (328621
Формула изобретения (.!> <1 1<Т(. i I> I . (.(< И<» К И И
Р<к(liêT р II Г> ииil Г кр< 1 l f Кири> I(< 1 рек (< р . < !>;
:3;:":..< З37 11 1: пи>к В! < 1I!>, иисии
31!!111<1! Г >с<;!,-! иси«> < кич< . «1«< ..(1> ii i 1< i i,i ii и>п и <иl
11ЗОЗВ, >Ч<>сi
I!р«l!Ii>!> («;:(иио-ii<> iiii !зафи i(к:, i:ð< .и<>, i i<» I кl »ð<«(. . 1 11!) ик i .>!l<, !
Изобретение относится к м и ц1 и построению и может быть использовано в ме»анических инерционно-импульсных передача» для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена.
Цель изобретения -- повышение надежности и долговечности механизма путем повышения плавности его работы.
На чертеже изображен механизм, поперечный разрез. (О
Импульсный механизм состоит из ведущего вала с кривошипами, с которыми шарнирно связаны поводки 2. Каждый поводок 2 выполнен в виде двух рычагов, жестко связанных между собои. На свободнь(х концах поводков 2 и на пересечении осей рычагов установлены ролики 3 и 4. Ведомая обой !a 5;ксцеитоичио усгановлена относител:!10 ведун(е!.о вяла
Центр масс поводков расположен на прямой, проходящеи:ерез ссь вра(ц(11ня ведун>ег;< вала и одного из роликов 3.
И >(II Û É»I E » BI! и 3 »1 р Я О;>та(1 ", l p l<> K!щим образом.
При вращении ведущего вала иоводк<3
2 с роликами 3 и 4 под действием центробежной силы Рк р;.сходятся и возде:- ствуют на внутре«и!оо поверхность «едомой
;> обоймы. На нябегаюи. ем участке CDA на гедому>о обойму 5 воздействует ролик 3, который ири. Одитс-; Основная масса поводков гп, позтОму ведомая обойма 5 получает наибольший им
0< ее поверхности.
Импульсный механизм, содержащий ведущий вал с кривошипами, поводки, одним концом шарнирно связанные с кривошипами, ролики, установленные на другом конце поводков, и «сдомук> обойму с внутрен1i(Й иро((>или;>0«ян!ГОЙ il >«(1 х нОстью для взяlI,"I0,(!.I3 твин р(х ихям i. 0:!.ããlна>о(<а1(йся тем, что, с целью !ивы«!Спин надежности и долговечности. 011 снабжен дополнительными
Ро, l н к(1 м и, ка ж û(< Г10IIP lpi(ГЗ«и10лнен в вид(.;(в, х жестl(<> связанных мгжду сОбОЙ рычагов. На пересе(снии осей которых yc-,!i!0«i(иы дог(о,(иителш!ые ролики, а центр м Гц с и<пидков р I(åí на прямой, иро»одя(цей через осн «ря<цения ведущего
«яля и до<и>лнит(ль:и:o ролика.