Стенд для испытания электрических стартеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров . Силоизмерительное устр-во выполнено в виде закрепленного на измерительном валу 3 рычага 4, кинематически связанного с ротором электрического стартера 5 и взаи.модействующего с силоизмерительным датчиком 6. Солнечное колесо 12 планетарного редуктора 11 через шестерни 13 и 14 соединено с ротором стартера, водило 15 жестко соединено с рычагом, коронная шестерня 16 через сателлиты 17 жестко соединена с корпусом 18-редуктора. После одновременной подачи электропитания в обмотки стартера и на обмотку электрогидравлического толкателя размыкаются колодки тормоза 2. Вал стартера враш,ается без нагрузки. Частота его вращения контролируется по измерительному прибору тахометрического преобразователя 8 отсчетом частоты враш.ения зубчатого диска 7. После снятия отсчета затормаживают корпус 18. Усилие от тормозного момента стартера 5 через сателлит 17, водило 15, вал 3 и рычаг 4 передается на силоизмерительный датчик 6 и фиксируется по его измерительному прибору. Умножая это усилие на плечо рычага 4, получают тормозной момент стартера. 1 ил. & (Л /J 2122 20

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„90„„1328712

А1 (51) 4 б О! М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3957202/25-06 (22) 24.09.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) E. Н. Пантелеев (53) 621.43-573 (088.8) (56) Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей. — М.: Транспорт, 1974, с. 176 — 279, рис. 81. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАРТЕРОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров. Силоизмерительное устр-во выполнено в виде закрепленного на измерительном валу 3 рычага 4, кинематически связанного с ротором электрического стартера 5 и взаимодействующего с силоизмерительным датчиком 6. Солнечное колесо 12 планетарного редуктора 11 через шестерни 13 и 14 соединено с ротором стартера, водило 15 жестко соединено с рычагом, коронная шестерня 16 через сателлиты 17 жестко соединена с корпусом 18 редуктора. После одновременной подачи электропитания в обмотки стартера и на обмотку электрогидравлического толкателя размыкаются колодки тормоза 2. Вал стартера вращается без нагрузки. Частота его вращения контролируется по измерительному прибору тахометрического преобразователя 8 отсчетом частоты вращения зубчатого диска 7. После снятия отсчета затормаживают корпус 18.

Усилие от тормозного момента стартера 5 через сателлит 17, водило 15, вал 3 и рычаг 4 передается на силоизмерительный датчик 6 и фиксируется по его измерительному прибору. Умножая это усилие на плечо рычага 4, получают тормозной момент стартера. 1 ил.

1328712

Фор иу,га изобретения

Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, нагрузочное устройство, силоизмерительное устройство, выполненное в виде закрепленного на измерительном валу рыча а, кинематически связанного со стартером и взаимодействующего с силоизмерительным датчиком, и устройство для замера частоты вращения стартера, выполненное в виде зубчатого диска и тахометрического преобразователя, отличаюи4ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стенд снабжен планетарным редуктором, солнечное колесо которого кинематически связано со стартером, водило жестко соединено с рычагом силоизмерительного устроиства, а коронная шестерня жестко соединена с корпусом редуктора, причем нагрузочное устройство выполнено в виде колодочного тормоза, колодки которого закреплены на корпусе стенда, а шкив выполнен на наружной поверхности корпуса редуктора. атель В. Чекмазов

И. Верес Корректор Л. Пилипенко

76 Подписное

СССР по делам изобретений и открытий

Раушская наб., д. 4/5 сдприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для замера чяс. тоты вря)1ц нпя, величины тормозного крутящего момента ротора стартеров двигателей внутреtttlpl 0 сгорания. 5 ! l,t. 7!ü изобретения — упрогцсние конструк. ции, и также повышение производительнос.

I.1I работ по испытаник) электрически; сп

10 (.тенд содержит корпус 1, нагрузочнос устройся во, выполнсtltl00 в виде колодочного тормоза 2, колодки (не показаны) которого закреплены н3 корпусе 1 стен 13, tiлоизмерительное устройство, выполненное в виде закрепленного на измерительном валу 3 рычага 4, кинематически связанного с ротором электрического стартера 5 и взаимодействующего с силоизмерительным датчиком 6. Стенд содержит также устройство для замера частоты вращения стартера 5, 20 выполненное в виде зубчатого диска 7 и тахометрического преобразователя 8. Да-чик 6 и преобразователь 8 электрически при помощи проводов 9 и 10 соединены с измерительными приборами (не показаны).

Стенд снабжен планетарным редуктором 11

Солнечное колесо 12 редуктора через шестерни 13 и 14 соединено с ротором стартера 5; водило 15 жестко соединено при помощи измерительного вала 3 с рычагом 4, а коронная шестерня 16 через сателлиты 7 жестко соединена с корпусом 18 реду ктора.

На наружной поверхности корпуса 18 редуктора выполнен шкив 19 для тормозных колодок (не показаны) . B корпусе 18 редуктора закреплены подшипники 20 для вала 21 солнечного колеса 12 и измерительного вала 3. В корпусе 1 стенда закреплены подшипники 22, на которые через валы 21 и 3 опирается редуктор 11.

Стенд работает следующим образом.

После установки и закрепления на стенде стартера 5 в его обмотки подают элек- 40 тропитание и одновременно подают элек- тропитание на обмотку электрогидравлического толкателя (не показан), производя размыкание колодок (не показаны) тормоза 2. Шестерня 13 стартера входит в зацепление с шестерней 14 и начинает вращаться. Вращение через шестерню 14 и вал

2! передается на солнечное колесо 12 и далее через сателлит 17 и коронную шестерню 16 на корпус 18 редуктора, который начинает вращаться без нагрузки. Водило 15 не вращается, так как рычаг 4 заторможен датчиком 6. Таким образом, вал стартера вращается без нагрузки. Частота его вращения контролируется по измерительному прибору (не показан) тахометрического

Состав

Редактор О. Юрковенкая !ехред

Заказ 3478/46 ираж 7

ВИИИПИ Государственного комитета

113035, Москва, Ж вЂ” 35

Производственно-полиграфическое пр преооразователя 8 tloc()E,cTI)OM OTchcl 3 93стоть1 вращения зубчатого;!иска 7.

После снятия отсчеты частоты вращения стартера 5 без нагрузки производят плавное замыкание колодок (II< показаны) тормоза 2, т. е. затормаживание корпуса 18 редуктора 11, при этом усилие от тормозного момента стclðтсра 5 через сателлит 17, водило 15, вал 3 и рычаг 4 передается ня силоизмеритсльный датчик 6 и фиксируется II0 сг0 измерительному прибору (пе !

tot H33I- через провод 10. У м пожав величину этого усилия на длину плеча рычага 4, получают тормозной момент стартера 5.

Сняв отсчет с измерительного прибора датчика 6, снимают электропитание с обмоток стартера и затем открепляют и снимают стартер со стенда.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию стенда для испытания стартеров и его электрическую схему, так как потребуется только один привод, а именно электрогидравлический толкатель, который надежен в работе и серийно выпускается промышленностью.

Повышается производительность стенда, так как для проведения полного цикла испытаний трег>уется только разовое включение стартера, причем переход с режима замера частоты оборотов ротора стартера без нагрузки на режим замера его тормозного крутящего момента происходит быстро и надежно, без ударных нагрузок на силоизмерител ьн ый дат ч и к.