Устройство для исследования взаимодействия колеса с грунтом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для исследования взаимодействия колес и катков с грунтом. Целью изобретения является расширение диапазона исследований за счет проведения на одной установке замеров усилий сцепления колеса с грунтом и сопротивления его качению. На стойке 1 с помощью роликов 2 установлен ij возможностью продольного перемещения и фиксации фиксатором 16 рычаг 3, на котором установлены колесо 5 и барабан 6 с намотанным на него канатом 7. Устройство снабжено фиксатором 12 перемещения каната относительно рычага, фиксатором барабана относительно колеса и измерителем 11 натяжения каната. При вращении лебедки и зафиксированном положении рычага и барабана относительно колеса происходит пробуксовка колеса, причем измеритель 11 фиксирует силу сцепления колеса с грунтом 14. При вращении лебедки и зафиксированном положении каната относительно рычага происходит свободное качение колеса по грунту, а измеритель 11 ре-, гистрирует соответствующую силу сопротивления . 5 ил. (О (Л а 77/ /// /// /// /// /// У/У 6 Фиг. 16 СО ьо 00 4i:ii. О 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дд4 С 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739764/25-28 (22) 16.05.84 (46) 07.08.87. Вюл. Nl 29 (71) Калининский политехнический институт (72) Л.Ф. Коровицын и О.А. Головнина (53) 620.178.162(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1019294, кл. С 0 1 N 19/02, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ KQJIECA С ГРУНТОМ (57) Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для исследования взаимодействия колес и катков с грунтом. Целью изобретения является расширение диайазо;,а исследований за счет проведения на одной установке замеров усилий сцепления колеса с грунтом и сопротивления его качению. На стойке 1 с помощью ролиSU» 1328740 А1 ков 2 установлен с возможностью продольного перемещения и фиксации фиксатором 16 рычаг 3, на котором установлены колесо 5 и барабан 6 с намотанным Hà него канатом 7. Устройство снабжено фиксатором 12 перемещения каната относительно рычага, фиксатором барабана относительно колеса и измерителем 11 натяжения каната. При вращении лебедки и зафиксированном положении рычага и барабана относительно колеса происходит пробуксовка колеса, причем измеритель 11 фиксирует силу сцепления колеса с грунтом

14. При вращении лебедки и зафиксированном положении каната относительно рычага происходит свободное качение колеса по грунту, а измеритель 11 ре-. гистрирует соответствующую силу сопротивления. 5 ил.

13287

55

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для исследования взаимодействия колес и катков с грунтом для торфяного и строительно-, дорожного машиностроения.

Цель изобретения — расширение диапазона исследований за счет проведения на одной установке замеров усилий сцепления колеса с грунтом и сопротив-10 ления его качению.

На фиг. 1 изображено устройство для исследования взаимодействия колеса с грунтом, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема 15 запасовки приводного каната на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1 (с изображением фиксатора продольного перемещения рычага и направляющих роликов); на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.1 20 (с изображением фиксатора барабана с измерительным колесом и фиксатора каната относительно рычага).

Устройство состоит из стойки 1 с направляющими роликами 2, через кото- 25 рые она сопрягается с рычагом 3. На головке рычага 3 свободно на оси 4 установлены измерительное колесо 5 и барабан 6 с закрепленным на нем приводным канатом 7. На барабане 6 смон- З0 тирован управляемый винтовой фиксатор 8 взаимного соединения барабана

6 с измерительным колесом 5. Соосно с измерительным колесом 5 на цапфах

9 установлены регулировочные грузы 10.

В рабочую ветвь каната 7 встроен измеритель 11 натяжения каната„ а между барабаном 6 и измерителем

11 натяжения . каната на рычаге 3 смонтирован фиксатор 12, сто- 4п парящий канат 7 относительно рычага

3. На стойке 1 в проушинах 15 смонтирован фиксатор 16 продольного перемещения рычага 3 относительно стойки

1. В верхней части стойки 1 установ45 лен кронштейн 17, в проушинах которого размещена лебедка 18 с запасованным на ней приводным канатом 7.

Приводной канат 7 выполнен замкнутым и состоит иэ рабочей 19 и холостой 20 ветвей, которые с одной стороны намотаны на барабан 6, где средний виток закреплен в точке а на обечайке барабана 6, а с другой стороны они намотаны на лебедку 18, на которой средний виток закреплен в точке б к ее обечайке.

Для определения усилий сцепления колеса 5 с образцом грунта 14 соеди40 Р няют фиксатором 8 барабан 6 с колесом 5, стопорят фиксатором 16 рычаг

3 относительно проушин 15, посредством фиксатора 12 отстопоривают канат 7 от рычага 3 и вращают лебедку

18 в направлении по стрелке 13. От лебедки 18 движение передается рабочему участку каната 7, барабану 6 и колесу 5, которое, вращаясь по часовой стрелке, пробуксовывает на месте относительно образца грунта 14.

Усилие сцепления колеса 5 с грунтом

14 фиксируется на измерителе 11 натяжения каната, который перемещается вместе с рабочим участком каната 7 к лебедке 18.

Для определения усилий сопротивления качению колеса по грунту посредством фиксатора 17. отсоединяют барабан 6 от колеса 5, эа счет фиксатора

16 расстопоривают рычаг 3 относитель- . но стойки 1 и фиксатором 12 стопорят рабочий участок каната 7 на рычаге 3 °

После этого вращают лебедку 18 по стрелке 13, при этом рабочая ветвь

19 каната 7 наматывается на лебедку

t8 и перемещает рычаг 3 вместе с колесом 5 вправо по направляющим роликам 2. Колесо 5, свободно вращаясь на оси 4, катится по грунту 14, испы- тывая его сопротивление, которое фиксируется измерителем 11 натяжения каната.

Предлагаемое. изобретение, позволяет на одной установке выполнить измерения усилия сцепления колеса с грун- том и усилия сопротивления колеса качению при одном качественном состоя-. нии образца грунта.

Формула и э обретения

Устройство для исследования взаимодействия колеса с грунтом, содержащее стойку, соединенный с ней с возможностью поворота в ее плоскости рычаг, установленные на нем перпендикулярную плоскости стойки ось, преднаэначеннчю для размещения на ней колеса, и регулировочные грузы, разме щенный на оси барабан с приводным канатом и измеритель натяжения каната, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено фиксатором перемещения каната, установленным на рычаге между барабаном и измерителем натяжения каната, и фиксатором барабана относительно колеса, чаг установлен с возможностью

1328740 а ры— дольного перемещения и фиксации отнопро си зельно стойки.

2

1$

) 328740

Составитель Н. Вартанова

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор M. Демчик

Редактор П. Гереши

Заказ 3479/47 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная., 4