Устройство подзавода счетчика моточасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для учета суммарного времени работы электрических установок периодического действия. Цель изобретения - увеличение надежности устройства. Устройство содержит электромагнит подзаряда 1, нормально разомкнутые контакты механизма 2 автоматического подзавода, накопительный конденсатор 3, динист ор 4, транзистор 5, ограничительный резистор 6 и шины 7 и 8 питания. Через контакт механизма 2 автоматического подзавода протекает очень малый ток, что исключает подгарание контакта при его неизбежном дребезге в момент замыкания . 1 ил. (/) С +
А1 (19) (11) сЮ 4 G 04 С 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :Ф
СОЮЗ СОВЕТСКИХ (СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” /-; . РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А STOPCHOhhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3941176/24-10 (22) 20.05.85 (46) 07.08.87. Бюл. N - 29 (72) M.Â. Колоколов и И.Л. Лебедев (53) 681. 118(088.8) (56) Колоколов М.В., Лебедев И.А. и Лубанова Л.А . Опыт применения счетчика.-Приборы и системы управления, 1972, У 5.
Авторское свидетельство СССР
У 476513, кл. G 04 С 13/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ПОДЗАВОДА СЧЕТЧИКА
МОТОЧАСОВ (57) Изобретение может быть:использовано для учета суммарного времени ра- боты электрических установок периодического действия. Цель изобретения— увеличение надежности устройства.
Устройство содержит электромагнит подзаряда 1, нормально разомкнутые контакты механизма 2 автоматического подзавода, накопительный конденсатор
3, динистор 4, транзистор 5, ограничительный резистор 6 и шины 7 и 8 питания. Через контакт механизма 2 автоматического подзавода протекает очень малый ток, что исключает подгарание контакта при его неизбежном дребезге в момент замыкания. 1 ил.
1328787
Изобретение относится к технике управления механическими часами с помощью электрдмагнитов и может быть использовано для учета суммарного временй работы различных электрических установок периодического действия, например электродвигателей или радиоэлектронной аппаратуры.
Целью изобретения является увеличение надежности устройства путем уменьшения подгорания механических контактов в период их дребезга.
На чертеже представлена электрическая схема устройства.
Устройство содержит электромагнит
1 подзаряда, нормально разомкнутые контакты 2 механизма автоматического подзавода, накопительный конденсатор 3; динистор 4, транзистор 5, ограничительный резистор 6 и шины 7 и .
8 питания, Первый вывод электромагнита 1 подзавода соединен через нормально разомкнутые контакты 2 механизма автоматического подзавода с катодом динистора 4, анод которого подключен к положительной обкладке накопительного конденсатора 3, соединенного своей отрицательной обкладкой с первым выводом электромагнита 1 подзавода и отрицательной шиной 7 питания. Первый вывод ограничительного резистора
6 соединен .с катодом динистора 4, анод которого подключен к коллектору транзистора 5, а второй вывод ограничительного резистора 6 соединен с базой транзистора 5, подключенного своим эмиттером к положительной шине 8 питания.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении на шины 7 и
8 подано напряжение источника питания; контакты 2 механизма автоматического подзавода разомкнуты, транзистор 5 закрыт, накопительный конденсатор 3 разряжен и электрическая цепь для его заряда отсутствует. При замыкании контактов 2 механизма автоматического подэавода образуется электрическая цепь: "плюс" источника питания, шина 8, эмиттерно-базовый переход транзистора 5, токозадающии резистор 6, замкнутые контакты 2 ме° ханизма автоматического подзавода, электромагнит подзавода, шина 7, "минус" источника питания. В результате через эмиттерно-базовый переход транзистора 5 протекает ток, определяемый значением сопротивления R токозадающего резистора 6, значением активного сопротивления r электромагнита 1 подзавода и напряжением Е источника питания.
Практически всегда г << R, и базоЕ вый ток транзистора 5 x J =-- —. Тран10
6 зистор 5 открывается. При этом максимальное значение коллекторного тока
BE
BI
15 к s Н где  — коэффициент усиления транзистора.
Начинается заряд накопительного конденсатора 3 по цепи: "плюс источника питания, шина. 8, транзистор 5, накопительный конденсатор 3, шина 7, минус" источника питания. При этом напряжение на накопительном конденса-.
25 торе 3 растет линейно, так как ток заряда конденсатора постоянный и равен I Когда напряжение на накопительном конденсаторе 3 возрастет до определенного равного U< значения, 30 динистор 4 пробивается и накопитель ный конденсатор 3 разряжается на электромагнит 1 подзавода по цепи: положительная обкладка конденсатора
3, динистор 4, ранее замкнутый на
35 контакт 2 механизма автоматического подзавода, электромагнит 1 подзавода, отрицательная обкладка конденса(тора 3. Происходит подзавод счетчика моточасов за счет энергии, накопленной в конденсаторе 3. После окончания
40 подзавода контакт 2 механизма автоматического подзавода размыкается и устройство приходит в исходное состояние.
45 Через контакт механизма автоматического подзавода в момент его замыкания протекает ток
Е
I к
50 поскGJIbKy r (< R, à Пд близко к Е.
В результате I< ((I„, т.е. в предложенном устройстве через контакт механизма автоматического подзавода пРотекает очень малый ток, что практически исключает подгорание контакта при его неизбежном дребезге в момент замыкания. Тем самым значительно повышается надежность и долговечность
Составитель С. Шакин
Техред N. Ходанич Корректор И.Муска
Редактор О. Головач
Заказ 3487/49
Тираж 370 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1328787 4 устройства подзавода и счетчика мото- тельной обкладкой накопительного кончасов в целом. денсатора, соединенного своей отрицательной обкладкой с первым выводом
Формула и з обретения электромагнита подзавода и отрицаУстройство подзавода счетчика мо- 5 тельной шиной питания, о т л и ч а юточасов, содержащее отрицательную ши- щ е е с я тем, что, с целью увелину питания, электромагнит подзавода, чения надежности устройства путем нормально разомкнутые контакты меха- уменьшения подгорания механических низма автоматического подзавода, ди- контактов в период их дребезга, в ненистор, накопительный конденсатор и fp го введен транзистор, причем первый ограничительный резистор, причем вывод ограничительного резистора сопервый вывод электромагнита подзаво- единен с катодом динистора, а второй да соединен через нормально разомк- вывод ограничительного резистора сонутые контакты механизма автомати- единен с базой транзистора, подключеского подзавода с катодом динисто- f5 ченного своим эмиттером к положительра, анод которого подключен с положи-. ной шине питания.