Коленчатый вал многоцилиндрового высокофорсированного дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к облдст магчиностроения, в частности к коленчатым пала№ (КВ). Целью изобретении яиляется попышсние надежности КВ. Поставленная цель достигается за счет того, (то радиус соиряже1П{я шатунных I и коренных 2 шеек с щекой 3 определяется соотношением ,.., 0,02, где R - радиус сопряжения, d- диаметр шейки КВ. Такое пыполнсиие 1 адиуса сопряжения помцоляет снизить массогабаритные параметры KB, что влечет за собой снижение динамических нагрузок в процессе зкснлуатагии. 3 ил. й«л СО Ю CD 4 Фиг./

F 16 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, З фф Сф ССНТЗ СООЕТСНИХ т)%СЕЕ .ЕС Х Q ООНИАЛИСТИЧЕСНИх

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 15.05.92. Вшл. 18 (21) 3859089/27 (22) 08,01.85 (71) !1ашиност!зоитсльный заззод им. Ф.Э.Дзержинского (72) С.П.Косырев и !1!.Г.Кпм (53) 621.824.3 (088.8) (56) Орл|сн A.Ñ., Вырубо з Д.H. и др.

Конструкция и расчет поршневых и комбини!) о 1за нных дни Г ат ел с. и ° 1.: !!ашинострсзение, 972, с. 162.

Патент 1тР! Р 2160586, кп.F 16

3/08, 1975. (54) КОЛЕНЕ!ЛТ!1!Й Вт .. !1НО ГО!!ИНИНДРОВОГО ВЫСОКОФОРСИРОГЛННОГО АтА!!ЗВГИ

„„SU„„1329294 А 1 (57) Изобретение относится к областз машиностроения, в частности к козсенчатым валам (КВ). !!елью изобретения являетсл повышение надежнсзс ти КВ.

Поставленная цель достигается за сче г того, что радиус сопряжения шатунных

1 и коренных 2 шеек с щекой 3 определяется соотнсшением !с / с!=0,015...

0,02, где 1< — радиус сопряжения, с!диаметр шейки КВ. Такое выполнение ради са соп!зяже пил поз1золяет спизитз массогабаритные параметры КВ, что влечет эа собой снижение динамических нагрузок в процессе ззссплуата и, 3 ил.

13292

Составитель В.Иванов

Редактор Г.Наджарян Техред JI.Олийнык Корректор Е.Рошко

Заказ 2437 Тираж Корректор

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква Ж"35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям коленчатьп валов многоцилнндровых высокофорсир званных дизелей.

I)

Целью изобрет ь является повышение надежности з счет снижения динамических нагру. ок.

На фиг.1 предст; влен коленчатый вал; на фиг. 2 — уз и 1 на фиг. 1; íà 10 фиг.3 — узел II на 1 иг. 1.

Коленчатый вал с держит шатунные и коренные 2 шейк, сопряженные с щеками 3 поднутре, ними (фиг.2) и неподнутренннми (фи .3) галтелями.

Поднутренние в цеки на глубину h галтелн на шатунных шейках (фиг.2) выполняют по. профилю, описываемому дугами двух одинаковых относительно малых радиусов R=2,5 мм. Неподнутренйие галтепи глуби.ioA h, (фиг.3) на .коренных шейках выполняют по профилю дуги относите и но малого радиуса R =

2,5 мм.

Предел выносливости при изгибе шатунной шейки предлагаемого коленчатого вала дизсля 12ЧН 21/21 составляет 110 11Па, а предел выносливости при изгибе шатунной шейки коленчатого -".ала рваного дизеля 6ЧН 21/21 сос

94 2 тавляет 105 MIIa. Предел выносливости при кручении шатунных шеек предлагаемого коленчатого вала на примере дизеля 12ЧН 2 1/2 1 составляет 115 ИПа.

Использован е изобретения поэво" ляет помимо польш ения надежности рас. ширить конструктивные воэможности:

I увеличить ширину шатуиной фейки коленчатого вала без увеличения его габаритных размеров, что позволяет разместить на одной шатунной шейке два рядом стоящих шатуна принципиально новой конструкции.

Формула изобретения

Коленчатый вал многоцилиндрового высокофорсированного дизеля содержащий

1 коренные и шатунные шейки, сопряженные с щеками галтелями, неподнутренние галтели выполнены одним радиусом, а поднутренние — двумя радиусами, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности, эа счет снижения динамических нагрузок, радиус галтелей выбирают из соотношения

R / d = 0,015-0,02, где R - радиус галтели, d — - диаметр, шейки коленчатого вала.