Приводное устройство качающегося желоба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приводному устройству качающегося желоба. Целью изобретения является повьппение прочности и компактности устройства. Над шарниром I находится вращающаяся коробка, соосная с осью О и опирающаяся через подшипник 6 на заплечик 7 корпуса 8, закрытого крьппкой 9. Вращающаяся коробка снабжена зубчатым венцом 10 в зацеплении с ведущей шестерней 11, которая приводится в движение первым двигателем 12, через шесте0 с KsS со р ГЧЭ tc СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
М, 1- ":1i ° 1".8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТУ
Фиг 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3808261/22-02 (22) 06.11.84 (31) 85078 (32) 07.11.83 (33) LU (46) 07.08.87. Бюл. Ф 29 (71) Поль Вюрт С.А. (LU) (72) Пьер Мэйэ, Эмиль Лонарди (LU) и Джованни Чименти (IT) (53) 699.162.215.244(088.8) (56) Патент ФРГ PI 2035458, кл. С 21 В 7/18, 1979.
Патент Франции У 2469683, кл. С 21 В 7/20, 1981
„„SU„„ I 329622 А 3
15ц 4 С 21 В 7/18 (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО КАЧА1ОЩЕГО(ЖЕЛОБА (57) Изобретение относится к приводному устройству качающегося желоба.
Целью изобретения является повьппение прочности и компактности устройства.
Над шарниром I находится вращающаяся коробка, соосная с осью О и опирающаяся через подшипник 6 на заплечик 7 корпуса 8, закрытого крышкой 9. Вращающаяся коробка снабжена зубчатым венцом 10 в зацеплении с ведущей шестерней 11, которая приводится в движение первым двигателем 12, через шестенаправляющими полосками 23, 24 в форме Ч, выполненными и диаметрально противоположных местах на внутренней поверхности врашающейся коробки 14.
Изменение угла раскрытия шарнира 1 под действием двигателя 15 можно осуществить независимо и одновременно с его вращением вокруг оси "Оь в результате вращения коробки 14 под действием двигателя 12. Приводное устройство компактно, особенно по высоте, кроме того, высоту вращающейся коробки можно уменьшить до высоты, необходимой для вертикального скольжения траверсы 19, и до амплитуды двйжения штока 16. 3 э.п.ф-лы, 3 ил.
1329622 ренчатун коробку передач 13. Двигатель 12 приводит коробку 14 во вращение вокруг центральной оси О. двигатель 15 предназначен для приведения в движение управляющего штока 16 вдоль центральной оси О. Двигатель !5 предьвзначен для приведения в движение аравляющего штока 16 вдоль центральой оси О. На нижней части штока
16 я одном или нескольких подшипниках17, 18 установлена траверса 19, сосоящая иэ центрального корпуса 20 и зух диаметрально противоположных ц;ф 21 и 22. Обе противоположные цапф 21, 22, траверсы 19 соответствени взаимодействуют с вертикальными
Изобретение относится к приводному устройству качающегося желоба, имеющего воэможность поворота вокруг двух ортогональных осей под действием nof) воротного приводного плеча, имеющего одинаковые с желобом степени свобо-: ды, которое содержит первоначальное устройство для воспроизведения движения приводного плеча на желобе и наоборот и механизм управления, установленный шарнирно на промежуточном рычаге, который в свою очередь шарнирно соединен с концом приводного плеча, причем механизм управления вы- 15 полнен для вращения шарнира, содержащего приводное плечо и промюкуточный рычаг, вокруг вертикальной оси и для изменения угла его раскрытия по отношению к данной оси.
Целью изобретения является повьппение прочности и компактности устройства.
На фиг.l и 2 показано приводное устройство, вертикальные разрезы по двум перпендикулярным направлениям; на фиг.3 — направляющая канавка траверсы.
Шарнир 1 с переменным углом раскрытия, вращающийся вокруг вертикальной оси О, содержит приводное плечо
2, вращающееся вокруг оси Х, перпендикулярной плоскости листа, и промежуточный рычаг 3. Приводное плечо 2 соединено посредством соответствующего передаточного механизма с загрузочным желобом (не показан).
Передаточный механизм содержит передаточную тягу 4, приводимую в движение приводным поворотным плечом 2 и совершающую движение в герметичном кожухе 5, который может поворачиваться вокруг своей продольной оси.
Над шарниром 1 находится вращающаяся коробка, соосная с осью 0 и опирающаяся через подшипник 6 на заплечик 7 каркаса 8, закрытого крьппкой 9. Вращающаяся коробка снабжена зубчатым венцом 10 в зацеплении с ведущей шестерней ll приводимой в движение первым двигателем 12, например электродвигателем, через шестеренчатую коробку 13 передач. Следовательно, двигатель 12 приводит коробку 14 во вращение вокруг центральной оси О.
На крьппке 9 установлен также второй электрический или гидравлический двигатель 15, предназначенный для приведения в движение управляющего штока 16 вдоль центральной оси О. На нижней части штока 16 на одном или нескольких подшипниках 17, 18 установлена траверса 19, состоящая иэ центрального корпуса 20 и двух диаметрально противоположных цапф 21 и
22, таким образом, что она независима от штока 16 при вращении и связана с ним при вертикальном аксиальном движении.
1329622
Обе противоположные цапфы 21 и 22 траверсы 19 соответственно взаимодействуют с вертикальными направляющими канавками 23 и 24 в форме V, выполненными в диаметрально противоположных местах на внутренней поверхности вращающейся коробки 14. Движение цапф
21 и 22 в канавках 23 и 24 можно улучшить с помощью прямоугольных полэунов 25 и 26 (фиг.3) на концах цапф
21 и 22 °
Под действием двигателя 15 траверса 19 может перемещаться от положения, изображенного cIIòþøíûìè линиями )5 на фиг.2, до положения, изображенного штрихпунктирными линиями, и вызывает поворот приводного плеча 2 вокруг оси Х. Это изменение угла раскрытия шарнира 1 под действием двигате- 20 ля 15 можно îcóùåс Iви гь независимо и одновременно с его вращением вокруг оси О в результате вращения коробки
14 под действием двигателя 12.
Ось 27 шарнира 1 (фиг.l) смещена 25 относительно продольной оси приводного плеча 2 во избежание блокировки на вертикальной оси О в то время, когда желоб находится в вертикальном положении. 30
Связь между промежуточным рычагом
3 и траверсой 19 (фиг.2) осуществляется путем выполнения верхнего конца рычага 3 в виде скобы, обе ветви 28 и 29 которой пересекаются цапфами 21 и 22 и служат цапфой для рычага 3.
Связь между приводным плечом 2 и осью поворота Х можно осуществить также путем выполнения нижней части плеча 2 в виде скобы, обе ветки которой захватывают кожух 5.
Данное приводное устройство очень компактно, особенно по высоте, так как высоту вращающейся коробки можно уменьшить до высоты, необходимой для 45 вертикального скольжения траверсы 19, и до амплитуды движения штока 16.
Формула изобретения
1. Приводное устройство качающегося желоба, имеющего возможность поворота вокруг двух ортогональных осей, содержащее поворотное приводное плечо, соединенное шарнирно с промежуточным рычагом, имеющим одинаковые с желобом степени свободы, передаточное устройство воспроизведения движения приводного плеча на желобе, приводы вращения и установленный шарнирно на промежуточном рычаге механизм управления, обеспечивающий вращение шарнирного соединения плеча с рычагом вокруг вертикальной оси и для изменения угла его раскрытия относительно данной оси, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения прочности и компактности, оно снабжено каркасом, закры,ым крышксй, и опирающейся на него черсз т:oäíèïíèê поворотной коробкой с зубч тым венцом, управляющим штоком, установлен— ным соосно с поворотной коробкой и выполненным с возможностью ..ксиального перемещения, а также траверсой, установленной на подшипниках на конце управляющего штока с возможностью их совместного аксиального перемещения и индивидуального вращения, при этом поворотная коробка через зубчатый венец и управляющий шток соединена с индивидуальным приводами вращения, установленными на каркасе, а траверса шарнирно соединена с концом промежуточного рычага, противоположным концу, соединенному с приводным плечом, и с поворотной коробКоН с возможностью индивидуального аксиального перемещения и совместного вращения.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в диаметрально противоположных местах на внутренней поверхности коробки выполнены канавки V-образной формы, в которых расположены противоположные концы траверсы.
3, Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я те, что противоположные концы траверсы снабжены прямоугольными ползунами.
4. Устройство по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что конец промежуточного рычага, соединенный с траверсой, выполнен в виде скобы, в отверстиях которой расположены противоположные концы траверсь .
1329622
Составитель P.Ñåéôóëîâ
Редактор И.Николайчук Техред М.Ходанич Корректор С, Черни
Заказ 3498/58 Тираж 549 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4