Механизм с наклонной шайбой для аксиально-поршневого насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области насосостроения и позволяет упрочнить конструкцию механизма без значительного увеличения габаритов и массы. Боковые тяги (БТ) 22 установлены параллельно центральной тяге 21 с позмож1;остью взаимодействия с обоими днищами 2 и 3 картера 1. ЬТ 22 подвержены предварительному напряжению /« g СУ) сн J3
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 В 1/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ п
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3753754/25-06 (22) 25 ° 06.84 (31) 8310962 (32) 01.07.85 (33) FR (46) 07.08.87. Бюл. 11 29 (71) Крезо-Луар (FR) (72) Франси Муррье и Роже Бадо (1 R) (53) 62 1.651(088.8) (56) Патент СССР В 470124, кл. F 04 В 1/14, 1972.
„„SU„„1329628 А 3 (-.i > м1:хл11изм с нлклОш1ОП шАП1 011;11Д
АКСИЛ. 1ЬНО-ПОР1И11ЕВОГО HACOCA (57) Изобретение относится к области насосостроения и позволяет упрочнить конструкцию механизма без значительного унеличения габаритон и массы.
Боковые тяги (БТ) 22 ус таионлеHhl параллс:Ib! !о центральной тяге 21 с ноэ— можиостью взаимодействия с обоими днигдэми 2 и 3 картера 1. БТ 22 подвержены предварительному напряжению
1329628 для восприятия с тягой 21 усилий, развиваемых поршнями (П) 14. Число
БТ 22 м.б, равно числу П 14, каждая
БТ 2? при этом размещена в радиальной плоскости, проходящей через продольнун ocl, 11 и ось соответствующего П 14. Incло БТ 22 м. б, равно удвоенному числу II 14, тогда каждая пара БТ 22 размещена симметрично по обе стороны плоскости, проходящей через ось 11 и ось соответствующего
П 14, Полые распорные колонки 25 установлг ны с возможностью взаимодействия о внутренними поверхностями днищ 2 и 3 для восприятия усилий предварительного напряжения БТ 22.
Изобретение относится к насосостроению, в частности к аксиальнопоршневым машинам с наклонной шайбой.
Цель изобретения — упрочнение конструкции без значительного увеличения габаритов и массы.
На фиг. 1 изображен механизм с наклонной шайбой для аксиально-поршневого насоса продольный разрез ко1
10 торый выполнен ступенчатым, проходящим через ось поршня, центральную и одну из дополнительных боковых тяг, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Механизм с наклонной шайбой для аксиально-поршневого насоса содержит картер 1 с передним 2 и задним 3 днищами ведомый вал 4, установленный с возможностью вращения на упорном подшипнике 5 полой опоры 6, имеющей об20 ращенный к переднему днищу 2 для взаимодействия с ним через уплотнительную прокладку в виде диска 7 кольцевой поясок 8, наклонную шайбу
9, заблокир и; нную от вращения, ус.Э тановленную на ведомом валу 4 с воэможностью качания вокруг центра 10 качания, расположенного на пересечении продольной 11 и наклонной 12 осей, и < набженную осевым упором в вице подшипника 13, множество поршней 14, равномерно расположенных ВоК руг продольной оси 11 с воэможностью возвратно-пос-.упательного движения параллельно продольной оси 11 в цилиндрических корпусах 15, выполненЧисло колонок 25 при этом равно числу БТ 22. Полая опора 6 выполнена разрезной из двух частей, а каждое днище картера выполнено в виде жесткого сварного кессона, образованно o параллепьными пластинами, соединенными между собой распорными стойками 28. Усилия, развиваемые П 14, воспринимаются тягой 21 и БТ 22.Сварная конструкция картера 1 в совокупности с тягами 21 и 22 и распорными элементами в виде опоры 6 и колонок
25 позволяют повысить жесткость картера и сделать более прочным весь механизм. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. ных в закрепленной на заднем днище
3 головке 16, и взаимодействия с наклонной шайбой 9 при помощи крейцкопфов 17 и шатунов 18, со сферически ми головками, образующими в зоне взаимодействия с наклонной шайбой 9 и крейцкопфом 17 шаровые шарниры
19 и 20 соответственно.
Переднее 2 и заднее 3 днища связаны между собой при помощи предварительно напряженной центральной тяги 21, проходящей через оба днища по продольной оси 11 и установленной с возможностью взаимодействия с внешними торцами этих днищ для восприятия по меньшей мере части усилий, развиваемых поршнями 14, а также множеством расположенных по периферии днищ 2 и 3, дополнительных боковых тяг 2", установпенных параллельно центральной тяге 21 с возможностью взаимодействия с обоими днищами 2 и
3 и подверженных предварительному напряжению для восприятия совместно с центральной тягой 21 усилий, развиваемых поршнями 14.
Число боковых тяг 22 может быть равно числу поршней,14, причем каждая боковая тяга 22 размещена в радиальной плоскости 23, проходящей через продольную ось 11 и ось соответствующего поршня 14, или удвоенному числу поршней 14. 8 этом случае каждая пара боковых тяг 22 размещена симметрично по обе стороны радиаль1329628 ной плоскости 24, проходящей через продольную ось 11 и ось соответствующего поршня 14 (фиг. 2).
Механизм скабжен полыми рас-!
) порными колонками 25, установ".åííbt— ми с воэможностью взаимодействия с внутренними поверхностями переднего
2 и заднего 3 днищ картера 1 для восприятия усилий предварительного на- 1р пряжения дополнительных боковых тяг
22, причем число колонок 25 равно числу дополнительных боковых тяг 22.
Полая опора 6 выполнена разрезной из двух частей, одна иэ которых снаб- 15 жена участком резьбовой поверхности и регулировочной гайкой 26 для поджима торца другой части 27 полой опоры
6 к заднему днищу 3 картера 1. .Кроме того, каждое днище картера 2р
1 выполнено в виде жесткого сварного кессона, образованного параллельными пластинами, соединенными между собой распорными стойками 28, установленными вокруг отверстий для прохода бо- 25 ковых тяг 22 в продолжении стенок распорных колонок 25, причем переднее днище 2 картера 1 снабжено ребрами жесткости, проходящими через продольную ось 11 и оси боковых тяг 22. 30
Предварительное напряжение центральной тяги 21 осуществляется гайками 29, установленными на концах тяги 21, а предварительное напряжение дополнительных боковых тяг 22 гайками 30.
Ведомый вал 4 механизма снабжен зубчатым венцом 31, входящим в зацепление с венцом зубчатого колеса 32, закрепленного на привоцном валу 33.
Между полой опорой 6 и ведомым вап",л
4 установлен подшипник 34.
Механизм работает следующим образом.
При вращении приводного вала 33 4> приводится во вращение ведомый вал
4, при этом наклонная шайба 9, заблокированная от вращения, совершает качательное движение относительно центра 10 качания, расположенного на пересечении продольной 11 и наклонной
12 осей. Качательное движение наклонной шайбы 9 шатунами 18 передается крейцкопфам 17 и связанным с ними поршням 14, которые совершают при этом возвратно-поступательное движение в цилин,трнческих корпусах 15 головки 16, что приводит к периодическому увеличении. н уменьшению рабочих камер насоса и выполнению им так«>н всасывания и нагнетания. Усилия, развиваемые поршнями 14, воспринимаются предварительно напряженными центральной 21 и дополнительными боковыми
22 тягами.
Таким образом сварная конструкция картера 1 в совокупности с центральной 21 и боковыми 22 тягамц и распорньми элементами в виде составной полой опоры 6 и распорных колонок 25 позволяют существенно повысить жесткость картера и сделать более прочным весь механизм без значительного увеличения его габаритных размеров и массы.
Формула и э о б р е т е н и я
1. Механизм с наклонной шайбой для аксиально-поршневого насоса, содержащий картер с передним и задним днищами, на последнем из которых закреплена головка с рабочими цилиндрами и поршнями, расположенными аксиально и равномерно по окружности вокруг продольной оси насоса, ведомый вал, установленный с воэможностью вращения на упорном подшипнике полой опоры, имеющей кольцевой поясок, обращенный к переднему днищу для взаимодействия с ним, установленную на упорном подшипнике ведомого вала нак лонную шайбу, ось вращения которой наклонена к продольной оси и пересекается с нею в точке, являющейся центром качания наклонной шайбы, при помощи шатунов связанной с поршнями и зафиксированной от вращения отно"ительно ведомого вала, причем переднее и заднее днища связаны между собой при помощи предварительно напряженной центральной тяги, проходящей через оба днища по продольной оси и установленной с возможностью взаимодействия с внешними торцами этих днищ для восприятия по меньшей мере части усилий, развиваемых поршнями, отличающийся тем, что, с целью упрочнения конструкции без значительного увеличения габаритов и массы, он снабжен расположенными по периферии днищ дополнительными боковыми тягами, установленными параллельно центральной тяге с возможностью взаимодействия с обоими днищами и выполненными предварительно напряженными для восприятия совме13296 8
ВНИИПИ Заказ 3500/59 Тираж 574!
1 P1IE.с «ое
1роизв.-полигр. пр-тие, l . Ужгород, уп.. Пр-. :.: н. я, 4 (Гно < lfе нт ральной тягой уситlий раз ни в аемь!х поршнями .
2. Ме,з;иг1м по п.1, о т л и ч а ющ и Й с я тем, что число боковых тя Г ранчо ч слу поршней и каждая бо5 новая тяга размещена в радиальной плоскости, 11рпхпдящей через продольную ос1, и .сь соответствующего поршня.
3. Механизм по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что число боковьтх тяг равно удвоенному числу поршне Ef KçifIàlf пара боковых тяг размещена симм"трично по обе стороны рад1га.и.ной плоскости, проходящей через пр >цпльную псь и ось соответст- 15 вующего поршня.
4, 1 1еха1и эм If:и пп. 1-3, о т л ич а ю ш: и с я тем, что он снабжен полыми р"сп рн;, .1и колонками, установленными с воэможностью взаимодей- 2р ств я . Инутт енними торцовыми повЕрхностями -1ег,.дн -:тп и заднего pHHIH; Kap— rcoa для в. .ли.-; IIIEI усилий предварительн тc III1l.яж ния дополнительных бок Оных т. r I ., ир . Ielм «Ilcac колонок 25 равно си л.: .И.н,нительных боковых тяг. » ханизм по пп. 1-4, о т л ич а ю щ 1 и с я fiм, что средний pa;If
6. Г1еха11изм по чн. 1-5, о т л ич а ю ш и й: я т."и, - гп он, набжен уплптнительной проки-.дкой в виде диска, установленной ",1 жду кольцевым поясксм полой опоры н передни . днищем, полая опора выпочнена разрезной из двух часто > о,-тна,из которых набжена участком р зьбовой поверхности и регулировочной гайкой для поджима торца другой части полой опоры к заднему днищу картера.
7. Механизм по и. 4, о т л и ч а ю шийся те;, что каждое днище карпу а вьполн:-но в виде жесткого сварного кестена образованного параллельными пла;тинами, соединенными меежду собой расппрными C fcйками установленными нпкруг а;нерстий для прохода боковых тяг и прпд;дженни стене к ряс 11г рн Г: и 1flfil., 8. М .анизм по пи. 1--7, и т л ич а н шийся т .м,. чтп переднее днишс картера набтксно ребрами жестКОСТИ, ПрпкодящИМ«1. рЕЗ Пр ЭцОЛЬНУЮ
С!С Ь ll П И t !)Ê.)ВЫХ 1;ТГ .