Механизм привода подающего транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И; обретение относится к се, 1ьско 0- яйственному ман1иностроению. Ц(.Ч1) изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Механизм чает см(;нтированное на ведущем валу транснортера храновое колесо , движени - которому передается от кривонпша 5 мере. uia- гун 4, кулису 3 и собачку 2. Изменение длины активной части рабочего хода собачки путем вывода ее из зацепления с храповым колесом осуп1ествляется поворотной ктастипой 9. Последняя своей рабочей кро.мкой 8 воздействует на собачку через ролик 7 и па. кш ti. Выходной участок 10 рабочей кромки нластины выполнен наклонным под уг.юм 30 -60° к ее касательной. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л со N3 СО О ел Фиг.1

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5() 4 А О! К 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3965781/30-!5 (22) 16.09.85 (46) 15.08.87. Вюл. !»! 30 (71) Ореховскии:>анс> с сельско»озяйстненнс> го машиносгроения им. 60-лсгия С<.СР (72) А. Н. М<>р!»нсн, 11. k! Маркин,,>!. И. Кутык и С. Г. Кисляк (53) 636.084.7-83 (088.8) (56) Авторское (.<>»;tt) t льс гво СССР № 209910, кл. А О! K 5, 00, 1966, АнтоГ>скос сни<< гсльство СССР

¹ 793519, кл. А О! К 5, 02, !979.

„„Я0„„1329705 A 1 (>4>,">)ГХА11ИВЧ I! РИВОЧКА 11г) 1АК)111!.

1 0 T(А1(С110РП=.РА (57) Изобретение относит< я к ссльско (яйстненному машиностроению. 1)< ль изобре<ения — у»рощеHHt. конструкции и >н>нышение надежности н работе. Меканизл! включи< T смс>нтиронанное на ведущем на.!» транс»с)ртсра»р(>новое колесо 1, дн><>к<ни< h(>T(>()()»1ó»t. ðt :<а<тся от криношипа 5 через наг»н -1, ку.>псу 3 и собачку 2. Из»><пение >лины активной части рабочего x<);It> собачки п»т< м нывода ее из зацепления c .»р;>»он>,>л! кол (()»(осуп<ествляс.тся поворс)тнои:>ласти>>с)й .!. Гросс(едняя < ноей рабочей кро»!кс>й

8 во(д«йстнует на собачку через ролик и палец 6>. Вь<кодной участок 10 рабочей кромки пластины выполнен наклг»<н»>»< под

»глом 30 -60 к ее касательной. 1 з.п. ф-лы, >i .

1329705

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам привода подающего транспортера кормораздатчика.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 схематично изображен механизм привода подающего транспортера, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм привода включает храповое колесо 1, взаимодействующее с ведущей собачкой 2, шарнирно соединенной с кулисой 3, которая связана с шатуном 4 кривошипа 5. Ведущая собачка 2 снабжена жестко прикрепленным к ней пальцем 6 с роликом 7 и установлена шарнирно на оси корпуса механизма. Ролик 7 контактирует с рабочей кромкой 8 пластины 9 для ограничения длины активной части хода ведущей собачки. Пластина размещена параллельно торцу храпового колеса. Рабочая кромка 8 расположена концентрично храповому колесу и выполнена с выходным участком !

О, размещенным нод углом 30 — 60 к ее касательной. Фиксация пластины в нужном положении при ее повороте вокруг оси храпового колеса 1 осуществляется резьбовой рукояткой 11 и гайкой 12 в направляющей

13, расположенной по дуге окружности. Храновое колесо закреплено на ведущем валу

14 подающего транспортера кормораздатчика.

Механизм привода работает следующим образом.

Движение через кривошип 5, шатун 4, кулису 3, собачку 2, храповое колесо 1 передается на ведущий вал 14 подающего транспортера. Изменение длины активной части рабочего хода собачки 2 путем вывода ее из зацепления с храповым колесом 1 осуществляется пластиной 9, которая воздействует на собачку через ролик 7 и палец 6.

Направляющая 13, резьбовая рукоятка 11 и гайка 12 обеспечивают фиксацию пластины 9 в любом положении для бесступенчатого регулирования скорости транспортера. При установке пластины 9 в крайнее левое положение она не воздействует на собачку 2. В этом случае последняя работает с храповым колесом 1 на полную длину дуги, опредечяемую размерами кривошипа 5 и шатуна 4. В результате за каждый оборот кривошипа 5 подающий транспортер получает максимальное перемещение, обеспечивая максимальную производительность кормораздатчика. При перемещении пластины 9 вправо она воздействует на ролик 7, приподнимая его, а через палец 6 также и собачку 2, не позволяя ей войти в зацепление с храповым колесом 1 на полную длину ее рабочего хода. В результате производительность корм ораздатчи ка умен ьш ается. Во избежание больших динамических нагрузок на пару храповое колесо — собачка выходной участок 10 рабочей кромки 8 пластины 9 выполнен наклонным нод углом 30 — 60, что обеспечивает также надежное зацепление собачки с храповым колесом.

1. Ме«анизм привода подающего транспортера, включающий храповое колесо, взаимодействующее с ведущей собачкой, снабженной пластиной для ограничения длины активной части ее хода, размещенной параллельно торцу храпового колеса, контактирующей своей рабочей кромкой с роликом, закрепленным на пальце ведущей собачки, и имеющей приспособление для поворота вокруг оси храпового колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, рабочая кромка пластины размещена концентрично «раповому колесу и выполнена с выходным участком, расположенным под углом 30 60 к ее касательной.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для поворота пластины вокруг оси храпового колеса выполнено с направляющей, расположенной по дуге окружности.

1329705 (.оставитель Л. Нефедов

Редактор Л. Веселовская Техред И Верее Корректор А Обручар

Заказ 3505,4 Тираж бо0 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета (.((Р по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4