Аппарат для разделения суспензий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к центрифуга.м для разделения суспензий. Цель изобретения - снижение энергоемкости. В корпусе аппарата установлен на валу 3 приводной барабан. Т ор.мозной механизм связан с валом 3 барабана 2. В корпусе 5 тормозМ ного ме.ханизма на быстроходном валу 6 смонтированы тормозная 9 и пусковая 8 шестерни и тре.хпозиционная муфта 16 для жесткого зацепления пусковой шестерни 8 с валом 6. На тихоходном валу 14 установлено червячное колесо, шестерня 15 со шкивом 18 и муфта для жесткого зацепления вала 14 с и естерней 15. На третьем валу М, перпендикулярном двум валам 3 и 6, установлены червяк 12 и промежуточная шестерня 10, пружины 21 размещены снаружи корпуса 5. Шестерни 8, 15, 9 и 10 находятся в зацеплении. Шкив 18 шестерни 15 связан с пружинами с помощью тросов . 5 ил. X - А « сл со ю со 00 со 26 cfjue.Z
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1329831
А1 дц4 В04 В 7 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3991331/28-13 (22) !8.12.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (75) Н. К. Андреев (53) 66.067.57 (088.8) (56) Лукьяненко В. М., Таранец А. В. Пром ы шле нные центрифуги. М., 974. (54) АППАРАТ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ
СУСПЕНЗИЙ (57) Изобретение относится к центрифугам для разделения суспензий, Цель изобретения — снижение энергоемкости. В корпусе аппарата установлен на валу 3 приводной барабан. Тормозной механизм связан с валом 3 барабана 2. В корпусе 5 тормозного механизма на быстроходном валу 6 смонтированы тормозная 9 и пусковая 8 шестерни и трсхпозиционная муфта 16 для жесткого зацепления пусковой шестерни
8 с валом 6. На тихоходном валу !4 установлено червячное колесо, шестерня 15 со шкивом 18 и муфта для жесткого зацепления вала 14 с шестерней 15. На третьем валу 11, перпендикулярном двум валам
3 и 6, установлены червяк 12 и промежуточная шестерня !О, пружины 21 размещены снаружи корпуса 5. Шестерни 8, 15, 9 и 10 находятся в зацеплении. Шкив 18 шестерни !5 связан с пружинами с помощью тросов. 5 ил.
1329831
Изобретение относится к разделению суспензпй, в частности к центрифугам, и может быть использовано в пищевой, химической, медицинской и других отраслях промышленности. 5
Цель изобретения — — снижение энергоемкости.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого аппарата для разделения суспензий; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 4 (тормозное устройство); Н3
10 фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез
à — Г на фиг. 2—
Аппарат для разделения суспензий содержит корпус 1, барабан 2, установленный на валу 3 барабана 2 привод 4, торчозной механизм, связанный с валом 3 и включаю(ций корпус 5, в котором на быстроходном валу 6, соединенном с валом 3 посредствоч муфты 7, смонтированы пусковая 8 и тормозная 9 шесге„нп, промежуточную шсстерню 10, закрепленнук> на валу 11, перпендикулярном валу 6, червяк 12, закрепленный на валу 1 и сцепленный с червячным колесом 13, жестко закрепленном на тихоходном валу 14, расположенном параллельно валу 6 и имеющим шестерню 15, входящую в зацепление с шестерней 8, трехпозиционную муфту 16 для жесткого зацепления пусковой шестерни 8 с валом 6 при расцеплении его с шестерней 9 и наоборот, 3 также для расцепления Io с обеими эти- 30 ми шестернями одновременно.
На валу 14 имеется муфта 17 для жесткого зацепления его с шестерней 15, на которой имеется шкив !8, к которому прикреплены тросы 19, вторые концы которых соедиHEI(I>l с тарелями 20, y пирающимнся в пружи- 35 ну 21 сжатия, размещенную в стакане 22, который так же как и перекидные ролики
23 крепится к корпусу 5 с наружной стороны. Конструкция аппараra предусматривает возможность работы как в обычном режиме, где в каждом цикле барабан вращается в одну и ту же сторону, так и в реверсивном, где в каждом последующем цикле барабан 2 вращается в противоположную сторону. В этом случае (для таких типов аппаратов) шестерню 10, входящую в 45 сцепление с шестерней 9, устанавливают на валу 11 с обратной ее стороны, т.е. со стороны, более удаленной от червяка 12, и закрепляют, например, винтом 24. Вторыми точками опоры валов 6 и 11 могут быгь кронштейны 25 и 26. Шестерни 8, !5, 9 и 10 могут находиться в зацеплснии.
Устройство работает следующим образом.
При работе аппарата муфта 16 находится в нейтральном положении и шестерни 8 и
9 отсоединены от вала 6.
При торможении выключают привод 4, приводивший барабан 2 во врагцение (по стрелке А), и включают муфту 16 на зацепление вала 6 с шестерней 9 и муфту 7 на зацепление вала 14 с .Иестерней !5. В результате этого совершаемое Но инерции (по стрелке А) врагцение загруженного барабана 2 передается н3 элемеHThl 9 — !5, 18 и 8, при этом шестерня !5, а также вал !4 и шкив 18 поворачиваются по стрелке Т (торможение), наматывая тросы 19 на шкив 18. После того как вся кинематическая энергия вращающегося барабана 2 перейдет в потенциальную энергию пружины 21, происходит останов системы. 33 время останова производят необходимые операции, и перед очередным пуском аппарата включат муфту
16 на зацепление вала 6 с шестерней 8 и расцепление с шестерней 9, а в момент пуска отключают муфту 17, расцепляя вал 14 от шестерни 15. Пружина 2! приводит во вращение по стрелке П (пуск) шестерню 15, а шестерню 8, валы 6 и 3 и барабан 2 — по стрелке A.
После израсходования энергии пружины ил и с некоторы vl уlf p(. æëåí Håìl м фту 16 ставят в H(. йтральное положение, отключая
or вала 6 шестерни 8 и 9, и включают привод 4, работая 10 окончания цикла. 33теч все операции повторяются.
При использовании предлагаемого аппарата энергия вращающегося загруженного барабана при торможении не рассеивается, а наоборот аккуму. (ируется, превращаясь в энергию нагруженных пружин, If используется затем для очередного пуска этого же барабана. Таким образом изобретение обеспечивает снижение энергоемкости.
Ф()(зл!/.7Й изоб Зле нин
Аппарат для разделеHHÿ суспеllзий, включающий корпус, установленный на валу барабан, привод и тормозной механизч, связанный с валом барабана, отдичаюи(ийс» тем, что, с целью снижения энергоечкости, тормозной механизм включает корпус, в котором на быстроходном валу счонтированы тормозная и пусковая шестерни и трехпозиционная муфта жесткого зацепления пусковой шестерни с валом, на тихоходном -- червячное колесо, шестерня с шкивоч и муфта для жесткого зацепления вала с шестерней, а на третьем валу, перпендику,.lapHoxl двум другим — червяк и промежу точная шестерня, и пружины, размегценные снаружи корпуса, при этом пусковая и шестерня с шкивом, 3 также тормозная и промежуточная пн. стерни находятся в зацеплении, а шкив шестерни связан с пружинами г помощью тросов.
l329831 пег. 1 й7
Qu?. З
l329831
Составитель Н. Горбачева
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 3514/10 Тираж 516 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4