Гидропривод для шнековой центрифуги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидроприводам для шнековых центрифуг и может быть использовано в химической , угольной, пищевой и других отраслях промышленности. Целью изобретения является повьшение надежности работы центрифуги. Гидропривод для шнековрй центрифуги содержит гидромеханическую муфту 1, включающую корпус 2, насосное колесо 3, ступица Л 4 которого жестко связана,с валом 5 шнека 6 центрифуги 7, турбинное колесо 8, ступица 9 которого жестко связана с полой осью 10 ротора 11, и шкив 12, установленный на валу 5 шнека 6. Гидромеханическая муфта 1 снабжена размещенным в ее корпусе 2 промежуточным колесом 13 и установленной в подшипниках на полой оси 10 ротора 1 1 центробежной фрикцио нной муфтой i 4, содержащей центробежные грузы 15, выполненные в форме конических секторов, нажииной диск 16 и фрикционные диски 17 и 18. Нажимной диск 16 и центробежные грузы I5 при помощи пшицевых соединений 19 и 20 связаны со ступицей 21 промежуточного колеса 13, а полаяось 10 ротора 11 связана кулачковой сцепной муфтой 22 с нажимным диском 16. Кулачковая сцепная муфта 22 включает жестко установленную на полой оси 10 ротора 11 втулку 30, сопрягающуюся с помощью зубьев с нажимным ff с (О СО ГчЭ со 00 ЬР ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (29) (22) А1

-(sl) 4 В 04 В 9/08 l /20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3940150/23-13 (22) 07.08.85

{46) 15.08.87.Бюл. № 30 (75) И.С.Зарх (53) 66.067.57 (088.8) (56) Яременко О.В. Ограничивающие гидродинамические муфты, М.: Машиностроение, 1970, с.б9.

Авторское свидетельство СССР

¹ 512795, кл. В 04 В 9/08, 1973,.

Авторское свидетельство СССР № l 204267,, кл. В 04 В 9/08,,1984. (54) ГИДРОПРИВОД ДЛЯ ШНЕКОВОЙ ЦЕНТРИфУГИ (57) Изобретение относится к гидроприводам для шнековых центрифуг и может быть использовано в химической, угольной, пищевой и других отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение надежности работы центрифуги. Гидропривод для шнековой центрифуги содержит гидро— механическую муфту 1, включающую корпус 2,. насосное колесо 3, ступица

4 которого жестко связана, с валом 5 шнека 6 центрифуги 7, турбинное колесо 8, ступица 9 которого жестко связана с полой осью 10 ротора 11, и шкив 12, установленный на валу 5 шнека 6. Гидромеханическая муфта 1 снабжена размещенным в ее корпусе 2 промежуточным колесом 13 и установленной в подшипниках на полой оси

10 ротора ll центробежной фрикционной муфтой 14, содержащей центробежные грузы 15, выполненные в форме конических секторов, нажииной диск

16 и фрикционные диски 17 и 18. Нажимной диск 16 и центробежные грузы 15 при помощи шлицевых соединений !

9 и 20 связаны со ступицей 21 промежуточного колеса 13, а полая ось

10 ротора 11 связана кулачковой сцепной муфтой 22 с нажимным диском 16.

Кулачковая сцепная муфта 22 включает жестко установленную на полой оси 10 ротора 11 втулку 30, сопрягающуюся с помощью зубьев с нажимным б

1329832 диском 16. Между нажимным диском 16 на пружина 31 сжатия. Центробежные и подшипником неподвижной втулки грузы 15 связаны между собой кольце28 на полой оси 10 ротора 11 размеще- вой пружиной 32. 4 ил.

Изобретение относится к гидроприводам для шнековых центрифуг и может быть использовано в химической, угольйой, пищевой и других отраслях промышленности. 5

Целью изобретения является повышение надежности работы центрифуги.

На фиг. 1 изображен гидропривод, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.Ç вЂ” вид Б на фиг.2; на фиг.4 — лопатки гидромеханическвй муфты, вариант исполнения.

Гидропривод для шнековой центрифуги содержит гидромеханическую муфту !

1, включающую корпус 2, насосное ко лесо 3, ступица 4 которого жестко связана с валом 5 шнека 6 центрифуги 7, и турбинное колесо 8, ступица 9 которого жестко связана с полой осью 10 ротора !1, и шкив 12, установленный на валу 5 шнека 6.

Гидромеханическая муфта 1 снабжена размещенным в ее корпусе проме25 жуточным колесом 13 и установленной в подшипниках на оси 10 ротора 11 центробежной фрикционной муфтой 14, содержащей центробежные грузы !5, выполненные в форме конических секторов, нажимной диск 16 и фрикционные

30 диски 17 и 18. Нажимной диск 16 и центробежные грузы 15 при помощи шлицевых соединений 19 и 20 связаны со ступицей 21 промежуточного колеса 13, а ось 10 ротора 11 связана с кулач — З5 .ковой сцепной муфтой 22 с нажимным диском 16. Нажимной диск 16 имеет со стороны, обращенной к центробежным грузам 15, коническую фрикционную поверхность 23, а с противоположной стороны концентричные поверхности— нажимной выступ 24 и выступ 25 со шлицами 26, параллельными оси вращения для фиксации сопрягающихся с ним фрикционных дисков 17. Фрикционные диски 18 фиксируются в шлицах 27, входящих в полость муфты неподвижной

2 втулки 28, жестко связанной с подшипниковой опорой 29 центрифуги 7.

Кулачковая сцепная муфта 22 включает жестко установленную на оси 10 ротора 11 втулку ЗС, сопрягающуюся с помощью зубьев спиралеобразного зацепления с нажимным диском 16.

Между нажимным диском 16 и подшипником неподвижной втулки 28 на полой оси 10 ротора 11 размещена пружина

31 сжатия. Центробежные грузы связаны между собой кольцевой пружиной 32.

Зазор ЗЗ между лопатками 34 и 35 насосного и турбинного колес может

1ыть выполнен как концентричным (параллельным оси вращения), так и в обычном порядке (в плоскости перпендикулярной к оси вращения).

Гидропривод работает следующим образом.

С включением центрифуги, крутящий момент от привода с помощью клиноременной передачи и шкива 12 передается валу 5 шнека 6. Вал 5 приводит во вращение жестко связанные с ним насосное колесо 3 гидромеханической муфты 1 и шнек 6 центрифуги 7.

Турбинное колесо 8 и ротор 11 центрифуги 7 начинают вращаться с пониженной по сравнению с насосным колесом

3 угловой скоростью, выдерживая при этом примерно постоянное скольжение и обеспечивая тем самым разность скоростей вращения между шнеком 6 и ротором 11 центрифуги 7, равную 4-20Х, необходимую для транспортирования и выгрузки выделяющегося в центробежном поле осадка. Установленное сво-: бодно вращающимся промежуточное колесо 13, взаимодействующее с помощью шлицевых соединений 19 и 20 с центробежными грузами 15 и нажимным диском

16, вращается вместе с ними как одно целое со скоростью турбинного колеса 8, так как с помощью кулачковой сцепной муфты 22 нажимной диск

16 соединен с полой осью 10, жестко

3 132 связанной через ступицу 9 с турбинным колесом 8. Нажимной диск 16 усилием пружины сжатия 31 размещенной на полой оси 10, "смещен при этом в левое крайнее положение, а центробежные грузы 15 усилием кольцевой пружины 32 прижаты .к втулке 30 полой оси

IO. В этом положении фрикционное сцепление, образованное фриксионными дисками 17 и 18 выключено.

При сильном уплотнении осадка в роторе 11 центрифуги 7 и увеличивающихся силах трения между осадком и шнеком 6 скорость ротора 11 стремится уравняться со скоростью вращения шнека 6. Как только скорость вращения ротора начинает возрастать и становится больше номинальной центробежные грузы 15, преодолевая усилие кольцевой пружины 32 (рассчитанной на удерживание без деформации центробежных грузов прижатыми к втулке

30 при номинальной скорости вращения) начинают поступательно перемещаться от оси вращения по шлицевым соединениям 19 между ними и промежуточным колесом 13 и по конической фрикционной поверхности 23 нажнмного диска 16, вызывая его осевую подвижкувправо до упора его концентричного нажимного выступа 24 во фрикционные диски 17 и 18. Кулачковая сцепная муфта 22 при этом выключается (зубья выходят из зацепления) .

В результате трения фрикционных дисков 18, фиксирующихся в шлицах 27 неподвижной втулки 28 с вращающимися фрикционньми дисками 17, установленными в шлицах 27 выступа 25 нажимного диска 16, последний останавливаетЭ ся вместе с промежуточным колесом 13 на период времени, достаточный для восприятия его лопатками кинематической энергии жидкости и создания тормозного эффекта, передаваемого

9832 лопатками 35 турбинного колеса 8, жестко связанного с полой осью IO u ротором 11 центрифуги 7. При этом скорость вращения ротора Il снижается до пределов номинальной, и шнек 6 центрифуги продолжает нормально транспортировать и выгружать осадок из ротора 11.

В результате снижения скорости . вращения и остановки нажимного диска

16 при срабатывании сцепления, обра-К зованного фрикционнйми дисками 17 и 18, центробежные грузы 15, усилием

15 кольцевой пружины 32 возвращаются в исходное положение.

Предлагаемый гидропривод позволяет повысить надежность обеспечения

20 .необходимого скольжения между ротором и шнеком центрифуги.

Формула изобретения

26 Гидропривод для шнековой центрифуги, содержащий гидромеханическую муф. ту, включающую корпус, насосное ко- . лесо, ступица которого жестко. связана с валом шнека центрифуги, и тур

ЗО бинное колесо, ступица которого жестко связана с полой осью ротора, и шкив, установленный на валу шнека, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы центрифуги, гидромуфта снабжена pasмещенньм в ее корпусе промежуточным колесом и центробежной фрикционной муфтой, содержащей центробежные грузы, нажимной и фрикционные диски, и установленной на полой оси ротора в подшипниках, при этом нажимной диск и центробежные грузы при помощи шлицевых соединений связаны со ступицей промежуточного колеса, а

45 полая ось ротора связана кулачковой сцепной муфтой с нажимньм диском.

1329832

Составитель В.Овчаров

Редактор Т.Парфенова Техред Л. Сердюкова Корректор N. Шароши

Заказ 5723 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул. Проектная, 4