Центрифуга для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к центрифугам, используемым для очистки моторного масла, работающего в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции центрифуги. Центрифуга для очистки масла содержит корпус 1, крьиику 2 корпуса, ротор 3, установленный на оси 4, в которой выполнен маслоподающий канал 5. В крыщке 2 корпуса 1 установлен упор 6. При этом ротор 3 установлен таким образом, что его внутренняя торцовая поверхность V расположена на верхнем торце 8 оси 4 для его перемещения под дейстием давления масла , подаваемого на очистку. 1 ил. О) оо го со 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1329833 A 1 (51) 4 В 04 В 13 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3915731/31-! 3 (22) 25.06.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю. Л. Шепельский и В. В. Пятлин (53) 66.067.57 (088.8) (56) Венцель С, В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания.

М.: Химия, !979, с. 178, рис. 27.

Центрифуга для очистки картерного мас-ла в дизелях. -- Информационный листок

ЛенЦНТИ № 532 — 81, 1981. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифугам, используемым для очистки моторного масла, работающего в двигателяx внутреннего сгорания.

Цель изобретения — — упрощение конструкции центрифуги. Центрифмга для очистки мас,1а содержит KopII jc 1, KpbllllK j 2 корпi сВ, ротор 3, установленный на оси 4, в которой выполнен маслоподающий канал 5. В крышке 2 корпуса 1 установлен упор 6. При этом ротор 3 установлен таким образом, что его внутренняя торцовая поверхность ( расположена на верхнем торце 8 оси 4 для его перемещения под дейстием давления масла, подаваемого на очистку. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1329833

Формула изобретения

15 р — d > mg

Составитель В. Овчаров

Релактор Т. Парфенова Тсхрел И. Всрес Корректор 13. сутяга

Заказ 3515, 1! Тираж 516 1!олниснов

БНИИГ1И Государственного комитета < ССР но ладам нзобрстсннй и открыло.!!

1 1 3035; Москва, Ж-- 35, Рву нская наб., д. 4 5

Производствснно-llo. èãðàôè÷ññêîå нрслнрнятне, г. Ужгород, i 1 Проектнаи. -I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифутам, используемым для очистки моторного масла, работающего в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции центрифуги.

На чертеже изображена предлагаемая центрифуга для очистки масла.

Центрифуга для очистки масла содержит корпус 1, крышку 2 корпуса, ротор 3, установленный на оси 4-, в которой выполнен маслоподающий канал 5. В крышке 2 корпуса 1 установлен упор б. При этом ротор 3 установлен таким образом, что внутренняя торцовая поверхность 7 расположена на верхнем торце 8 оси 4 для его перемещения под действием давления масла, подаваемого на очистку.

Центрифута работает следую1цим образом.

Масло из магистрали смазочной системы поступает в ось 4 IIo маелоподающему каналу 5. Если давление масла в системе выше определенного минимально допустимого значения Р, при котором усилие, действунпцее на ротор 3, превышает его вес где d -- диаметр масло-;1одающего канала оси;

m -- масса ротора, то ротор 3 поднимается до упора б и масло поступает в полость ротора на очистку.

При уменьшении давления ротор 3 опускается и своей внутренней торцовой поверхностьк! 7 запирает маслоподающий канал 5, прерывая тем самым по ачу масла на очистку и обеспечивая надежность смазки узлов трения.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в упрощении конструкции центрифуI H.

Центрифуга для очистки м асл а. содержащая корпус с крып!кой и укрепленный на ней упор, ротор, установленный с возможностью осевого перемещения и ось ро20 тора с центральным каналом для подвода масла, торец которой распо;1ожен внутри ротора, отлинагои!аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ротор установлен таким образом, что его внутренняя торцовая поверхность расположена на верхнем торце оси для его персмсщсния под действием давления масла, подаваемого на очистку.