Стан холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопрокатно.му производству, а и.менно к станам .холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью, и является усовершенствование.м известного стана, описанного в авт. св. № 1091952. Целью изобретения является обеспечение одинаковой подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации при пря.мом и обратном ходах. Стан холодной прокатки труб содержит подвижную клеть, и.меющую корпус 1 с опорами 2 скольжения и.рабочие валки 3, стационарные направляющие 5 под опоры скольжения корпуса, трубопровод 6, подключенный к емкости со смазочно-охлаждающей жидкостью, и трубопроводы 7 и 8 с форсунками , закрепленными на корпусе клети сим- .метрично друг другу относительно осевой валковой плоскости. В одной из опор корпуса выполнены продольный открытый паз 9 и пара вертикальных каналов 10 и II, к которым подсоединены соответственно пара трубопроводов 7 и 8. В направляющей выполнены продольный канал 13, к которому присоединен трубопровод 6, и пара вертикальных каналов 14 и 15 с выходами в паз. Направляющая имеет выступ 12, который разделяет паз на две камеры, при это.м левая камера сообщена с вертикальными каналами 10 и 14, а правая - с верти-, кальными каналами 11 и 15,-, и в каждом вертикальном канале установлен обратный клапан. 1 ил. (Л со ю со 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зд 4 В 21 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

I с..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

M Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1091952 (21) 3950571/22-02 (22) 10.09.85 (46) 15.08.87. Бюл. Л 30 (72) И. Я. Кветный и В. Я. Ермохин (53) 621.771.28 — 589.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1091952, кл. В 21 В 21/00, 1983. (54) СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к станам холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью, и является усовершенствованием известного стана, описанного в авт. св. ¹ 091952. Целью изобретения является обеспечение одинаковой подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации при прямом и обратном ходах. Стан холодной прокатки труб содержит подвижную клеть, имеющую корпус 1 с опорами 2 скольжения и рабочие валки 3, ста„„Я0„„1329851 А 2 ционарные направляющие 5 под опоры скольжения корпуса, трубопровод 6, подключенный к емкости со смазочно-охлаждающей жидкостью, и трубопроводы 7 и 8 с форсунками, закрепленными на корпусе клети симметрично друг другу относительно осевой валковой плоскости. В одной из опор корпуса выполнены продольный открытый паз 9 и пара вертикальных каналов 10 и 11, к которым подсоединены соответственно пара трубопроводов 7 и 8. В направляющей выполнены продольный канал 13, к которому присоединен трубопровод 6, и пара вертикальных каналов 14 и 15 с выходами в паз. Направляющая имеет выступ 12, который разделяет паз на две камеры, при этом левая камера сообщена с вертикальными каналами 10 и 14, а правая — с вертикальными каналами 1! и 15, и в каждом вертикальном канале установлен обратный клапан. 1 ил.

1329851

Фор.мула «зобретения

Составитель Н. Учннгина

Редактор T. Г1арфенова Текред И. Версс Корректор Г. Решетник

Заказ 3516/11 Тираж 480 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делана изобретении и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб.. д. 4!5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роек: нин, 4

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к станам холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью, и является усовершенствованием известного стана, описанного в авт. св. № 1091952.

Цель изобретения — обеспечение одинаковой подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации при прямом и обрауном ходах клети.

На чертеже изображен предлагаемый стан, общий вид.

Стан содержит подвижную клеть, имеющую корпус 1 с опорами 2 скольжения и пару рабочих валков 3, станину 4 с направляющими 5 под опоры корпуса клети, трубопровод 6 подвода смазочно-охлаждающей жидкости, трубопровод 7 с форсунками для подачи жидкости на валки, закрепленный на корпусе клети с левой стороны от осевой валковой плоскости, и трубопровод 8, закрепленный на корпусе клети с правой стороны от осевой,елковой плоскости. В одной из опор корпуса выполнены продольный открытый паз 9 и два вертикальных сквозных канала 10 и 11, при этом к каналу 10 подсоединен трубопровод 7, а к каналу 11 — трубопровод 8. Соответственно одна из направляющих имеет выступ 12, который разделяет паз на левую и правую камеры, и в направляющей выполнены продольный канал 13, к которому подключен трубопровод 6, и два вертикальных канала 14 и 15, сообщенных с пазом и расположенных по обе стороны от выступа. В каждом вертикальном канале установлен обратный клапан.

Стан работает следующим образом.

В процессе прокатки корпус 1 клети с рабочими валками 3 совершает возвратнопоступательное движение по направляющим 5 йеподвижной станины 4.

При движении рабочей клети слева направо сжимается жидкость в левой камере, обратный клапан, соединяющий камеру с продольным каналом 13, закрывается и открывается обратный клапан вертикального канала 10, через который смазочно-охлаждающая жидкость под давлением поступает в трубопровод 7 и далее к форсункам, подающим жидкость на валки. В то же время в правой камере происходит разрежение, обратный клапан, установленный в вертикальном канале 11 закрывается, а обратный клапан, соединяющий пра5

25 вую камеру с каналом !3, открывается.

Смазочно-охлаждающая жидкость из канала

13 под действием разрежения в камере и давления, подводи мого в канал жидкости, быстро заполняет правую камеру.

При движении рабочей клети справа налево сжатие жидкости происходит в правой камере, а разрежение — в левой камере.

Г1ри этом смазочно-охлаждающая жидкость в правой камере при закрытом обратном клапане, установленном в канале 15, открывает клапан канала l l., и жидкость под давлением поступает в трубопровод 8. А левая камера при закрытом обратном клапане в канале 10 быстро заполняется смазочно-охлаждающей жидкостью из канала 13 через обратный клапан в канале 14, открытый под действием разрежения в камере и давления в канале 13. Далее процесс повторяется.

Предлагаемый стан холодной прокатки труб позволяет обеспечить подачу необходимого количества смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации за каждый ход клети и тем самым повысить надежность работы всего стана.

Предлагаемое устройство позволяет так>ке ввиду упругого сопротивления жидкости в камерах частично уравновешивать динамические усилия, возникающие в приводе клети.

Стан холодной прокатки труб по авт. св. № 1091952, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одинаковой подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации при прямом и обратном ходах клети, он снабжен дополнительным трубопроводом с форсунками, закрепленным на корпусе клети, симметрично основному относительно осевой валковой плоскости. в опоре корпуса выполнен дополнительный вертикальный сквозной канал, сообщенный с дополнительным трубопроводом, а в направляющей соответственно --- дополнительный вертикальный канал, сооб1ценный с продольным пазом, при этом направляющая имеет выступ, разделяющий продольный паз на две камеры, одна из которых сооощена с парой основных вертикальных каналов с установленными в них обратными клапанами, а другая — с парой дополнительных вертикальных каналов с установленными в них обратными клапанами.