Пневмогидравлический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области станкостроения , в частности к устройствам для привода зажимных приспособлений. Целью изобретения является упрощение конструкции путем упрощения системы управления. Пневмогидравлический цилиндр содержит корпус 1 с поршнем 2 и возвратной пружиной 3 и связан гидравлическими магистралями 15 и 13 с силовым исполнительным гидроцилиндром 16 и питающим бачком 8. Питающий бачок 8 связан гидромагистралью 14 с рабочей полостью цилиндра 16, причем в эту магистраль включен перепускной клапан , содержащий корпус 9, винт 10 и подпружиненный щарик 11. В цилиндре 16 перемещается щток 17, связанный с зажимными приспособлениями (не показаны). При подаче воздуха в левую полость пневмогидравлического цилиндра осуществляется перемещение штока 17. Когда шток 17 приходит в крайнее правое положение или осуществляется зажим детали в приспособлении, давление в рабочей (левой) полости цилиндра 16 нарастает до величины, установленной настройкой перепускного клапана. При этом часть масла поступает в бачок 8. При снятии давления воздуха из левой полости пневмогидроцилиндра пружина 3 возвращает поршень влево, а в его правой полости образуется разрежение, позволяющее поршню 17 переместиться в крайнее левое положение, а часть объема жидкости попадает из бачка 8 в правую полость пневмогидроцилиндра . 1 ил. СЛ ваздцж Л7 СО ю со о 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S84 В 23 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3993872/25-08 (22) 23.12.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (72) А. Л. Безруков (53) 621.941.3 (088.8) (56) Горошкин А. К. Приспособления для металлорежущих станков: Справочник. М.:

Машиностроение, 1979, с. 244, р. 27 и 28. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам для привода зажимных приспособлений. Целью изобретения является упрощение конструкции путем упрощения системы управления.

Пневмогидравлический цилиндр содержит корпус 1 с поршнем 2 и возвратной пружиной 3 и связан гидравлическими магистралями 15 и 13 с силовым исполнительным гидроцилиндром 16 и питающим бачком 8.

Питающий бачок 8 связан гидромагистралью

14 с рабочей полостью цилиндра 16, причем

„„SU„„1329947 А1 в эту магистраль включен перепускной клапан, содержащий корпус 9, винт 10 и подпружиненный шарик 11. В цилиндре 16 перемещается шток 17, связанный с зажимными приспособлениями (не показаны). При подаче воздуха в левую полость пневмогидравлического цилиндра осуществляется пере мещение штока 17. Когда шток 17 приходит в крайнее правое положение или осуществляется зажим детали в приспособлении, давление в рабочей (левой) полости цилиндра 16 нарастает до величины, установленной настройкой перепускного клапана.

При этом часть масла поступает в бачок 8.

При снятии давления воздуха из левой полости пневмогидроцилиндра пружина 3 возвращает поршень влево, а в его правой полости образуется разрежение, позволяющее Я поршню 17 переместиться в крайнее левое положение, а часть объема жидкости попадает из бачка 8 в правую полость пневмогидроцилиндра. 1 ил. С:

1329947

Формула изобретения

Составитель А. Гаврюшин

Реда кто р Е. Ко пч а Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3522/! 6 Тираж 785 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим привод зажимных приспособлений.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода.

На чертеже изображена принципиальная схема пневмогидравлического привода.

Пневмогидравлический цилиндр содержит корпус 1 с поршнем 2 и возвратной пружиной 3, ограничивающую крышку

4, штуцер 5 для подвода сжатого воздуха, штуцеры для подпитки 6 и для подвода 7 рабочей жидкости к силовому исполнительному цилиндру, питающий бачок 8, перепускной клапан перепуска, состоящий из корпуса 9, регулировочного винта 10, подпружиненного шарика 11, штуцера 12, гидравлических магистралей 13 — 15. Силовой исполнительный цилиндр 16 содержит поршень 17 для привода зажимных приспособлени й.

Устройство работает следующим образом.

Через штуцер 5 сжатый воздух подаетСя в левую полость пневмогидравлического цилиндра, перемещая поршень 2 до упора в заднюю стенку цилиндра 1 и сжимая пружину 3. Поршень 2 в начале движения перекрывает отверстие питающего штуцера 6.

Масло через штуцер 7 и магистраль 15 подается в рабочую полость силового исполнительного цилиндра 16, перемещая поршень 17 вправо и связанные с ним в дальнейшей работе зажимные приспособления. На этом этапе работы давление масла зависит от силы трения поршня 17 о детали цилиндра и сопротивления со стороны приводимого механизма. По окончании перемещения поршня 17 (когда он дошел до упора или, например, произошел упор зажимных элементов приводимого устройства в закрепляемую на столе станка деталь) происходит дальнейший рост давления масла до величины, на которую отрегулирован перепускной клапан. Эта величина незначительно меньше, чем предельное давление масла, которое может развиться в гидроусилителе при перекрытом выходе масла из него. По достижении этого давления перепускной клапан открывается и перепускает определенный объем масла в бачок 8, давая возможность поршню 2 дойти до

35 своего упора. При этом одновременно удаляются пузыри воздуха из масла, что исключает необходимость периодического обслуживания для удаления воздуха (прокачку)

При помощи регулировочного винта 10 регулируется усилие пружины, поджимающей шарик 11. При стравливании сжатого воздуха в атмосферу из силового цилиндра пневмопривода поршень 2 под действием пружины 3 возвращается в исходное положение.

Усилие пружины 3 превышает давление атмосферного воздуха на правую часть поршня 2. Поскольку при перемещении поршней вправо перепущен некоторый объем масла в бачок 8, при обратном перемещении, когда поршень 17 дойдет до своего левого упора, поршень 2 еще не дойдет до отверстия под штуцер 6. Таким образом, при перемещении поршня 2 влево под действием пружины 3 в масляной полости образуется разрежение, которое заставляет поршень 17 перемещается влево. При этом усилие, достигаемое на поршне 17, приближается к величине Р- $!7, где Р- — атмосферное давление; S,7 — площадь поршня

17. Это усилие достаточно для возврата большинства используемых механизмов в исходное положение. После прекращения перемещения (упора) поршня 17 происходит дальнейшее увеличение разрежения в масляной полости до появления разрывов сплошности (вакуумных «мешков») в масле. 3а счет их появления и увеличения в объеме под действием пружины 3 поршень 2 продолжает перемещаться влево. Когда поршень 2 открывает отверстие штуцера 6, из бачка 8 подсасывается масло. Разрывы сплошности в масла ликвидируются за счет поступления масла из бачка.

Пневмогидравлический привод прямого действия, содержащий пневмогидравлический цилиндр, питающий бачок, силовой исполнительный гидроцилиндр и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, питающий бачок соединен гидромагистралью с рабочей полостью силового исполнительного гидроцилиндра, причем в эту магистраль введен перепускной клапан.