Силовой орган механического пресса с кривошипно-круговым механизмом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям кривошипных прессов. Целью изобретения является повышение надежности за счет увеличения жесткости составного ползуна. Силовой орган содержит кривошипный вал 2 с шатуномшайбой 3, размещенной в отверстии 4 Г ,. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (я) 4 В 30 В 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3995633/25-27 (22) 27.12.85 (46) 15.08.87. Вюл. Ф 30 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. И.И. Калинина (72) В.Е. Ищенко, В.Н. Серпухов и Г.Н. Анисимов (53) 62 1.979(088.8) (56) Заявка ФРГ У 3118955, кл. В 30 В 1/26, 1982. (54) СИЛОВОЙ ОРГАН МЕХАНИЧЕСКОГО
ПРЕССА С КРИВОШИПНО-КРУГОВЫМ МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям кривошипных прессов. Целью изобретения является повышение надежности за счет увеличения жесткости составного ползуиа. Силовой орган содержит кривошипный вал 2 с шатуномшайбой 3, раэмешеииой в отверстии 4
1 внутренней части 5 ползуна. Последняя смонтирована в наружной части 6 ползуна. Связь между наружной 6 и внутренней 5 частями осуществляется механизмом регулировки взаимного положения этих частей. Механизм состоит из резьбового хвостовика 7 на внутренней части 5, навинченной
:на него приводной резьбовой втулки
8 с буртом 18 и конической поверхностью 13, и разрезного кольца 15
329992 с прокладками 20. Коническое кольцо
15 поверхностью 16 контактирует с наружной частью 6 ползуна. При регулировке положения наружной части 6 от электродвигателя 11 резьбовая втулка 8, вращаясь, перемещает через конические поверхности 13, 14 и 16, 1? в радиальном направлении разрезное кольцо 15, смещая наружную часть 6 относительно внутренней части 5 и стола 26. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям кривошипных прессов.
Целью изобретения является повышение надежности за счет увеличения жесткости составного ползуна.
На чертеже изображен силовой орган, продольный разрез.
Силовой орган содержит электродвигатель 1, кинематически связанный с кривошипным валом 2.. На валу 2 установлен эксцентриковый шатун-шайба
3, расположенный в отверстии 4 внутренней части 5 попзуна, смонтированной в наружной его части 6. Механизм регулировки взаимного положения внутренней 5 и наружной 6 частей ползуна выполнен в виде резьбового хвостовика 7 на внутренней части 5 ползуна и смонтированной на нем резьбовой втулки 8, имеющей зубчатый венец 9, связанный с шестерней 10, расположенной на валу электродвигателя t1, установленного на кронштейне 12, закрепленном на хвостовике 7 внутренней части 5 ползуна. Резьбовая втулка 8 своей конической поверхностью
13 контактирует с конической поверхностью 14 разрезанного на несколько частей кольца 15, установленного с возможностью радиального перемещения по торцовой поверхности внут,ренней части 5 полэуна, контактирующего конической поверхностью 16 с аналогичной поверхностью 17 наружного ползуна 6. Бурт 18 резьбовой втулки 8 опирается на верхнюю торцовую поверхность 19 наружной части 6
2 полэуна через сменные прокладки 20.
Наружная часть 6 ползуна связана со штоками 21 и 22 пневмоуравновешивателей 23 и 24, установленных на ста5 нине 25. Позицией 26 показан стол пресса, позицией 27 — кривошип, Силовой орган работает следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя 1 передается на кривошипный вал 2, который, вращаясь, своим кривошипом 27 качает эксцентриковый шатун-шайбу 3 и перемещает внутреннюю часть 5 с хвостовиком 7, соединенным резьбой с резьбовой втулкой 8. Резьбовая втулка 8 своей конической поверхностью 13 через разрезное кольцо 15, а также бурт 18 и сменные прокладки 20 перемещает наружную часть 6, т.е. обе части ползуна с жесткой связью между ними движутся совместно относительно стола, совершая технологическую операцию.
Для изменения взаимного располо25 жения наружной части 6 .относительно внутренней части 5, а также наружной части 6 относительно стола 26 пресса предварительно убирают сменные прокладки 20 и включают электродвигатель 11. Шестерня 10, сидящая на валу электродвигателя 11, вращает резьбовую втулку 8 через зубчатый венец 9. В зависимости от перемещения резьбовой втулки 8 либо она воз35 действует своей конической поверхностью 13 на коническую поверхность
14 разрезного кольца 15, сдвигая его по торцовой поверхности внутренФормула изобретения
Силовой орган механического пресса с кривошипно-круговым механизмом, содержащий приводной кривошипный вал с охватывающим его шатуном в виде шайбы, расположенной в отверстии ползуна, состоящего из наружной .и внутренней частей, и механизм peryСоставитель В.Гринберг
Техред И.Попович
Корректор С.Черни
Редактор А.Долинич
Йаказ 3525/18 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
132 ней части 5 ползуна (при этом через конические поверхности 16 и 1-7 разрезного кольца 15 и наружной части 6 ползуна при включенных пневмоуравновешивателях 23 и 24 резьбовая втулка поднимает наружную часть 6), либо наружная часть 6 полэуна собственным весом при отключенных пневмоуравновешивателях 23 и 24 перемещает разрезное кольцо 15 до соприкосновения с конической поверхностью .13 резьбовой,втулки 8. В образовавшийся зазор между буртом 18 резьбовой втулки 8 . и торцовой поверхностью 19 наружной части 6 ползуна после окончания ре- . гулировки вставляются набор сменных прокладок 20.
Экономический эффект при внедрении изобретения получается за счет повышения надежности путем увеличения жесткости составного ползуна.
9992 лировки наружной части относительно внутренней и стола пресса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью
5 повышения надежности механизм реЭ гулировки выполнен в виде сочлененной с резьбовым хвостовиком резьбовой втулки с приводом, резьбового кольца с двумя коническими поверхностями и прокладок, резьбовой хвостовик выполнен на внутренней части ползуна, втулка выполнена с зубчатым венцом, буртом и конической поверхностью, на наружной части полэуна выполнены коническая поверхность и торцовая плоскость, привод втулки выполнен в виде закрепленного на хвостовике электродвигателя с шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом резьбовой втулки, последняя установлена с возможностью контакта бурта с прокладками, а конической поверхности — с одной иэ конических поверхностей разрезного..
25 кольца, последнее установлено на внутренней части ползуна с возмбжностью радиального перемещения его частей и контакта другой конической поверхностью с конической поверхдп ностью наружной части ползуна, при этом прокладки размещены на торцовой плоскости наружной части ползуна.