Подвесной грузонесущий конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нодъемнотранснортным машинам, м.б. использовано для транспортирования грузов с временной остановкой грузонесуших подвесок и повышает надежность работы. Конвейер включает ходовый путь 1 с копирной шиной 2. По ходовому пути 1 перемещаются каретки 3, попарно соединенные между собой траверсами 4 с подвесками 5. Каждая траверса 4 снабжена фиксатором, выполненным в виде шарннрно закрепленного рычага 7 с защелкой 8. Для временного останова подвесок, имеется механизм, выолненный в виде подпружиненной штанги 15, пропун1енной через охваченное гибкой связью 12 с толкателем 10 приспособление 13 с поворотным двуплечим рычагом. Одно плечо 20 рычага усстановлено с возможностью взаимодействия с кареткой 3, другое плечо 18 - с 2. Для остановки подвески 5 включается электромагнит 11, который новорачпвает стопор 9 вниз и останавливает подвеску 5. Плечо 18 удерживает двуплечий рычаг в заданном положении. Каретка 3 перемещает штангу 15 и приспособление 13. Толкатель 10 при этом перемещается в два раза быстрее ujTanrn 15 и возвращает подвеску 5 под рычаг 7 с защелкой 8. При дальнейшем перемещении плечо 18 сходит с шины 2, а плечо 20 поворачивается в исходное положение. Каретка 3 перемешается по трассе конвейера без воздействия на нее толкателя 10. 3 ил. Ш (Л 8 5 7 f . J Г-1 4 -1 оо со f . J И Л го. & А 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1) 4 В 65 G 17 20
NCECneqe> е, 13,; 13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
7У 1
Щ/Г 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4032728/27-03 (22) 03.03.86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В. Н. Паутов и П. В. Быков (53) 621.857.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 243497, кл. В 65 G 21/16, 1966.
Патент Японии № 54-24794, кл. В 65 G 17/20, опублик. 1979. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ
КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, м.б. использовано для транспортирования грузов с временной остановкой грузонесущих подвесок и повышает надежность работы. Конвейер включает ходовый путь 1 с копирной шиной 2.
По ходовому пути 1 перемещаются каретки 3, попарно соединенные между собой траверсами 4 с подвесками 5. Каждая траверса 4
„„SU„„1330047 А 1 снабжена фиксатором, выполненным в виде шарнирно закрепленного рычага 7 с защелкой 8. Для временного останова подвесок имеется механизм, выолненный в виде подпружиненной штанги !5, пропущенной через охваченное гибкой связью 12 с толкателсм 10 приспособление 13 с поворотным двуплечим рычагом. Одно плечо 20 рычага vcстановлено с возможностью взаимодействия с кареткой 3, другос плечо 18 — — с ниной 2. Для остановки подвески 5 включается электромагнит 1, который поворачивает стопор 9 вниз и останавливает подвеску 5. Плечо 18 удерживает двуплечий рычаг в заданном положении. Каретка 3 перемещает штангу 15 и приспособление 13. Толкатель 10 при этом псремещается в два раза быстрее штанги 15 и возвращает подвеску 5 под рычаг 7 с защелкой 8. При дальнейшем перемещении плечо 18 сходит с шины 2, а плечо 20 поворачивается в исходное положение. Каретка 3 перемещается по трассе конвейера без воздействия на нее толкателя 10. 3 ил.
1330047
30
Формула изобретения
45 г2
Щ2
Cj7c 2 2
Составитель Ю. Юрченко
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Л. Ильин
Заказ 3529 2! Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4!5
Г!ронзводствсчно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проекзная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для транспортирования грузов с временной остановкой грузонесущих подвесок в местах проведения технологических операций (загрузка — разгрузка) без отключения тягового органа конвейера.
Цель изобретения — — повышение надежности работы.
На фиг. 1 показан конвейер с подвеской в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, во время остановки подвески; на фиг. 3 — то же, во время возврата подвески в транспортное положение.
Подвесной грузонесущий конвейер включас! ходовой монорельсовый путь 1 с коi. Hp .l0 I шиной 2 и перемещаемые IIO нему каретки 3, связанные между собой попарно траверсами 4. На траверсе 4 устанавливается fl3 катках подвеска 5 с грузонесущей штангой 6 для груза.
В транспортном положении подвеска 5 удерживается фиксатором, выполненным в виде шарнирно закрепленного на траверсе рычага 7 с защелкой 8. В местах проведения технологических операций установлен стопор 9 и толкатель 10. Стопор 9 выполнен в виде двуплечего рычага, связанного с электромагнитом 11. Толкатель 10 установлен на гибком элементе 12 (цепной передаче) приспособления 13. Гибкий элемент 12 жестко закреплен в точке 14.
Приспособление 13 с цепной передачей (гибким элементом) смонтировано на штан. ге 15, которая установлена с возможностью перемещения в направляющих 16. На штанге 15 жестко закреплена стойка 17 с поворотным двуплечим рычагом, одно плечо
18 которого связано с электромагнитом 19, а другое плечо 20 взаимодействует с кареткой 3. В момент взаимодействия плеча 20 с кареткой 3 плечо 18 контактирует с копирной шиной 2. Для возврата приспособления 13, а значит, и толкателя 10 в исходное положение штанга 15 снабжена пружиной 21. Каретки 3 перемещаются по монорельсовому ходовому пути тяговым органом 22.
Конвейер работает следующим образом.
Тяговый орган 22 перемещает по ходовому монорельсовому пути 1 спаренную ходовую каретку 3, на траверсе 4 которой установлена подвеска 5. Для кратковременной остановки подвески 5 включается электромагнит 11, который поворачивает стопор 9 вниз, т. е. перекрывает путь движения подвески 5. При этом стопор 9 останавливает подвеску 5 и заставляет ее перекатываться по траверсе 4 до упора в плечо 20, которое под действием электромагнита 19 занимает вертикальное положение. Одновременно плечо 18 этого рычага, опираясь на копирную шину 2, удерживает рычаг в заданном положении, при этом освобождается электромагнит 9 от нагрузки.
Каретка 3, толкая рычаг через его плечо 20, перемещает штангу 15, а вместе с ней и приспособление 13 с толкателем 10, который при этом, перемещаясь в два раза быстрее штанги 15, возвращает подвеску 5 под рычаг 7 с защелкой 8.
Продолжительность перемещения штанги
15, т. е. время воздействия толкателя 10 на подвеску 5, определяется длиной копирной шины 2, на которую опирается плечо 18.
При дальнейшем перемещении каретки 3 плечо 18 сходит с копирной шины 2, а плечо 20 рычага поворачивается в исходное положение и каретка 3 продолжает перемещение по трассе конвейера без воздействия на нее толкателя 10, который вместе с приспособлением 13 и штангой 15 возвращается в исходное положение под действием пружины 21.
Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с копирной шиной и перемещаемыми по нему каретками, попарно соединенными между собой траверсами с подвесками, механизм временного останова подвесок, и стопор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая траверса снабжена фиксатором, вполненным в виде шарнирно закрепленного рычага с защелкой, а механизм временного останова подвески выполнен в виде подпружиненной штанги, пропущенной через охваченное гибкой связью приспособление, с поворотным двуплечим рычагом, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с кареткой, а другое —. с копирной шиной, при этом гибкая связь имеет толкатель.